Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы сегментации рынка

ПОНЯТИЕ, ЭТАПЫ СИГМЕНТАЦИИ Лекция 6

06.10.2009

СИГМЕНТАЦИЯ – деление рынка на группы или сегменты.

Сегмент рынка – группа показателей, которая представляет особые требования к данному товару или услуге.

Целевой рынок – сегмент (несколько сегментов) отобранных фирмой для своей деятельности

Рыночное окно – сегмент рынка, которые пренебрегли производители.

Рыночная ниша – сегменты рынка, для которого наиболее оптимальным является товар данной фирмы.

 

1) Определение признаков сегментации:

→ Экономические признаки (ур дохода на душу населения, доход на семью, доход семьи)

→ Социально-демографические (пол, возраст, профессия, национальность):

* семейные (состав семьи, этапы жизненного цикла семьи)

* условия жизни (особенности жизненных условий, культурные традиции)

→ Географические, региональные переменные:

* географическое положение, специфика климатических зон

* численность, плотность населения

→ Отношение потребителей к новым группам товаров:

* новые товары

* консерваторы

→ Стиль жизни (молодежный, спортивный, деловой)

→ Поиск выгод (низкая цена, высокое качество, хорошее обслуживание, разнообразный ассортимент, выгодное географическое положение

→ Предпочтение типам магазина

2) Составление профилей (описание) полученных сегментов.

3) Оценка полученных сегментов. Критерии выбора сегментов рынка:

- доходность сегмента

- конкурентоспособная обстановка в сегменте

- доступность каналов сбыта в сегменте

- рекламные возможности фирмы

- технологические трудности работы в сегменте

4) Определение стратегий сегментации

5) Дифференциация товаров – выделение товаров и услуг в качестве особых, отличительных от др товаров и услуг конкурентов предназначенных для определения сегментов рынка

6) Позиционирование товаров – определение места товара на рынке в ряду др аналогичных ему товаров с позиции потребителя

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и виды конкуренции | Лекция 7. Классификация факторов, влияющих на потребительское поведение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.