Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды конкуренции

Понятие и классификация рынков.

КЛАССИФИКАЦИЯ:

§ по количеству участников и долей рынка:

- совершенный (типы рыночной структуры)

- несовершенный (виды конкуренции)

§ с точки зрения функциональной значимости продавца и покупателя:

- рынок покупателя

- рынок продавца

§ по отраслям деятельности:

- рынок продовольственных товаров

- рынок товаров индивидуального назначения

 

ПАРАМЕТРЫ РЫНОК ТОВ-ОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ РЫНОК ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЕНИЯ
Структура рынка географическая дефиренциация географическая концентрация
Тип потребителя массовый потребитель небольшое число потребителей
Конкуренция монополистическая конкуренция монополия, м.б. олигополия
Потребности покупателя. личные, семейные производственные, социально-экономические
Решение о покупке принимается лично, иногда спонтанно продуманно, коллегиально
Требования к сервису существенные, но не всегда решающие для покупки существенные, всегда решающие для покупки
Мотивы покупки Эмоциональные рациональные
Влияние рекламы Значительные менее значительные

 

Конкуренция – борьба за потребителя, полное удовлетворение его потребностей.

 

РЫНОК
Совершенный (свободная конкуренция) Несовершенный
РАЗЛИЧИЕ
В том, что на рынке совершенной конкуренции ни одна из фирм не обладает локальной или рыночной властью, т.е. способностью устанавливать и регулировать цены на свой продукт.
Характерна абсолютная мобильность материальных, трудовых, финансовых и др ресурсов Монополия – определяется, если пп занимает более 60% рынка, в отдельных случаях 30 и более. При выходе на данный рынок существуют барьеры – естественные, искусственные – пп общественного пользования: * электричество, газ * транспортное пп * линии связи Находятся в собственности государства или у определенных лиц (патенты, авторское право)
На увеличение дохода следует рассчитывать только в том случае, если там, куда перемещается его капитал производило расширение производства и объема продаж
Полная информированность каждого участника конкуренции
Товар стандартизированный или однородный
  Монополистическая конкуренция – рыночная ситуация, при которой относительно большое число производителей, которые представляют похожую, но не идентичную продукцию, дефиренциация затрагивает качество продукта, так же послепродажное обслуживание, близость к покупателям, интенсивность программы на данном рынке складываются не ценовые предпочтения, легкость вступления на данный рынок, но удержаться на этом рынке сложно
  Олигополия – немногочисленность участников от 2-10 крупных фирм, на данном рынке могут производить как однородные так и деференцированные товары, однородность преобладает на рынках сырья и материалов, пф, а дифференциация преобладает на рынках потребительских товаров. Цены имеют тенденцию к устойчивой фиксации, распространено лидерство в ценах.
  Моногиния – ситуация обратная монополии – один показатель много продавцов, в лице покупателя – государство.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 5. Понятие и структура комплексного исследования рынка | Этапы сегментации рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.