Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии ценообразования




Лекция 11

03.11.2009

Виды цен.

От степени новизны товара:

→ цена снятия сливок - используется на этапе внедрения ЖЦТ, спрос превышает предложение, товары имеют престижную марку

→ цена проникновения на рынок – цены низкие, используется когда фирме необходимо завоевать большую долю рынка

→ психологические цены – цена конкурента-лидера

→ престижная цена – высокая цена

→ демпинговые цены – цены распродаж, иногда ниже себестоимости

→ цена с возмещением издержек

Цены на товары, реализуемые на рынке относительно продолжительное время:

→ скользящая цена – в зависимости от насыщения рынка она снижается

→ долговременная цена – достаточно стабильна продолжительное время

→ цены потребительского сегмента рынка – варьируются по ур различных групп потребителей с различным ур доходов

→ гибкая цена – меняется соотношение спроса и предложения, но в более короткий срок, чем скользящая цена

→ преимущественная цена – используют пп, которые занимают доминирующее положение на рынке (70-80%)

→ цены на изделия которые не выпускаются

→ договорная цена

  • Стратегия «снятие сливок» - первоначальная высокая цена ориентированна на некоторые сигменты, в дальнейшем снижение цены и продажи товара следующей группе клиентов, такая стратегия эффективна при высоком уровне текущего спроса и не очень больших издержках. Цена выступает как символ качества.
  • Стратегия прочного внедрения на рынок – устанавливается низкая цена в расчете на привлечение большого числа покупателей, что позволяет увеличить производство, занять большую долю рынка, сократить издержки производства.
  • Код товара – часть торговой номенклатуры, главная задача пп состоит в обеспечении прибыли в целом. Например, при предложении товарного ассортимента из 3 предметов с различными свойствами при незначительном разрыве в ценах будут покупать более совершенный, а при значительном – менее совершенный товар, поэтому покупателю показывают различия оправдывающие разницу в цене.
  • Установление цены по географическому признаку – выражается в разных или одинаковых ценах для потребителей в разных регионах. Различные цены означают, что каждый платит за себя, в том числе и за доставку товара, одинаковая цена показывает, что независимо от удаленности клиента цена одна.
  • Цена, которая формируется со скидками – чем больше количество покупаемого товара, тем больше скидка, сокращаются издержки за счет этого продавец постоянно поддерживает уровень производства и продаж (используются сезонные скидки).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.