Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и типы, значение каналов распределения




СИСТЕМА СБЫТА (СС)

СС основана на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характерная деятельность организации, направленная на то, чтобы сделать продукт доступным целевым потребителям. Для того, чтобы сделать товар доступным, необходимо выбрать соответствующий вид канала распределения.

Каналы распределения – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать др право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Использование каналов распределения приносит производителю выгоды:

# экономия финансовых средств на распределение продукции

# возможность вложения сэкономленных средств в основное производство

# продажа продукции более эффективными методами

# высокая эффективность обеспечения широкой доступности товара

# доведение товара до целевых рынков

# создание объема работ по распределению продукции

Выбранные каналы распределения влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конкретному производителю.

При этом организации, составляющие канал выполняют функции:

- проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимую для планирования, распределении продукции и услуг

- стимулируют сбыт путем распределении информации о товарах

- устанавливают контакт с потенциальными покупателями

- приспосабливают товар в соответствии с требованиями потребителей (сортировка, упаковка, партии товара в ассортименте)

- проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции

- организуют товародвижение (транспортировка, складирование)

- финансовое движение товаров по каналу распределения

- принимают на себя риски, связанные с функционированием канала

Любой канал включает в себя следующие потоки:

* потоки физических продуктов

* собственности на них

* потоки платежей

* информация о продвижении продукта

В каналах сферы услуг стимулируют нематериальные продукты – услуги, идеи, знания.

Типы каналов распределения: по количеству составляющих уровней

Уровень канала – любой посредник, который выполняет определенную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Продолжительность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителями и потребителями, которые так же являются участниками канала распределения.

Выделяют виды каналов распределения:

- прямые – производитель и конечный потребитель

- косвенные:

* одноуровневый канал (производитель, розничный посредник, потребитель)

* двухуровневый канал (производитель, оптовый посредник, розничный посредник, потребитель)

* трехуровневый канал (производитель, оптовый посредник, мелкооптовый посредник, розничный посредник, потребитель)

* трехуровневый канал (производитель, агент или брокер, оптовый посредник, розничный посредник, потребитель)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.553 сек.