Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы становления и развития маркетинга




 

Традиционно первые шаги маркетинга на товарных рынках как научно-прикладной дисциплины и начало новых этапов его эволюции отмечаются, прежде всего, в США. Это неудивительно: в стране, свыше двух столетий не испытывавшей разрушительных последствий войн на своей территории, создание условий для полномасштабной востребованности маркетинга шло наиболее интенсивно. Для сравнения: Европа и Япония вплотную познакомились с маркетингом только после второй мировой войны, вместе с планом Маршалла.

 

1. Период с начала XX в. до начала 30-х гг. – ориентация на производство. Производители, думая больше о себе, нежели о по­требителе, пытались любым путем продать последнему товары без учета его потребностей. Судьба продукции за воротами пред­приятия не волновала руководителей. Этот этап получил название «маркетинг, ориентированный на производство».

 

2. Экономический кризис 1929-1932 гг. показал, что сле­дует не только производить товары, но и сбывать их. В период с 30-х вплоть до первой половины 50-х гг. произошла переори­ентация приоритетов на сбыт. Начали широко применяться раз­нообразные методы воздействия на покупателей, чтобы заставить их совершить покупку. Маркетинг охватил различные сто­роны функционирования фирм, приобрел комплексный харак­тер. Он превращается в один из важнейших инструментов раз­работки и продвижения продукции, создания и увеличения спроса на товары. Этому этапу дали название «маркетинг, ориентированный на сбыт».

 

3. Существующие концепции маркетинга подверглись пе­ресмотру в США в начале 50-х, а в Западной Европе и Япо­нии — в середине — конце 50-х гг. В этот период ФРГ, Франция и другие страны Европы справились со страшными послед­ствиями войны и разрухи, в полном объеме стал реализовы­ваться план Маршалла. Начался новый этап в развитии марке­тинга, т.н. «эра маркетинга». В 50-60-е г. наблюдалась эйфория в отношении маркетинга: его рассматривали как неотъемлемую часть теории обслуживания. Фирмы начинают понимать, что ставки лишь на эффективность производства и сбыта продук­ции не всегда ведут к успешной ее реализации. Увлечение мар­кетинговыми инструментами распространилось и на школы, университеты, больницы, церкви, полицию. Элементами марке­тинга стали пользоваться для успешного функционирования любой организации.

В 50-60-е гг. концепция маркетинга строилась на возможно­сти расширения производства и сбыта товаров и услуг, базиру­ющихся на изобилии сырьевых и иных природных ресурсов. В 70-е гг. в условиях угрозы истощения природных ресурсов фирмы стали пересматривать стратегию маркетинга с тем, что­бы регулировать содержание производства и темпы его роста. Теория и практика маркетинга подверглись переосмыслению, особенно после энергетического кризиса середины 70-х гг., ког­да фирмы были вынуждены выдвинуть в качестве главной про­блему издержек, сырья и энергии. В 70-е гг. определенное влия­ние на пересмотр концепции маркетинга стали оказывать изменения в ценностной ориентации людей. Именно в это вре­мя формируется массовый потребитель с более высоким уров­нем образования и социального самосознания. Усиливается движение в защиту окружающей среды, что также оказало существенное влияние на маркетинг.

 

4. В 80-е гг. пришлось пересмотреть приоритеты в марке­тинге, что было связано со стабилизацией развития экономики Запада и заметным снижением темпов инфляции. Это были годы прихода к власти в США Рональда Рейгана, предложивше­го новые подходы и выведшего американскую экономику из со­стояния стагнации. Массовый потребитель к этому времени стал осведомленнее в вопросах влияния тех или иных продук­тов на состояние их здоровья. Утвердилось понимание взаимо­связи здорового образа жизни с рациональным питанием. В этой связи систематически нарастала потребность в информа­ции о полезных для здоровья продуктах.

В целом концепция маркетинга в 80-е гг. характеризуется гиб­ким, динамичным приспособлением к быстро меняющимся запро­сам потребителей с учетом требований защиты окружающей сре­ды и других требований общества в целом, в чем и состоит суть «социально-ответственного маркетинга».

 

90-е гг. прошлого и начало нового тысячелетия характеризуют­ся новыми, неизмеримо более эффективными информационны­ми технологиями. Перед маркетологами открылись новые воз­можности более полного удовлетворения потребностей людей, связанные с более качественной информационной базой. Эле­менты глобализации и интернационализации развития экономи­ки также внесли новые элементы в развитие потребностей и спо­собы их удовлетворения.

В эти же годы происходят адаптация украинской экономики, украинской общественной и социальной жизни к маркетингу, по­знание маркетингового инструментария.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 994; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.