КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цены в условиях рынка
Классификация цен Оптовые цены – цены, по которым реализуется продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Они делятся: ¾ оптовая цена предприятия, т.е. цена изготовления продукции по которой они реализуют продукцию потребителям, а также сбытовым и оптовым организациям. ¾ оптовые или отпускные цены промышленности – цены, по которым предприятия и организации оплачивают продукцию сбытовым организациям. Цены на строительную продукцию делятся на: 1) сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство каждого отдельного объекта; 2) прейскурантная цена – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта; 3) договорная цена – установленная по договоренности между заказчиком и подрядчиком. Закупочные цены – это цены, по которым реализуют с/х продукцию, с/х предприятия, фермеры и организации. Тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещения грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения. Розничные цены – это цены, по которым товары реализуются в торговой сети населению, предприятиям и организациям. Разновидности: коммерческая м аукционная цены. Коммерческая цена – цена, которую имеет товар, свободно продаваемый в коммерческих магазинах при наличии государственной цены на такой же товар в государственных магазинах. Аукционная цена – это цена товара, продаваемого на аукционе, зависит профессионализма лица, который проводит аукцион и может во много раз превышать рыночную. В зависимости от территории различаю цены: ¾ единые; ¾ поясные; ¾ региональные; ¾ зональные; ¾ местные. В зависимости от степени воздействия государства на цены выделяют: ¾ свободные цены – цены, которые складываются на рынке под влиянием конъюнктуры рынка; ¾ регулируемые цены – цены, которые складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают определенное воздействие государственных органов; ¾ фиксируемые цены – цены, которые прямо устанавливаются государством в лице органов власти и управления. В зависимости от новизны товара цены классифицируются: Цена снятия сливок – максимально высокая цена в расчете на потребителя, который готов купить товар. Цена снижается только после падения первой волны спроса. Цена внедрения на рынок, т.е. цена, которая устанавливается ниже, чем цена конкурентов на аналогичные товары. Используют крупные предприятия, осуществляющие стратегию прорыва на рынок. Существует понятие ценовой войны. Ценовая война — экономический термин, который описывает серию последовательных снижений цен на товары или услуги, вызванных острой рыночной конкуренцией. Психологическая цена – цена, которая ниже круглой суммы (5999). Цена следования за лидером в отрасли или на рынке – цена нейтрального ценообразования, цена, устанавливаемая глядя на ведущего конкурента. Цена с возмещением издержек производства. Ц = С+Р=Т, где С – издержки производства, Р – фиксированная норма прибыли, Т – административные расходы на реализацию. Престижная цена – устанавливается на изделия очень высокого качества известных фирм, обладающих уникальными свойствами. Виды цен, которые устанавливаются на товары, реализуемые длительное время: Скользящая цена – зависит от соотношения спроса и предложения и снижается по мере насыщения рынка. Долговременная – цена на товары массового спроса. Цена потребительского сегмента рынка – устанавливается на одни и те же товары, но реализуются различным группам населения с различным уровнем дохода. Гибкая – цена, которая быстро реагирует на изменения спроса и предложения. Договорная – цена с учетом скидок по сравнению с обычной ценой. Выгода здесь засчет увеличения товарного оборота.
Лекция 9 Цены, которые используются в учете и статистике: индексные, текущие, средние цены, сопоставимые и неизменные цены. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот. Они отражают растущие внешнеэкономические связи между государствами. На них оказывают влияние цены мирового рынка используются экспорты и импорты товара и определяются на базе цен на мировом рынке.
Цены претерпевают изменения на рынке под воздействием спроса и предложения. Факторы, влияющие на уровень цен: ¾ поведение потребителей; ¾ государственное регулирование; ¾ участники каналов товародвижения; ¾ конкуренты; ¾ издержки и т.д. Если рассматривать потребителей, то они делятся на следующие категории: ¾ новаторы; ¾ последователи; ¾ экономные; ¾ персонифицированные; ¾ этичные; ¾ апатичные. Государственное регулирование осуществляется правительством, которое может законодательным путем устанавливать фиксированные цены. Горизонтальное фиксирование цен – цены, фиксированные между производителем и оптовым и розничным торговцем. Вертикальное – оптовые торговцы могут потребовать у розничных фиксированную цену. Конкуренты могут влиять на формирование ценовой среды. Можно выделить несколько сред: ¾ среда, где цены контролируются рынком; ¾ среда, где цены контролируются предприятием; ¾ среда, где цена контролируется правительством.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |