КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценообразование и структура рынка
Чистая конкуренция – продажа товаров одного вида, разного качества большим количеством фирм. Монополистическая конкуренция – много продавцов и покупателей, на рынок легко войти, но тяжело удержаться, цены разные, товары дифференцированные и используется ряд стратегий ценообразования: 1) установление цен по географическому признаку (разные регионы – разные цены); 2) стратегия единой цены. Суть: организация устанавливает единую цену на продукцию с включением транспортных расходов по доставке товара независимо от места положения покупателя; 3) зональные цены – установление цен для разных зон в зависимости от величины транспортных расходов; 4) политика базисных пунктов. Фирма устанавливает цену в нескольких базисных пунктах исхода из местных издержек производства и цен рынка. Фактическая цена – цена, с прибавлением транспортных расходов. 5) стратегия цен выше номинала используется, когда спрос сильно дифференцирован, т.е. реализация товаров категории люкс по очень высоким ценам, потребителям с высоким уровнем дохода, а для других потребителей другие товары, реализуемые по низким ценам. 6) товар продается с минимальным набором функций по минимальной цене. Рынок олигополии – конкуренция крупных фирм, товары неоднородные. Используются следующие стратегии: 1) стратегия следования за лидером; 2) координация действий по установлению цен. Осуществляется в двух формах: ¾ принятие соглашения о ценах; ¾ проведение параллельной ценовой политики. В ряде стран запрещено законом заключать соглашения по ценам между собой. Чистая монополия – обладая свободой в установлении цен, монополист исходит из спроса на продукцию, но часто использует принцип ценовой дифференциации. 1) дифференциация по группам покупателей; 2) дифференциация по варианту товара или услуги; 3) дифференциация по территории; 4) дифференциация по времени; 5) стратегия множественных цен. Для каждой группы назначается максимально высокая цена, которую он готов заплатить за товар; 6) стратегия сегментации рынка базируется на неоднородности покупателей и спроса в пределах одного рынка или на различных рынках. Также существует политика демпинга цен.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |