Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование и структура рынка




Чистая конкуренция – продажа товаров одного вида, разного качества большим количеством фирм.

Монополистическая конкуренция – много продавцов и покупателей, на рынок легко войти, но тяжело удержаться, цены разные, товары дифференцированные и используется ряд стратегий ценообразования:

1) установление цен по географическому признаку (разные регионы – разные цены);

2) стратегия единой цены. Суть: организация устанавливает единую цену на продукцию с включением транспортных расходов по доставке товара независимо от места положения покупателя;

3) зональные цены – установление цен для разных зон в зависимости от величины транспортных расходов;

4) политика базисных пунктов. Фирма устанавливает цену в нескольких базисных пунктах исхода из местных издержек производства и цен рынка. Фактическая цена – цена, с прибавлением транспортных расходов.

5) стратегия цен выше номинала используется, когда спрос сильно дифференцирован, т.е. реализация товаров категории люкс по очень высоким ценам, потребителям с высоким уровнем дохода, а для других потребителей другие товары, реализуемые по низким ценам.

6) товар продается с минимальным набором функций по минимальной цене.

Рынок олигополии – конкуренция крупных фирм, товары неоднородные. Используются следующие стратегии:

1) стратегия следования за лидером;

2) координация действий по установлению цен. Осуществляется в двух формах:

¾ принятие соглашения о ценах;

¾ проведение параллельной ценовой политики.

В ряде стран запрещено законом заключать соглашения по ценам между собой.

Чистая монополия – обладая свободой в установлении цен, монополист исходит из спроса на продукцию, но часто использует принцип ценовой дифференциации.

1) дифференциация по группам покупателей;

2) дифференциация по варианту товара или услуги;

3) дифференциация по территории;

4) дифференциация по времени;

5) стратегия множественных цен. Для каждой группы назначается максимально высокая цена, которую он готов заплатить за товар;

6) стратегия сегментации рынка базируется на неоднородности покупателей и спроса в пределах одного рынка или на различных рынках.

Также существует политика демпинга цен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.