КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направленность личности
Две составляющие мотивации: а) «энергетическая», побудительная – мера напряженности потребности и стремления к достижению цели; б) направляющая – предметное или семантическое содержание мотива. Мотивация может быть направлена: · На обеспечение собственного благополучия – эгоцентрическая мотивация. · Мотивация власти, агрессии и др. · На обеспечение благополучия других людей – альтруистическая мотивация. · Мотивация аффилиации, помощи. · На решение разных предметных задач – прагматическая мотивация. · Направленная на достижение предметного результата. · Направленная на включение в определенный процесс, деятельность. Устойчивые способы реализации мотивационных процессов могут приобретать характер личностных качеств: · Интернальность – стремление к самостоятельному контролю над организацией собственной жизни, которое связано с «мотивацией достижения успеха». · Экстернальность – стремление к отказу от самостоятельного контроля над организацией собственной жизни, которое связано с «мотивацией избегания неудач».
Существует закономерная смена ведущей мотивации в онтогенезе. · Младенческий возраст: высокая зависимость поведения от актуальных органических потребностей, ситуативность мотивационных процессов при выборе целей и форм поведения. · Раннее детство: появление надситуативных форм организации поведения на основе актуализации мотивационно-значимых представлений при рядоположности мотивов; ситуативность предпочтений при выборе целей и форм поведения. · Дошкольный возраст: появление соподчиненности мотивов при организации действий и поступков; неустойчивость мотивационных установок. · Младший школьный возраст: формируется смысловая ориентировочная основа поступка и ориентировка на возможные последствия; развивается способность планировать свои действия для достижения отставленных во времени целей; расширение сферы интересов. · Подростковый возраст: избирательность интересов; формирование устойчивых, обобщенных мотивов. Формирование механизмов осознания собственных мотивов. · Юношеский возраст: иерархизация обобщенных мотивов, формирование устойчивости мотивационной сферы. · Зрелость: преобразование ряда ведущих мотивов в черты личности, требующие сосредоточенности на достижение жизненных целей. Эмоционально-волевая сфера
Эмоциональные явления заключаются: а) в переживании человеком субъективных состояний, возникающих в процессах взаимодействия с окружающей средой, удовлетворения потребностей и реализации мотивов; б) в переживании человеком субъективных отношений к событиям и явлениям окружающей действительности. · Эмоциональные переживания исключительно субъективны – не имеют никаких объективных предметных прототипов в действительности (В.К. Вилюнас). · Эмоциональные явления проявляются в трех аспектах: а) внешние формы выражения в мимике, пантомимике, невербальных (экспрессивных) компонентах речи, непроизвольных движениях; б) физиологические (вегетативные) и нейрофизиологические изменения в функциях организма; в) субъективные формы переживаний и их осознание.
Первичные характеристики эмоций: · Модальность: радость, удивление, грусть, гнев, отвращение, стыд, страх и т. д. · Принадлежность любого эмоционального явления к переживанию в форме удовольствия – неудовольствия. · Интенсивность – степень выраженности переживания.. · Временно-пространственная структура. Производные свойства: · Двухкомпонентность в отражении отношений субъекта к объекту. Одновременность переживания: а) собственного субъективно-органического состояния; б) отношения к текущей предметной ситуации или к предмету собственных действий (предметность). · Обобщенность, которая проявляется в том, что эмоциональное отношение может быть одним и тем же к различному содержанию объективного опыта (эмоциональное обобщение).
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |