Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые исследования в Интернете




 

Для получения информации о пользователях информационных ресурсов в Интернете можно использовать результаты исследований. Методы, с помощью которых владельцы web-сайта могут получить от своих посетителей ту или иную

информацию, можно условно разделить на активные и пассивные.

В случае пассивного исследования от пользователя не требуется каких либо действий. В данном случае при каждом обращении к web-сайту интегрированный в структуру узла скрипт автоматически фиксирует IP-адрес посетителя, обрабатывает его значение в соответствии с информацией, хранящейся в соответствующей базе данных, и записывает результат в файл отчета. Таким образом, можно выяснить страну и город, в которой проживает пользователь, класс его провайдера интернет-услуг (коммерческий, корпоративный или сервер образовательного учреждения), узнать, на какой странице

размещена ссылка, по которой он нашел сайт, отследить просматриваемые им

документы, определить время, затраченное на изучение информационного

ресурса. Также устанавливается тип используемого посетителем браузера,

пропускная способность его канала связи и др.

Иногда при пассивном подходе к исследованию аудитории достаточно зарегистрировать сайт на сервере аналитической службы (например, www.spylog.ru) и включить в состав web-страниц полученный код счетчика посещений. В результате будет иметься доступ к статистическим отчетам по различным параметрам.

Недостаток пассивного метода проведения маркетинговых исследований заключается в том, что невозможно получить информацию о демографических данных посетителей.

Активный принцип сбора информации подразумевает размещение на

web-сайте специальных интерактивных форм с перечнем вопросов посетителям. С использованием форм можно установить демографические показатели аудитории, выяснить ее мнение о предлагаемых товарах, услугах, о самом сайте, получить жалобы на недоработки в обслуживании клиентов и предложения по улучшению сервиса. Недостатком активного подхода к проведению маркетинговых исследований является нежелание посетителей web-сайта совершать определенные действия для заполнения какой-либо информации. Для привлечения пользователей к участию в маркетинговых исследованиях используются различные

варианты их привлечения, такие как:

· предложение посетителям ответить на вопросы анкеты с целью повышения качества их обслуживания;

· включение в процесс регистрации посетителей на сайте ряда вопросов, касательно предлагаемых услуг. При этом вопросы необходимо разделить на обязательные для заполнения и не обязательные;

· участие в розыгрыше призов или получение скидки для ответивших на вопросы анкеты.

Для эффективного планирования маркетингового или социологического исследования помимо простого составления вопросов необходимо разработать проект интерактивной формы. Подобные формы могут состоять из следующих компонентов: One-Line Text Box, Scrolling Text Box, Drop-Down

Menu, Radio Button, Check Box.

При проектировании формы для исследования необходимо следовать ряду общих рекомендаций, которые помогают сделать их простыми в заполнении и популярными у посетителей сайта:

· заполнение текстовых полей сделать необязательным;

при формировании анкет нужно использовать обобщения в предлагаемых вариантах ответов с тем, чтобы не перегружать форму подробными перечислениями;

· целесообразно избегать форм, состоящих из нескольких десятков во-

просов, а также включать вопросы личного характера только тогда, ко-

гда это действительно необходимо;

· по статистике пользователи интернета читают вопросы интерактивных

анкет невнимательно, и поэтому чем короче будут сформулированы во-

просы, тем больше вероятность, что данные, полученные после опроса,

окажутся достоверными;

· рекомендуется избегать формулировок, провоцирующих посетителя дать негативный ответ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.