КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание web-сайта предприятия
ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС
На современном этапе большинство компаний принимают решение о создании собственных web-сайтов. При этом руководство компаний должно определиться со следующими моментами: · цель создания сайта; · целевая аудитория сайта; · отдача от сайта; · хостинг; · структура сайта и визуальное оформление; · способы продвижения в сети. Деловые пользователи могут создать в сети Интернет свои собственные корпоративные сайты и использовать их для различных целей, например: · обеспечение клиентов дополнительной, расширенной информацией о товарах: размещение каталогов с информацией об услугах и товарах, прайс-листы, рекламные обращения, аналитический и публицистический материал; · использование сайта в качестве формы презентации услуг и материальных товаров с помощью средств мультимедиа; · привлечение специалистов для проведения заочной диагностики проблем (например, в области аудита, ремонта технических средств); · использование сайта как дополнительного средства рекламы; · расширение рынка сбыта продукции за счет привлечения контрагентов в других городах или странах. Четкая формулировка целей в конечном счете является ключом к успеху интернет-проектов. Целевая аудитория сайта может быть представлена широкой интернетовской общественностью, специалистами отрасли, пользователями определенного региона и т.д. В зависимости от того, какую отдачу компания планирует получить от присутствия в сети Интернет, будет зависеть структура сайта, количество разделов, насыщенность технологическими решениями. Если web-сайт планируется использовать как электронную «визитную карточку» фирмы, посетив которую пользователь сможет получить информацию о ее деятельности и товарах, то можно ограничиться несколькими тематическими разделами (например, «О компании», «Товары/услуги», «Цены», «Вакансии» и т.д.). Если компания рассчитывает организовывать прямые продажи через сеть, то в этом случае необходима организация интернет-магазина, а также обеспечение хорошо налаженной обратной связи с потребителями. Вопрос о хостинге сайта обычно решается на стадии предварительной разработки проекта. В зависимости от того, где будет опубликован интернет ресурс компании, будет зависеть его посещаемость и те возможности, которые предприятие сможет на нем реализовывать. Структура корпоративного сайта и удобство работы с ним влияют на стабильность аудитории. В связи с этим рекомендуется: · протестировать, насколько удобна структура сайта для определенных групп посетителей; · разработать понятную для посетителей навигацию перемещений по сайту; · учесть факторы заинтересованности аудитории в проектировании и построении структуры сайта; · создать максимальные удобства для перемещения по сайту, а также предусмотреть возможность соответствующего сопровождения посетителей; · заложить в структуру сайта свойство гибкости и способность к моделированию составных элементов; · организовать несколько альтернативных путеводителей по сайту и создать универсальную и при этом удобную систему поиска необходимого раздела и информации. Визуальное оформление является одним из важных факторов, который оказывает влияние на время, проводимое посетителями на корпоративном сайте. Исходя из этого, рекомендуется: · проанализировать эффективность визуального оформления сайта с точки зрения пользователей различных групп целевой аудитории. При выявлении существенных расхождений найти приемлемый компромисс; · объективно оценить сильные и слабые стороны концепции визуального оформления сайта и разработать программу ее совершенствования; · учесть в оформлении корпоративного сайта роль и особенности зрительного восприятия, а также зрительной памяти. Регулярное обновление корпоративного сайта вызывает интерес и стиму- лирует возврат посетителей к серверу компании. Этими обстоятельствами обусловлены следующие рекомендации: · важно проявлять ответственность в подготовке и оформлении новых информационных материалов, а также визуальной атрибутики и других средств представления; · следует периодически анализировать актуальность информационных материалов, опубликованных на сайте. При этом периодичность должна определяться не только временными критериями, но и ситуационными; · необходимо создать систему контроля за факторами, оказывающими влияние на заинтересованность целевой аудитории в посещении корпоративного сайта. Значительное внимание следует уделить продвижению сайта в сети. Основная цель продвижения – увеличение числа заходящих на сайт посетителей и, соответственно, количества контактов аудитории с опубликованной информацией. Более подробно способы продвижения сайта в сети описаны в п. 3.2. Для удобства пользователей существует система управления содержимым сайта (от англ. Site content management system, SCMS) – компьютерная программа, предназначенная для управления текстовым и графическим содержимым (контентом) сайта, и предоставляющая пользователю удобные инструменты хранения и публикации информации. В настоящий момент существует большое количество готовых систем управления содержимым сайта, в том числе и бесплатных. По способу работы их можно разделить на три типа: 1. Генерация страниц по запросу. Системы такого типа работают на основе связки «Модуль редактирования → База данных → Модуль представления». Модуль представления генерирует страницу с содержанием при запросе на него на основе информации из базы данных. Информация в базе данных изменяется с помощью модуля редактирования. Страницы заново создаются сервером при каждом запросе, что создает нагрузку на системные ресурсы. Нагрузка может быть многократно снижена при использовании средств кэширования, которые имеются в современных web-серверах. 2. Генерация страниц при редактировании. Системы этого типа – основа программы для редактирования страниц, которые при внесении изменений в содержание сайта создают набор статичных страниц. При таком способе уменьшается интерактивность (взаимодействие) между посетителем и содержимым сайта. 3. Смешанный тип. Сочетает в себе преимущества первых двух типов. Может быть реализован путем кэширования: модуль представления генерирует страницу один раз, в дальнейшем она значительно быстрее подгружается из кэша. Кэш может обновляться как автоматически по истечению некоторого срока времени или при внесении изменений в определенные разделы сайта, так и вручную по команде администратора. Другой подход – сохранение определенных информационных блоков на этапе редактирования сайта и сборка страницы из этих блоков при запросе соответствующей страницы пользователем. Большая часть современных систем управления содержимым реализуется с помощью визуального (WYSIWYG – What you see is what you get, «Что видишь, то и получишь») редактора – программы, которая создает HTML-код из специальной упрощенной разметки, позволяющей пользователю проще форматировать текст. Таким образом, можно сделать вывод о том, что корпоративный сайт представляет собой специфическую форму и технологию управления внутренними и внешними информационными потоками предприятия. Корпоративный сайт с позиции владельца можно рассматривать как: · систему информационного обеспечения контрагентов (потенциальных и реальных потребителей, поставщиков, посредников и различных контактных аудиторий); · универсальный маркетинговый инструмент, с помощью которого осуществляется установление, поддержание и развитие определенных взаимоотношений с контрагентами; · систему сбыта продукции, позволяющую оформлять заказы, производить отчеты, инструктировать по вопросам пользования и т. д.; · способ продвижения продукции с помощью рекламы, объявлений, различных стимулирующих мер и др.; · эффективный виртуальный комплекс, способствующий формированию и управлению связями с общественностью; · «визитную карточку» предприятия или канал распространения торгово сервисной марки; · один из инструментов ведения конкурентной борьбы. Чаще всего корпоративный сайт состоит из двух ключевых функциональных подсистем: подсистемы управления внутрифирменными информационными потоками и адаптируемой подсистемы управления внешними информационными потоками. Степень взаимной интеграции этих двух подсистем определяется в каждом отдельном случае индивидуально. При одних обстоятельствах данные подсистемы взаимосвязаны очень тесно, при других – могут работать автономно друг от друга. Возможности корпоративного сайта в качестве универсального маркетингового инструмента можно обобщить следующим образом: · одновременный доступ к информации большого числа деловых посети- телей; · доступ к информации в любое удобное для профессиональных посетителей время; · широкая география и высокая скорость распространения информации; · обеспечение актуальности, многоуровневой детализации, различных форм подачи маркетинговой и иной информации; · облегчение поиска, выборки и сортировки нужной информации; · возможность предоставления различной информации для каждой целевой группы; · интеграция в реальном режиме времени офисных систем управления предприятием; · анализ реакции на конкретный информационный блок, на отдельные сообщения провайдера, его предложения; · стимулирование интерактивных действий со стороны целевой аудитории; · облегчение работы по формированию постоянной аудитории-клиентуры сайта и ее информированию (например, с помощью списков рассылки); · сбор маркетинговых, статистических и иных данных явными и неявными способами для их дальнейшего анализа и разработки соответствующих рекомендаций; · информационная поддержка деловых клиентов, организация службы оперативной помощи, публикация ответов на часто задаваемые вопросы (FAQ – frequently asked questions); · модернизация информации на основе анализа коммуникационной статистики с последующим отслеживанием результатов преобразований; · фокусировка рекламных сообщений: по регионам, по сотрудникам опре- деленных компаний, по времени посещений, по тому, с какого сайта (по какой ссылке) посетитель пришел на сайт; · мониторинг реакции на любые коммуникационные проявления; · отсутствие заведомо негативного восприятия электронной формы рекламы. Расширение возможностей и получение преимуществ при наличии корпоративного сайта очевидны, однако следует обратить внимание на следующие аспекты: · максимальную отдачу можно получить только в случае гармоничной интеграции корпоративного сайта с другими инструментами рекламы и маркетинга; · реализация сайта в первоначальном варианте не всегда помогает решить сразу все задачи. Поэтому очень важно осуществлять анализ и модернизацию сайта с последующим отслеживанием результатов до достижения состояния, соответствующего возложенным на него функциям; · при подготовке рекламных материалов для публикации на корпоративном сайте важно учитывать то, что посетители рассчитывают получить конкретную информацию.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |