КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Частная собственность на землю
2. 1. Нормативно-правовая база ГЗК как одна из основных составляющих правовой системы государства призвана регулировать земельные отношения с целью обеспечения наиболее рационального использования и охраны земель, защищать разнообразные и зачастую противоречивые права и интересы собственников земли, к которым при частной форме собственности относятся землевладельцы, землепользователи, арендаторы и обладатели сервитутов. В общем случае земельное право можно охарактеризовать, как систему связей по владению, пользованию и распоряжению землей, включая ее куплю-продажу, сдачу в аренду, дарение, мену, передачу по наследству и т.д. Исторически сложилась определенная иерархия субъектов земельных отношений, состоящая из физических лиц (граждан) и отдельных собственников (общин), юридических лиц (предприятий, организаций, учреждений), органов местного самоуправления и государственных органов. Государство представляет, объединяет и защищает интересы остальных субъектов земельной иерархии, т.е. обеспечивает соблюдение земельного законодательства на базе контроля за использованием и охраной земель, землеустройства и мониторинга земель, а также высокоточных достоверных данных земельного кадастра. Субъект государственного земельного права состоит из двух ветвей: законодательной и исполнительной. Первая ветвь включает ВР Украины, ВР Крыма, областные советы, горсоветы Киева и Севастополя, районные советы, городские советы, районные советы городов, поселковые советы, сельские советы. Вторая ветвь государственного земельного права включает КМ, областные, городские и другие государственные администрации. В компетенцию ВР Украины в области земельных отношений входит: 1) принятие Конституции, Земельного кодекса, Земельного кадастра и других законов в области регулирования земельных отношений; 2) определение принципов государственной политики в области использования и охраны земель; 3) утверждение общегосударственных программ по использованию и охране земель; 4) установление и изменение границ районов и городов; 5) согласование вопросов, связанных с изъятием (выкупом) особо ценных земель; 6) решение других вопросов в области земельных отношений в соответствии с Конституцией Украины. Полномочия КМ Украины в области земельных ресурсов: 1) проведение государственной политики в области земельных отношений и обеспечение ее реализации; 2) координация работ по проведению земельной реформы; 3) разработка и реализация общегосударственных и региональных программ использования и охраны земель; 4) ведение ГЗК, в т.ч. государственной регистрации земельных участков; 5) государственная экспертиза программ и проектов по вопросам землеустройства, ГЗК, охраны земель, реформирования земельных отношений, а также технико-экономических обоснований этих программ и проектов; 6) разработка экономического и правового механизма регулирования земельных отношений; 7) участие в разработке и осуществлении мер по развитию рынка земель; 8) осуществление международного сотрудничества в области земельных отношений; 9) решение других вопросов в области земельных отношений в соответствии с законом. Местные законодательные и исполнительные органы действуют в области земельного права в рамках полученных ими полномочий. Нормативно-правовая база ГЗК Украины, т.е. земельные отношения, в основном формируются и обеспечиваются следующими документами: 1) Конституцией Украины; 2) Земельным кодексом Украины; 3) кодексами природных ресурсов (земельным, лесным, водным); 4) законами (о предприятии, о фермерском хозяйстве, о хозяйственном товариществе, о плате за землю, о госбюджете); 5) постановлениями ВР Украины (о земельной реформе, об ускорении земельной реформы и приватизации земли, о форме государственных актов); 6) указами Президента Украины (о неотложных мерах по ускорению земельной реформы в сфере сельскохозяйственного производства, о приватизации и аренде земельных участков не сельскохозяйственного назначения для осуществления предпринимательской деятельности); 7) декретами КМ (о реформе договора на право временного пользования землей, о порядке ведения ГЗК, о методике денежной оценки земель). Правовое регулирование земельных отношений осуществляется также многочисленными нормативно-методическими документами Государственного комитета Украины по земельным ресурсам (инструкциями, методическими указаниями, положениями).
Все перечисленные выше нормативно-правовые документы государства направлены на обеспечение прав на землю субъекта всех уровней (граждан и юридических лиц – на земли частной собственности, территориальных громад – на земли коммунальной собственности, государственных органов – на земли государственной собственности), а также на рациональное использование и охрану земель. Кратко рассмотрим особенности права собственности на землю на частном коммунальном и государственном уровнях Граждане Украины приобретают право собственности на земельные участки на основании: договоров купли-продажи, дарения, мены и др. сделок; бесплатной передачи из земель др. форм собственности; приватизации ранее предоставленных в пользование участков; выделения в натуре принадлежащей им доли (пая). Юридические лица приобретают право собственности на землю (для осуществления предпринимательской деятельности) в случае: 1) договоров купли-продажи, дарения, мены, других сделок; 2) внесения земельных участков его учредителями в уставный фонд; 3) принятия наследства; 4) возникновения других оснований, предусмотренных законом. Основными документами на право владения и пользования землей являются государственные акты (ГА) и договоры аренды (ДА). Первоначально ГА были в 4-х вариантах: 1) на право частной собственности на землю для граждан; 2) на право коллективной собственности на землю для коллектива граждан; 3) на право постоянного пользования для юридических лиц; 4) на право постоянного пользования для граждан. Пользование на условиях аренды удостоверяется договором аренды. Выдаче ГА предшествуют съемки земельного участка с привязкой к государственной геодезической сети (ГГС) и разработка технической документации. Техническая документация состоит из 12 пунктов, включая план земельного участка. На основании технической документации заполняется ГА. Основное содержание ГА на право частного владения землей: 1) кому выделяется государственный акт; 2) место жительства заявителя; 3) на основании решения какого Совета выдается ГА; 4) дата и номер решения; 5) площадь земельного участка; 6) место расположения земельного участка; 7) целевое назначение земельного участка; 8) место хранения ГА; 9) номер регистрации ГА; 10) план внешних границ (меж), описание меж, масштаб, целевое назначение участка. План подписывает начальник районного отдела земельных ресурсов и ставит печать. На 4-й странице ГА приводится экспликация и таблица изменений. Все ГА имеют серии и номера. Бланки ГА являются документами строгой отчетности и сохраняются в сейфах, или шкафах районного отдела. ГА выдаются и регистрируются тем советом базового уровня (сельский, поселковый, городской), который принял решение о выделении, или передаче земельного участка в частное владение. Если решение принято областным советом, или ВР, то выдача и регистрация ГА осуществляется райсоветом. ГА регистрируется в книге записей (регистрации) ГА по установленному образцу. Основное содержание договора аренды (ДА): 1) дата заключения; 2) между кем заключен договор; 3) название владельцев и землепользователей и их место нахождения; 4) предмет договора: кто предоставляет участок, на основании какого решения, его номер и дата, кто принимает участок, его площадь, состав угодий, целевое назначение участка; 5) обусловливается размер арендной платы; 6) права и обязанности сторон; 7) место хранения договора; 8) где и кем зарегистрирован договор; 9) план земельного участка. Договор подписывается обеими сторонами. План подписывается землеустроителем. ДА регистрируется в книге регистрации договоров аренды.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |