КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Кадастровое зонирование
Вопросы по теме 4 для самопроверки знаний 2. 1. Анализ статистических данных – наиболее сложный и ответственный этап статистических исследований, их заключительная стадия. Если задача статистического наблюдения состоит в сборе исходной информации, а задача сведения – первичная обработка полученной информации, то задача статистического анализа заключается в том, чтобы выявить и объяснить закономерности, которые проявляются в сменах размеров и соотношений общественных явлений и на этой основе сформулировать правильные теоретические и практические выводы. В содержание данного анализа входят формирование его задач, критическая оценка привлекаемых материалов, констатация фактов и их оценка на основе сравнения, выявление взаимосвязи между признаками, определение динамики исследовательских процессов, пояснение выявленных результатов анализа. Данные, собранные при наблюдении и частично обработанные при сведении, еще не дают полного представления об объекте изучения. Вследствие этого при первичной обработке собранных материалов проводится группирование данных, определение относительных и средних величин (абсолютная уже известна), индексов, а также построение и анализ рядов динамики. Несмотря на это, рассмотренные методы начального анализа стратегических данных позволяют установить лишь общие тенденции в смене явления, количественно выразить закономерности изменений, но не определяют степени влияния отдельных факторов на изменения объекта исследования. Эту неполноту устраняет анализ. Анализ стратегических данных должен основываться на знании законов и форм развития общественных процессов и опираться на всю совокупность данных, взятых в их связи и взаимозависимости. Связи между признаками устанавливают разными методами. Наряду с группированием, относительными и средними величинами, индексами, рядами динамики используют методы параллельных рядов, балансовых, аналитических группирований, корреляционного анализа. Метод параллельных рядов (сравнительный) – самый простой, но достаточно эффективный способ выявления связи между разными признаками. Его суть заключается в сравнении данных, расположенных в табличной форме в виде параллельных статистических рядов, в результате чего достигается наибольшая очевидность и выразительность сравнений. Балансовый метод применяется для установления и характеристики связи и взаимосвязи между явлениями. Это достигается размещением взаимосвязанных показателей в таблице, итоги отдельных частей которой должны быть равными между собой. При выполнении земельно-кадастровых работ составляют балансовые таблицы изменений земельного фонда за отчетный период, таблицы трансформации угодий и т.п. Метод методических группирований широко используется при анализе взаимосвязей между разными признаками. Этим методом проводят группирование данных по одному признаку и вычисляют средние или относительные значения другого признака для каждой группы. Полученные таким образом данные позволяют охарактеризовать зависимость между признаком, положенным в основу группы, и связанным с ним другим признаком. Если изучается зависимость какого-нибудь признака от совокупного действия двух, трех и более признаков, необходимо провести комбинационное группирование по этим признакам, взятым в соединениях. При этом группы, созданные по одному признаку, делятся на подгруппы по другому признаку и т.д. Для каждой группы и подгруппы определяют средние и относительные величины, сравнивают полученные показатели в связи со сменой признаков, положенных в основу группирования, и делают соответствующие обобщения и выводы. Аналитическое группирование дает возможность выявить наличие и направление связи, а также охарактеризовать его плотность, количественно определить меру изменения влияния одного фактора на другой. Одним из наиболее совершенных методов многофакторного анализа сложных общественных явлений, к которым однозначно относится и земельно-кадастровая проблема, является метод корреляционного анализа. По степени зависимости одного явления от другого различают два вида связи: функциональная и корреляционная. Функциональная – это такая связь, при которой любой признак полностью определяется одним или несколькими другими (так, площадь земельного участка прямоугольной формы полностью зависит от его длины и ширины). При корреляционной связи такого строгого соответствия не существует. Тут одному и тому же значению факториального признака отвечает ряд значений результирующего признака. Например, связь между размером валового дохода и площадью землевладения, урожайностью и количеством внесенных удобрений, валовым сбором, площадью посева и урожайностью зерновых культур зависит от специализации хозяйств, энергоемкости производства, затрат труда, системы обработки почвы, качества земель, климатических условий и т.п. Для экономической оценки земель связь между показателями устанавливают при помощи корреляционного анализа (корреляционной связи). Связь, при которой с ростом значений факториального признака растут значения результирующей признака, называется прямой, и наоборот. Пример обратной связи – чем выше производительность труда, тем ниже себестоимость продукции. Функциональные связи точно формулируются аналитическими уравнениями. Корреляционную связь точно выразить аналитическим уравнением нельзя. При аналитическом выражении в статистике различают прямолинейные и криволинейные связи. Прямолинейная связь аналитически описывается уравнениями прямой линии, а криволинейная – уравнением кривой линии (гиперболой, параболой). Степень зависимости между признаками устанавливается при помощи разных показателей: 1) коэффициентов корреляции; 2) корреляционных отношений (индексов корреляции); 3) частичных коэффициентов корреляции; 4) совокупных коэффициентов корреляции. Коэффициент корреляции используется при изучении связи при прямолинейной форме зависимости и колеблется от-1 до +1. При прямой связи, когда оба признака изменяются в одном направлении, коэффициенты корреляции имеют знак (+) при обратном – (–). Чем ближе этот показатель к нулю, тем меньшая связь между факторами, а чем ближе к (1), тем связь теснее. Корреляционное отношение (индексы корреляции) применяют для установления тесноты связи при криволинейной форме зависимости. Корреляционную связь двух признаков можно отобразить при помощи корреляционного ряда, корреляционной таблицы и линии регрессии. Первые два из них применяют в основном при методе сопоставления параллельных рядов, балансовом методе и методе группирований. Регрессией называется изменение одного признака функции при определенных изменениях признака-аргумента. Функция может изменяться под влиянием одного, двух и более аргументов. В первом случае регрессия простая, в других – множественная. При исследовании взаимосвязей признаков необходимо найти конкретное уравнение, называемое корреляционным уравнением связи. Процесс расчета значений параметров выбранного уравнения связи и вычисления за ним выровненных значений функций называют выравниванием. Изменения аргумента могут вызвать одинаковое и неодинаковое изменение функции. В первом случае регрессия прямолинейная (ход изменений происходит по прямой линии), в другом – криволинейная (ход изменений происходит по кривой линии).
Ведение ГЗК сопровождается надлежащим образом оформленными многочисленными земельно-кадастровыми документами и материалами. Эта документация разделяется на текстовую и картографическую. Текстовые документы в основном составляют словесную (вербальную, семантическую) информацию о субъекте и объекте земельного кадастра (решения, распоряжения гос. органов и договоров земельно-правововых оглашений). Все они так или иначе касаются правовой стороны земельного кадастра и имеют в земельно-кадастровых делах небольшой удельный вес. Более распространенными являются текстовые материалы, которые ведутся в виде таблиц и пояснительных записок, к которым принадлежат: контурные ведомости; экспликации земель; характеристики качества почв; статистические данные для экономической оценки земель и т.п. Важное место среди текстовых документов и материалов занимают реестры земельных участков, сервитутов и данных нормативной денежной оценки земель; пояснительные записки, акты осмотра земель, выводы, протоколы согласования меж земельных участков, данные учета и оценки земель и т.п. Вся обобщенная текстовая земельно-кадастровая информация отображена в основных земельно-кадастровых документах – государственном земельно-кадастровом балансе земельных ресурсов соответственно Украины, регионов, районов (городов) и сведенных реестрах земельных участков по формам собственности. Часть земельно-кадастровой информации (местного) базового уровня отображается в книжной форме – в Поземельной книге. На уровне района ведется государственная земельно-кадастровая книга в разрезе сельских (поселковых) советов и городов. Ведение земельного кадастра немыслимо без соответствующих картографических материалов, отображающих текстовую информацию на картах и планах. Обычно используют материалы наземных и аэрофотосъемок. Ведение ЗК без картографического материала невозможно, т.к. он дает исходную информацию для первичного заполнения текстовых земельно-кадастровых документов, а также о произошедших изменениях в использовании земель. Основные картографические материалы: кадастровые планы земельного участка, квартала, зоны, населенного пункта; дежурные кадастровые планы в межах кадастрового квартала, кадастровой зоны, населенного пункта в целом; индексные кадастровые карты (планы). Сюда входят и почвенные планы, картограммы обеспеченности почв питательными веществами, мелиоративного состояния земель, пригодности земель для их использования, крутизны склонов, а также плана (картограммы) оценки земель. Кроме этого, используются проекты разгосударствления и приватизации земель, но для ГЗК все равно нужна новая нормативно-техническая база.
1. Назвать и охарактеризовать основные части земельно-кадастровых данных. 2. Перечислить данные природного, хозяйственного и правового состояния земель. 3. Описать текстовые и планово-картографические документы и материалы, содержащие результаты земельно-кадастровых данных. 4. Перечислить и охарактеризовать методы необходимых почвенных обследований. 5. Описать виды съемок местности для составления картографических документов. 6. Привести содержание и порядок ведения кадастровых обследований и съемок. 7. Раскрыть сущность радиолокационного метода получения земельно-кадастровой информации. 8. Раскрыть основные формы статистических наблюдений. 9. Рассказать о методах статистических наблюдений. 10. Охарактеризовать особенности способов статистических наблюдений. 11. Раскрыть особенности формирования таблиц статистической отчетности. 12. Объяснить, какими величинами выражаются земельно-кадастровые данные и что они из себя представляют. 13. Перечислить и охарактеризовать методы анализа обработанных кадастровых данных. 14. Раскрыть сущность метода корреляционного анализа. 15. Раскрыть отличительные особенности функциональной связи. 16. Объяснить, что характеризуют мода и медиана. 17. Объяснить, что такое ряды динамики и индексы. 18. Раскрыть сущность многофакторного анализа.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |