Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возникновение и развитие традиционного институционализма




Границы применения неоклассической парадигмы и истоки становления институционализма.

Список использованной литературы

Вопросы по теме 13 для самопроверки знаний

2.

1.

Создание автоматизированной базы ведения ГЗК является довольно сложной задачей.

Информационная база автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра состоит из таких массивов баз данных:

1) классификаторы и кодификаторы;

2) актуальные данные;

3) ретроспективные данные.

Классификаторы земли согласованы с положениями Стандартной статистической классификации землепользований Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) и классификацией видов экономической деятельности ДК 009-96, утвержденной приказом Госстандарта Украины.

Согласно этой классификации Госстандарта Украины выделены сельскохозяйственные земли, леса, застроенные земли и т.д.

Проведена также классификация видов экономической деятельности на землях промышленности, под открытыми разработками, карьерами, шахтами, на землях, которые используются в коммерческих целях для транспорта и связи, а также на землях, используемых для технической инфраструктуры, общественного назначения.

Шифры разделов, секций, подсекций, групп, классов, подклассов и описание классификационных видов экономической деятельности на землях несельскохозяйственного использования приведены в " Инструкции по заполнению государственной статистической отчетности по количественному учету земель " (формы №№ 6-зем, 6а-зем, 6б-зем, 2-зем).

Кодирование земельно-кадастровых единиц (земельные участки) - это их нумерация в общегосударственной системе. Кодированию подлежат и субъекты права собственности, права пользования землей. Например, для юридических лиц, при регистрации их земельных площадей указываются: идентификационный код лица, код ОКПО, код КОПФХ (классификация организационно-правовых форм хозяйствования), код СООГУ (система обозначения органов государственного управления), код ОКОНХ (общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства).

Для физических лиц указываются идентификационный код лица и код в налоговой администрации. Кодификации подлежат также сервитуты, ограничения, аренда земли, залог земли и типы земельно-кадастровых документов.

База актуальных данных государственного земельного кадастра содержит картографические материалы, в том числе цифровые планы, карты и атрибутивные (текстовые, табличные) данные. Картографические данные включают: базовые планы и карты и карты районирования (зонирования) территории.

Для обеспечения создания и функционирования АС ГЗК, возможностей эффективной обработки информации и управления ею в соответствующей информационной системе, поддержки связи с другими отраслевыми кадастрами и информационными системами вводится единая система кадастровой нумерации земельных участков. Об этой системе уже кратко упоминалось при изучении темы 5 о кадастровом зонировании территории.

Кадастровые номера участков не повторяются и сохраняются на все время их существования. Кадастровая нумерации земельных участков имеет следующую иерархическую структуру:

1-й уровень - номера областей, городов государственного подчинения (Киев, Севастополь);

2-й уровень - номера административных районов, городов областного подчинения, а также районов в городах государственного подчинения;

3-й уровень - номера сельских, поселковых советов, городов районного подчинения или подчиненных горсовету, райсовету городов, номера районов городов областного подчинения, номера кадастровых зон в городах государственного подчинения;

4-й уровень - номера сельских населенных пунктов, кадастровых зон на территории сельских, поселковых советов, за пределами населенных пунктов, номера кадастровых кварталов в городах, поселках городского типа;

5-й уровень - номер земельного участка.

Для удобства построения и дальнейшего использования кадастрового номера земельные участки в городах, поселках городского типа объединяются в кадастровые кварталы, которые, в свою очередь, могут объединяться в больших городах в кадастровые зоны. Границы кадастровых кварталов и зон совмещают с внешними границами земельных участков, кварталов, которые, таким образом, имеют точно обозначенную геодезическую границу.

Базовыми картографическими материалами для ведения государственного земельного кадастра являются карты и планы:

1) топогеодезической основы;

2) границ административно-территориальных образований, населенных пунктов, кадастровых районов и кварталов;

3) границ земельных участков владельцев и пользователей;

4) строений, сооружений и других земельно-кадастровых объектов.

Базовым картографическим материалом государственного земельного кадастра являются также индексные кадастровые карты и планы земель (ИКК и ИКП).

Тематические картографические материалы дают характеристику земельных угодий по их видам и подвидам, почвенному покрову, рельефу, мелиоративному, геоботаническому и культурно-техническому состоянию. Кроме карт, планов, для характеристики отдельных показателей земельного кадастра используются специальные картограммы (обеспеченности питательными веществами, загрязнения земель и т.п.).

Карты районирования (зонирования) применяются во время земельно-оценочного районирования территории для составления шкал бонитировки почв и экономической оценки земель, а также при зонировании территории населенных пунктов с целью выделения земельно-оценочных районов для проведения денежной оценки земель разного функционального использования.

База атрибутивных земельно-кадастровых данных охватывает текстовые и табличные материалы регистрации земельных участков, учета и оценки земель, а также данные фискального характера.

Код объектов административно - территориального устройства Украины (КОАТУУ) имеет 4 уровня: КОАТУУ, НКЗ, НКК, НЗУ.

Если код КОАТУУ имеет меньше десяти значащих цифр, то недостающие позиции заполняются нулями. Если в объекте административно - территориального устройства не выделяются кадастровые зоны, или кадастровые кварталы, то их номерам присваиваются значения 00.

Наибольшее количество кадастровых зон - 99, кадастровых кварталов - 999, земельных участков - 9999.

Позиционная структура уровней кода следующая:

<´´´´´´´´´´>:<´´>:<´´´>:<´´´´>:.

Код номера земельного участка – это последовательность номеров каждого уровня, начиная с единицы, разделенных двоеточием.

Для отображения размещения и нумерации учетных кадастровых единиц на территории соответствующей административно-территориальной единицы верхнего уровня создается индексная кадастровая карта (ИКК).

Индексная кадастровая карта – это специальная карта (план) размещения кадастровых учетных единиц в границах административно-территориальных образований, которая содержит границы учетных единиц и их нумерацию.

Картографической основой для ИКК являются карты (планы) с достаточно полным отображением учетных единиц, которые подлежат нумерации.

Индексные кадастровые карты создаются для разных уровней административно-территориальных единиц, начиная с областного уровня.

Индексные кадастровые карты создаются государственными землеустроительными организациями, подлежат государственной землеустроительной экспертизе и утверждаются соответствующими органами государственной исполнительной власти и местного самоуправления.

Составные части ГЗК С каким отраслевым кадастром связан К какому министерству, ведомству относится отраслевой кадастр
Регистрация земельных участков и другой недвижимости Частично с градостроительным кадастром Все министерства и ведомства
Учет количества земель Учет земель в составе всех отраслевых кадастров Все министерства и ведомства
Учет качества земель Частично с лесным кадастром Минагро, Госкомлес
Бонитировка почв Часть с лесным кадастром Минагро, Госкомлес
Зонирование территорий Градостроительный кадастр Госкомстрой архитектурной и жилищной застройки
Экономическая оценка земель Экономическая оценка земель всех кадастров Все министерства и ведомства
Денежная оценка земель Градостоительный, лесной, водный кадастры и кадастр недр Все министерства и ведомства

Автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра базируется на информационных связях с информационными системами других министерств и ведомств, что отражено в таблице:

Разумеется, если довольно сложно создать АС ГЗК, то реализовать ее значительно сложнее.

Для нормального функционирования АС ГЗК важное значение имеет взаимодействие технологических связей получения земельно-кадастровой информации для введения их в компьютер.

Практически автоматизированный режим ведения государственного земельного кадастра начинается с районного уровня. Технологические связи создания и использования земельно-кадастровых данных, после получения которых они заносятся в интегрированный банк в компьютер, приведены на рисунке:

 

В современных условиях определенное развитие автоматизированного ведения земельно-кадастровых работ приобрела информация относительно первой составляющей части государственного земельного кадастра, а именно - регистрации земельных участков и другой недвижимости на их территории.

Регистрация земли и другой недвижимости неразрывно связана с компьютерными системами, которые используются для операций с огромными объемами информации - как графической, так и текстовой.

Регистрационные офисы обычно оборудуют объединенными в единую сеть компьютерами, каждый из которых работает со своей информацией и выполняет отдельные операции.

Первый, главный компьютер - мощный сервер с процессором Pentium IV, диск которого может сохранять огромные массивы информации, в частности, карты.

Второй мощный компьютер предназначен для графики тоже с мощным процессором Pentium IV.

Еще два компьютера - для регистрации текстовой информации. Первый из них обрабатывает общую информацию, рекомендации потребителям, имеет информацию о регистрационной системе.

Четыре устройства предусмотрены для изготовления карт и текстовой продукции. Большой цветной плотер (формат А-1) предназначен для производства крупномасштабных карт. Сканер - для введения в систему файлов с графикой. Для производства крупномасштабных карт предусмотрен большой цветной плотер.

Реализация государственной автоматизированной системы земельного кадастра предусматривает три этапа.

На первом этапе создается республиканский центр АС ГЗК с его органами в областях и районах, готовятся специалисты для дигитализации планово-картографических материалов, приобретается комплекс технических средств, формируются локальные базы данных относительно всех составных частей земельного кадастра и разработываются пакеты прикладных программ.

На втором этапе создаются коммуникационные линии связи республиканского центра АС ГЗК с областными и районными центрами и объединяются все структурные уровни в единую информационную систему, наполняется банк данных районного уровня.

Третий этап предусматривает полный охват, ведение и постоянное функционирование всех звеньев единой автоматизированной системы земельного кадастра на всех уровнях.

Внедрение государственной автоматизированной системы земельного кадастра обеспечит определенный экономический эффект и социальные выгоды. Разумеется, в первые годы потребуются большие средства, которые окупятся позже. Так, в Австрии, где функционирует такая система земельного кадастра, все затраты на ее внедрение окупились за 10 лет.

Реализация программы создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра нуждается в средствах в сумме 400,83 млн. грн, из которых на организационно-технические мероприятия и материально-техническое обеспечение необходимо 23,04 млн. грн, на современное геодезическое оборудование - 6,5 млн. грн, на научно-методические мероприятия - 5,34 млн. грн, на программно-технические мероприятия - 366,93 млн. грн.(в том числе на эксплуатационные затраты 273,24 млн грн, на программно - технические мероприятия – 75,08 млн.грн).

Создание и внедрение автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра обеспечивает переход его на качественно новый уровень, что повышает эффективность управления земельными ресурсами.

С экономической точки зрения система обеспечивает усовершенствование точности самих показателей кадастровой информации, сокращает до 80% затраты на командировки, телефонные разговоры и другие средства передачи и согласования информации, снижает возможность возникновения земельных споров и т.д.

Автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра экономически выгодна еще и тем, что она обеспечивает усовершенствование точности самых показателей кадастровой информации, а это усиливает экономическое стимулирование рационального использования земель, эффективности капиталовложений на их улучшение и охрану.

1. Обосновать необходимость создания автоматизированной системы ГЗК.

2. Раскрыть главную цель АС ГЗК.

3. Описать структурные уровни АС ГЗК.

4. Привести программу создания АС ГЗК.

5. Описать характер информационной базы АС ГЗК.

6. Описать базовые картографические материалы для ведения земельно-кадастровых работ.

7. Раскрыть связь АС ГЗК с информационными системами других министерств и ведомств.

8. Раскрыть задачи осуществления программы ведения АС ГЗК.

9. Описать этапы реализации АС ГЗК.

 

Основная литература.

1.Володин М.О.Основи земельного кадастру: Навчальний посібник. - К., 2000. -320с.

2.Даниленко А.С., Лихогруд М.Г. Основні засади запровадження в Україні кадастрово-реєстраційної системи // Землевпорядний вісник. - 1998. - №1(2). - с.10-15.

3.Земельний кодекс України: Коментар. - Харків: ТОВ «Одіссей», 2002. - 600 с.

4.Інструкція про порядок складання, видачі, реєстрації і зберігання державних актів на право приватної власності на землю, право колективної власності на землю, право власності на землю і право постійного користування землею (в тому числі на умовах оренди) та договорів оренди землі: Затверджена наказом Держкомзему України від 29,02,2002р. №27. -К: Держкомзем України, 2002.

5.Лавейкін М.І. Реєстрація землі в системі управління земельними ресурсами. - К.: Рада по вивченню продуктивних сил України НАН України, 1999. - 178с.

6.Магазинщиков Т.П. Земельний кадастр: Підручник. - Львів: Світ, 1991. - 452с.

7.Марков С.Ю. Загальносвітові тенденції розвитку кадастрової системи // Землевпорядний вісник. - 2003. - №1. - с.46-49.

8.Методичні рекомендації для виконання розрахунково-графічних робіт з дисципліни «Реєстрація землі і нерухомості» / Укладачі: М.Г. Ступень, Л.Ф. Кисіль. - Львів: ЛДАУ, 2001.

9.Перович Л., Волосецький В. Основи кадастру. - Ч.1. - Львів; Коломия, 2000. - 130с.

10.Про державний земельний кадастр: проект Закону України // Землевпорядкування. -2003.-№1.-с.61-82.

11.Про експертну грошову оцінку земель: Постанова Кабінету Міністрів України від 11 жовтня 2002р. №1531 //Урядовий кур'єр. - 2002. - 26 жовтня.

12.Про оцінку майна, майнових прав та професійну оціночну діяльність в Україні: Закон України від 12.07.2001р. // Відомості Верховної ради України. - 2001. - №47. -с.251.

13.Про планування і забудову територій: Закон України // Відомості Верховної Ради України. - 2000. - №31. - с.250.

14.Про присвоєння кадастрових номерів земельним ділянкам для ведення Державного реєстру земель: Вказівка Державного комітету України по земельних ресурсах №12 від 20 березня 2002 р. - К.: Держкомзем України, 2002. - 5с.

15.Реєстрація землі та нерухомості: Навчальний посібник / Р.П. Возняк, Д.І. Гнаткович, А.Я. Сохни, М.В. Шворак. - Львів: ЛДАУ, 2001. - 216с.

16.Ступень М.Г. Використання земель населених пунктів: Монографія. - Львів, 2000. - 358с.

17.Третяк А.М. Класифікатор обмежень прав при використанні земельних. - К.: Центр земельної реформи в Україні, 2001.

18.Федотова М.А., Уткин 3.А.Оценка недвижимости и бизнеса: Учебник. -М.: Экмос, 2000.-352с.

19.Теоретичні основи державного земельного кадастру. Навчальний посібник. За загальною редакцією М.Г. Ступеня. - Львів, 2003. - 334с.

Дополнительная литература.

1.Земельный кадастр /А.А. Варламов, С.А. Гальченко, С.Н. Захарова и др. - М.: ГУЗ, 2001.

2.Земельный кадастр. Теория, методика, практика / Под ред. А.А. Варламова. - М.: ГУЗ, 2000.

3.История земельных отношений и землеустройства / Под ред. А. А. Варламова. - М.: Колос, 2000.

4.Федеральный закон «О государственном земельном кадастре». 2 января 2000г. №28-ФЗ.

5.Варламов А.А. Земельный кадастр: Вбт. ТІ. Теоретические основы государственного земельного кадастра. - М.: 2004. - 383с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.