КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы развития логики
Операции над множествами Определение. Объединением множеств А и В называется множество С, элементы которого принадлежат хотя бы одному из множеств А и В. Обозначается С = А U В. Геометрическое изображение множеств в виде области на плоскости называется диаграммой Эйлера — Вэйна. А В Геометрическое изображение множеств в виде области на плоскости называется диаграммой Эйлера — Вэйна.
Определение. Пересечением множеств А и В называется множество С, элементы которого принадлежат каждому из множеств А и В. Обозначение С = А ∩ В.
Определение. Разностью множеств А и В называется множество, состоящее из элементов множества А, не принадлежащих множеству В. Обозначается: С = А В.
Дополнение множества А. (С = А) – не А. Все элементы, принадлежащие универсальному множеству, не принадлежат множеству А. Свойства операций над множествами. 1. A U B = B U A – коммутативность. A n B = B n A 2. (A U B) U C = A U (B U C), A n (B n C) = (A n B) n C – ассоциативность. 3. (A U B) n C = (A n C) u (B n C), (AnB) U C = (A U C) n (B U C) – дистрибутивность. 4. Поглощение A U A = A, A n A = A. 5. Существование универсальных границ. А U 0 = A A n 0 = 0 A u U = U A n U = A 6. Двойное дополнение A = A 7. A U A = U A n A = 0 8. Законы двойственности или закон Де – Моргана (AUB) = A n B (AnB) = A U B 3.2. ЛогикаLOGOS ( греч.) - слово, понятие, рассуждение, разум. Слово «логика» обозначает совокупность правил, которым подчиняется процесс мышления. Основными формами абстрактного мышления являются: понятия, суждения, умозаключения. Понятие - форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов (трапеция, дом). Суждение - мысль, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах (весна наступила, и грачи прилетели). Умозаключение - прием мышления, посредством которого из исходного знания получается новое знание (все металлы - простые вещества). Логика (формальная) - наука о законах и формах правильного мышления. Математическая логика - изучает логические связи и отношения, лежащие в основе логического (дедуктивного) вывода. I. АРИСТОТЕЛЬ (384-322 гг. до н.э., древнегреческий философ) - основоположник логики. Написал книги «Категории», «Первая аналитика», «Вторая аналитика». Аристотель создавал логику как науку о доказательстве истины, стремился придать логическим рассуждениям математическую строгость и стройность. Он стал применять символы-буквы для обозначения различных объектов в логических рассуждениях, стремясь свести размышление (умозаключение) к вычислениям. Исследовал различные формы рассуждений, ввел понятие силлогизма. Силлогизм -рассуждение, в котором из заданных двух суждений выводится третье. Например: 1.Все млекопитающие имеют скелет. Все киты - млекопитающие. Следовательно, все киты имеют скелет. 2. Все квадраты - ромбы. Все ромбы - параллелограммы. Следовательно, все квадраты - параллелограммы. Аристотель выделил все правильные формы силлогизмов, которые можно составить из рассуждений вида: «Все А суть В»; «Некоторые А суть В»; «Все А не суть В»; «Некоторые А не суть В». Логика, основанная на теории силлогизмов называется классической. II. Декарт Рене (1596-1650, французский философ, математик).Рекомендовал в логике использовать математические методы. III. Лейбниц Г.В. (1646-1716, немецкий философ и математик) - предложил использовать в логике математическую символику и впервые высказал мысль о возможности применения в ней двоичной системы счисления. Ему принадлежит идея логического исчисления, то есть четко сформулированные правила действий со словами и предложениями, сродни арифметическим правилам действий с числами. В соответствии с этими правилами простые элементы логических рассуждений (понятия) обозначаются буквами, сложные элементы (предложения) – формулами, а умозаключения – уравнениями. «Единственное средство улучшить наши умозаключения – сделать их, как у математиков, наглядными, и если среди людей возникнет спор, нужно сказать «Посчитаем!»; тогда без особых формальностей можно будет увидеть, кто прав», - писал Лейбниц. Лейбниц заложил идейный фундамент математической логики, а над практической реализацией этих идей работали и работают многие учёные. IV. Джордж Буль (1815-1864, ирландский математик и логик) - основоположник математической логики. В 1847 г. Джордж Буль в работе «Математический анализ логики» изложил основы булевой алгебры. Разработал алфавит, орфографию и грамматику. Вычисление истинности или ложности рассуждений, записанных с помощью специальных знаков, – основная задача созданной Булем алгебры логики или, как её чаще называют булевой алгебры. Развитие идей Буля привело к созданию современной математической логики, которая включает в себя алгебру множеств, алгебру высказываний, алгебру релейных схем (реле – это переключатель в электрических схемах), без которых было бы невозможным проектирование и программирование вычислительных машин. Именно булева алгебра лежит в основе работы компьютера.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |