КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы дискретной математики. Логические основы компьютера
Лабораторная работа 3. Решение задач средствами логики Задание 2. Задание 1. Практическая работа 3.2. работа с таблицей истинности Практическая работа 3.1. Операции над множествами. Задание 1. Осуществить операции над следующими множествами: А= {a, b,c,d}, B={c,d,e,f,g,h} Задание 2. Пусть U={1,2,3,4}, A={1,3,4}, B={2,3}, C={1,4}. Найти Задание 3. Осуществить операции над множествами, если A={a,b,d}, B={b,d,e,h}, U={a,b,c,d,e,f,g,h}. Задание 4. Осуществить операции над множествами A={2,4,6,8}, B={3,6,9}, если U={1,2,3,…,10}. Задание 5. Пусть A={1,2}, B={2,3}, С={1,3}. Найти: Задание 6. Пусть U={a,b,c,d}, X={a,c}, Y={a,b,d}, Z={b,c}. Найти множества:
Задание 7. Пусть U={1,2,3,4,5,6}, А={1,2,3}, В={1,3,5,6}, С={4,5,6}. Найти множества: а) АС, б) ВС, в) СА, г) СВ, д) АВ, Задание 8. Дано произвольное множество Х. Найти множества: Задание 9. Представить множество диаграммой Венна. Задание 10. Проиллюстрировать на конкретных множествах и с помощью диаграммы Венна справедливость соотношения
Построить таблицу истинности для логической функции 1. Определить количество строк в таблице истинности, которое равно количеству возможных комбинаций значений логических переменных, входящих в логическое выражение: количество строк = 2 n, где n – количество переменных Количество логических переменных – 3 (A, B, C) поэтому количество строк – 2 n = 8.
2. Определить количество столбцов: количество столбцов=количество переменных+количество операций. Количество логических операций -5 (умножение – 2, сложение – 1, отрицание – 2), поэтому количество столбцов 3+5=8 3. Построить таблицу истинности с указанным количеством строк и столбцов, обозначить столбцы и внести возможные наборы значений исходных логических переменных.
4. Заполнить таблицу истинности по столбцам, выполняя базовые логические операции в необходимой последовательности и в соответствии с их таблицами истинности Построить таблицы истинности для логических функций 1) 2) 3) Самостоятельная работа № 1. Вариант-1 Вариант-2 Вариант 3 Вариант 4
Задача 1. В группе из 100 туристов 70 человек знают английский язык, 45 знают французский язык и 23 человека знают оба языка. Сколько туристов в группе не знают ни английского, ни французского языка? Решение задачи: Обозначим: U – универсальное множество, т.е. множество всех туристов, А – множество туристов, знающих английский язык, B – множество туристов, знающих французский язык. Проиллюстрируем:
Дано (по условию): m(U) = 100 (чел.) m(A) = 70 (чел.) m(B) = 45 (чел.) m(AÇB) = 23 (чел.) Найти: ` m(D) = m(U) – m(AÈB) -? Решение: Используя формулу, находим количество туристов, знающих хотя бы один язык: m(AÈB) = m(A) + m(B) – m(AÇB) = 70 + 45 - 23 = 92, Þ количество туристов, не знающих ни одного языка: m(D) = m(U) - m(AÈB) = 100 – 92 = 8 (чел.) Ответ: 8 чел. Аналогично решить задачи № 2, 3, 4. Задача 2. Из 40 предложений 30 содержат предлог «в», 27 предлог «на», в пяти предложениях нет ни того, ни другого. Сколько предложений содержат оба предлога? Задача 3. 20 мальчиков поехали на пикник. При этом 5 из них обгорели, 8 были сильно покусаны комарами, а 10 остались всем довольны. Сколько обгоревших мальчиков не было покусано комарами? Сколько покусанных комарами мальчиков также и обгорели? (Сформулируйте эту задачу как: 1) лингвистическую, например: анализ наличия 2 морфем в словах; 2) в общем виде, используя понятия: множество, подмножества и их элементы). Задача 4. В штучном отделе магазина посетители обычно покупают либо один торт, либо одну коробку конфет, либо один торт и одну коробку конфет, В один из дней было продано 57 тортов и 36 коробок конфет. Сколько было покупателей, если 12 человек купили и торт, и коробку конфет? Задача 5. В олимпиаде по иностранному языку принимало участие 40 студентов, им было предложено ответить на один вопрос по лексикологии, один по страноведению и один по стилистике. Результаты проверки ответов представлены в таблице:
Известно также, что трое не дали правильных ответов ни на один вопрос. Сколько студентов правильно ответили на все три вопроса? Сколько студентов правильно ответили ровно на два вопроса?
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |