КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
VII этап – Анализ результатов продажи
На этом этапе необходимо оценить результаты визита и постараться проанализировать их: достигнута ли поставленная цель, если нет, то в какой именно момент вы потеряли инициативу, вызвал ли ваш товар интерес, что можно бы было сделать иначе, цель визита, какие уроки вы извлекли для себя, каковы будут ваши последующие действия. Анализируя свои ошибки сегодня, вы добьетесь успеха завтра. Таким образом новую парадигму продаж можно представить формулой HONOR (в пер.с англ. – честь), объединяющую пять этапов, пять шагов продаж: I. Н – Heart – сердце. II. O – Others – окружающие. III. N – Needs – потребности. IV. O – Opportunity – возможности. V. R – Relationship – взаимопонимание. Первый шаг процесса продаж предусматривает высокий профессионализм продавца, веру в себя, в свою компанию, в качество предоставляемых услуг, знание безусловных преимуществ своей компании. Для того чтобы успешно осуществить первый шаг необходимо обучать персонал по следующим вопросам: история фирмы, организационная структура, корпоративная этика, стандарт обслуживания. Второй шаг подразумевает продажу окружающим, т.е. клиентам самого себя. Менеджер по продаже – лицо компании, он должен обладать следующими качествами: доброжелательность, уверенность и компетентность. Обучающие программы должны быть основаны на привитии навыков контакта с клиентом: привлечение внимания через эмоциональные и рациональные зацепки, создание заинтересованности. Формулирование доверительных отношений, т.е. благоприятное впечатление от контакта. Третий шаг – это продажа потребностей клиентов. Выявление потребности – важный аспект эффективных продаж, он включает: выслушивание клиента, выбор манеры поведения, определения круга вопросов. Отказ от собственных стереотипов для того. Чтобы понять и осуществить желание клиента. Обучение (искусство активно слушать и задавать вопросы). Четвертый шаг – продажа возможностей предприятия. Решение проблемы клиента. Многовариантное предложение ему способа удовлетворения потребности. Пятый шаг – формирование и поддержание отношений после момента продаж товара. Их можно выразить в системе натурального вознаграждения клиента с целью стимулирования повторной покупки данного товара.
2. 2 Методы оценки эффективности продаж В настоящее время наиболее широко распространены управленческие инструменты, связанные с измерением эффективности продаж, такие как KPI – ключевые показатели эффективности. Для того, чтобы воспользоваться управленческим инструментарием KPI продаж необходимо наличие следующих условий: · стратегия компании в области маркетинга продаж; · формализованные бизнес-процессы; · система управления отношениями с клиентами. · Цели использования системы KPI: · чтобы получить предупреждение о надвигающихся проблемах; · чтобы узнать, почему продажи были успешнее в текущем или предыдущем месяце; · чтобы реально ставить цели и задачи. Отдельные простые показатели KPI: · количество заказов; · объем заказа (продаж); · средний объем заказов; · количество звонков в неделю; · среднее время на цикл продаж: · количество покупателей, с которыми провели переговоры в этом месяце; · количество новых покупателей на этой неделе; · количество потерянных покупателей на этой неделе.
Примеры KPI продаж
Классификация показателей Количественные показатели: 1) По результатам: · продажи; · прибыль; · продажи на одного клиента; · количество заказов; · количество новых заказов. 2) По активности: · количество контактов; · контакты на одного клиента; · количество предложений. 3) Комбинированные: по результатам и активности: · отношение продаж к контактам; · количество заказа к количеству предложений. по компенсации и расходам: · отношение комиссионных к продажам; · отношение комиссионных к прибыли; · отношение расходов к прибыли; · отношение расходов к контактам. Качественные показатели: 1) Навыки и умения: · идентификация запросов потенциальных заказчиков; · качество презентации; · способность снимать возражение. 2) Отношения с потребностями: · удовлетворенность внешним видом продавца; · количество жалоб на продавца. 3) Организованность: · подготовка к презентации; · организация маршрута поездок; · ведение карточек покупателя. 4) Знание продукта и услуг:
5) Удовлетворенность клиентов: · степень удовлетворённости клиентов по сегментам; · доля и динамика повторных контрактов (заказов); · количество и динамика претензий (рекламаций).
Группы показателей KPI
Таким образом, самыми очевидными для руководителей сигналами о возникновении проблем в системе продаж должны быть: · низкие количественные показатели, невыполнение плана продаж, нарушения квот продаж, невыполнение планов по регионам, сегментам рынка; · рекламации, неудовлетворенность клиентов, возвраты продукции, отказ от сотрудничества. На практике многие предприятия уделяют достаточно много внимания конкретным измеримым результатам. А удовлетворенность клиентов зачастую является побочным показателем и не учитывается, не измеряется, и как следствие не принимаются меры по улучшению ситуации. Со временем неудовлетворенность клиентов начинает очень существенно влиять на конкретные показатели продаж и становится сложно устранимой проблемой.
2.3 Лояльность потребителей
Лояльность достигается при выполнении ряда условий: · потребитель имеет устойчивое предпочтение данного товара или компании остальным; · потребитель имеет желание совершить повторную покупку и в дальнейшем продолжает приобретать данную марку; · потребитель испытывает полное удовлетворение по отношению к компании или продукту; · в структуре лояльности у потребителя преобладает эмоциональный компонент над рациональным; · потребитель не чувствителен к действиям конкурентов. · Необходимо задать временную переменную, т.е. в течение, какого отрезка времени будут действительны все перечисленные условия.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |