КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мотивация сотрудников службы продаж
В российских компаниях традиционно профессия продавца предполагает невысокую составляющую постоянного оклада в системе мотивации, потому, что результат работы продавца всегда виден – это объём продаж. Тем не менее система мотивации должна быть не только ориентирована на результат, но и удовлетворять другим критериям, важным как для сотрудников так и для компании. Пять основных критериев мотивации: · ориентация на результат – сотрудник получает вознаграждение за достижение результата, а не за выполнение работы, которая должна привести к результату; · управляемость – позволяет корректировать направленные на продажи усилия сотрудников без серьёзной модификации самой системы при изменении ситуации на рынке; · справедливость – достойная оценка вклада сотрудника в общий успех компании и справедливое распределение рисков в случае неудач; · простота (понятность) – сотрудник понимает, за что компания может его вознаградить, руководитель понимает, за какие результаты и сколько он готов заплатить; · неизменность – любой сотрудник выстраивает свою работу в соответствии с системой мотивации (если система изменилась, то некоторые усилия сотрудник потратит впустую). Компания определяет «правила игры» и если их изменит, то может лишиться доверия сотрудников. Система мотивации должна удовлетворять как стратегии компании, так и ситуации на рынке персонала. Стратегия позволяет определить уровень затрат на продажи, а ситуация на рынке труда – скорректировать итоговое предложение. Рекомендуется использовать трёхшаговую схему для определения денежного вознаграждения персонала службы продаж. Рисунок 9 – Алгоритм определения уровня оплаты менеджеров по продаже
На каждом из шагов присутствует 2 ориентира: первый ориентир – ограничение (средний уровень аналогичного показателя на рынке); второй – величина, влияющая на получение предприятием максимального эффекта (снижение затрат или повышение прибыли). После получения величин Y и Z при достижении плановых показателей, равных в сумме Х, можно их скорректировать, ответив на следующие вопросы: · как будет оплачиваться больничный лист сотрудника; · как будет оплачиваться отпуск сотрудника; · какой социальный пакет будет получать сотрудник. Также можно использовать дополнительные виды премирования за достижение целевых показателей: число новых клиентов, объём дебиторской задолженности, дисциплинированность, и т.д. Менеджер по продажам – лицо, работающее на компанию и выполняющее одно или несколько из следующих действий: поиск и разведка, распространение сведений, обслуживание, сбор информации. На сегодняшний день большинство менеджеров по продажам – это высокообразованные, хорошо подготовленные профессионалы, работающие над созданием и упрочнением долгосрочных взаимоотношений с потребителем. Взаимоотношения эти строятся на том, что они внимательно прислушиваются к мнению потребителей, с уважением относятся к их нуждам, направляют усилия своих компаний на решение возникших у потребителя проблем и максимальное удовлетворение их нужд. Компания должна использовать различные инструменты мотивации сотрудников, чтобы они: · работали в компании; · работали хорошо; · работали именно так, как необходимо компании. При разработке системы мотивации необходимо отталкиваться от планов компании в области продаж, организационной структуры и стратегии развития компании в целом. Стратегическое видение определит перспективное состояние системы мотивации, план продаж поможет в определении текущего состояния, а организационная структура позволит сбалансировать мотивацию различных сотрудников, участвующих в продажах. 3.4 Планирование и прогнозирование продаж
План продаж – это величина объема продаж, которую необходимо достигнуть, выполнив некоторые действия. На план продаж опирается практически все планирование в компании, он часто используется в расчетах затрат на содержание, на закупку товаров и мотивационных схем для торгового персонала. План, как правило, один, и он напрямую или косвенно определяет многие управленческие решения. Планирование необходимо для решения следующих задач: 1. Составления финансового плана и бюджета компании. 2. Составления плана производства и закупок. 3. Составления плана и бюджета продвижения. 4. Мотивации сотрудников. Следует всегда рассматривать и оценивать план продаж с двух разных точек зрения. С точки зрения торговых представителей и с точки зрения компании. Считается, что поставленные в плане продаж задачи должны быть: 1. Количественно измеримы. Это очень важно, особенно с точки зрения менеджера по продажам. Он должен знать, в чем план: в литрах, деньгах, мешках, вагонах, чтобы ориентироваться на четкие и понятные единицы измерения результатов, приемлемые для восприятия. 2. Реалистичны и достижимы. Потому что если торговый персонал видит, что план нереален, никто не будет стремиться его выполнить. Трудно, или, точнее, невозможно мотивировать людей на достижение тех целей, которые им изначально кажутся недостижимыми. 3. С четко определенными временными границами. Это позволяет продавцам сопоставлять полученные результаты с планом и лучше ориентироваться в том, что еще необходимо предпринять для соблюдения намеченных временных границ. 4. Конкретными при указании результатов, которых нужно достичь. Неопределенность приводит к растерянности менеджеров по продажам, к потере их мотивации из-за отсутствия уверенности в правильности действий. Продавец должен знать, что именно нужно ему делать. 5. С ясными критериями, фиксирующими достижение намеченных результатов. 6. Четкими по отношению к приоритетам. Должно быть указано, чего нужно добиваться в первую очередь: увеличения объемов продаж, развития клиентской базы или чего-то другого. 7. Количественно и качественно определенными в оценке результатов. 8. Определенными и четкими также в вопросах ответственности за результат. За каждый планируемый результат должен отвечать менеджер, а не исполнитель. 9. Хороший план должен предусматривать все возможные изменения среды. Например, план поставлен, а на складе нет товара. Или растет спрос на одно из наименований продаваемой продукций, а обеспечить необходимый рост количества на складе не удается. 10. Выполнение плана должно касаться тех направлений деятельности, которые входят в сферу деятельности торгового персонала, и не должно включать в себя то, что неподвластно торговому персоналу. 11. Внутренние факторы, влияющие на достижение потенциального объема продаж Основные внутренние факторы, влияющие на достижение потенциального объема продаж: 1. Маркетинговый план. То есть является ли целью ликвидация запасов или увеличение доли рынка. Чего мы хотим в первую очередь добиться, увеличения доли рынка, занятого нами, или увеличения объемов продаж внутри того рыночного пространства, который уже занят нами.
2. Производственная мощность. Нет ли ограничения для полного достижения прогнозируемого объема продаж. Например, хватит ли у нас производственных мощностей? 3. Система распределения. Достаточно ли дееспособна существующая система распределения товара, чтобы обеспечить охват всех участков намеченного в плане потенциального целевого рынка? 4. Финансовые ресурсы. Хватит ли денег, чтобы реализовать все запланированное? Необходимо ли дополнительное финансирование производства, маркетинга, распределения и т. д.? Существуют ли соответствующие источники финансирования, или нужно ограничить план с учетом рамок финансовых возможностей?
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |