КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государства-члены
Членство открыто только для членов МВФ в то время и на тех условиях, которые определяются банком. Каждая страна – член МБРР должна стать подписчиком его капитала, причем минимальная доля вносимого капитала определяется банком. Структура: 1. Совет управляющих. 2..Совет директоров-исполнителей, или Исполнительный совет, комитеты. 3. Комитет по развитию. 4. Президент Банка. Все полномочия Банка возложены на Совет управляющих, высший орган МБРР. Каждое государство — член Всемирного банка представлено в Совете одним управляющим (плюс один заместитель управляющего), назначаемым каждой страной-членом на пять лет (возможно повторное назначение). Обычно им является правительственное должностное лицо на уровне министра. Один раз в год Советы управляющих как Международного валютного фонда, так и МБРР проводят раздельные и совместные сессии в рамках Ежегодного совещания. За исключением определенных полномочий, специально сохраненных за ними в соответствии со Статутом соглашения (прием новых членов, увеличение или сокращение уставного капитала, приостановление членства какого-либо государства), управляющие делегируют свои полномочия Совету директоров-исполнителей. Решения принимаются большинством поданных голосов, если специально не предусмотрены иные правила процедуры; вес голоса каждого государства-члена находится в пропорциональной зависимости от его доли в капитале Банка. Совет директоров-исполнителей (в настоящее время 24 члена) отвечает за осуществление основной оперативной деятельности (политика Банка, предложения о займах и кредитах, аудиторская проверка счетов, административные бюджета, ежегодные доклады о политике и операциях Банка). Пять из 24 директоров-исполнителей назначаются пятью государствами-членами, являющимися крупнейшими держателями акций Банка (США, Япония, Германия, Франция, Великобритания); другие страны объединены в 19 групп, каждая из которых представлена одним директором-исполнителем, избираемым страной или группой стран. Количество стран, которые представляет каждый из этих 19 директоров-исполнителей, значительно колеблется. То, как будут сгруппированы государства-члены, решают сами эти государства — зачастую в соответствии с географическим положением, а также с учетом политических и культурных факторов. В своей работе Совет директоров-исполнителей опирается на помощь различных комитетов: совместный аудиторский комитет, комитет по вопросам кадровой политики, комитет по выработке регламента, комитет по вопросам эффективности затрат и бюджетной практике, комитет по административным вопросам, касающимся директоров, а также временные комитеты. Комитет по развитию, совместный министерский комитет Советов управляющих МБРР и МВФ по вопросам передачи реальных ресурсов развивающимся странам, состоит из 24 членов (министры финансов или должностные лица сопоставимого уровня). Он дает консультации и подготавливает доклады для Советов управляющих Банка и Фонда. Комитет рассматривает такие вопросы, как сокращение нищеты, развитие частного сектора, воздействие политики промышленно развитых стран на развивающиеся страны, сокращение задолженности и передача ресурсов. Рекомендации комитета направляются Советом управляющих МБРР и МВФ. Президент МБРР, кандидатура которого, согласно давней традиции, выдвигается директором-исполнителем, представляющим США, избирается директорами-исполнителями сроком на пять лет. Он не может быть ни управляющим, ни директором, ни их представителем. Он отвечает за управление повседневной деятельностью Банка, организацию которой, назначение и увольнение штатных сотрудников он осуществляет под общим контролем директоров-исполнителей. Его помощниками являются три директора-распорядителя. Президент является председателем Совета директоров-исполнителей, которые избирают его на этот пост и снимают с него. Он руководит штатом оперативных служащих и управляет, согласно указаниям директоров-исполнителей, текущими делами Банка. Источники финансирования. МБРР, подписчиками капитала которого являются все государства-члены, финансирует свои кредитные операции главным образом из этого капитала, заемных средств с финансовых рынков, а также за счет платежей в погашение ранее предоставленных займов. Деятельность. Группа Всемирного банка осуществляет банковское кредитование в основном двух типов: во-первых, предоставление займов развивающимся странам, которые не в состоянии выплачивать процентные ставки, близкие к рыночным. Денежные средства для этих займов поступают от инвесторов, покупающих облигационные обязательства, выпускаемые МБРР. Второй тип кредитования предназначен только для беднейших стран, которые обычно некредитоспособны на международных финансовых рынках и не в состоянии платить процентные ставки, близкие к рыночным. Предоставление займов беднейшим странам осуществляется Международной ассоциацией развития (МАР). В 1995 году МБРР сформулировал четыре основных направления своей работы: 1. Стремление к заключению нового соглашения с целью привлечения достаточных ресурсов для удовлетворения потребностей развивающихся стран. 2. Единый подход к политике развития Банка для продолжения этой политики в неизменном виде. 3. Укрепление и расширение круга партнеров Всемирного банка как на глобальном, так и на локальном уровне. 4. Совершенствование функционирования Банка. Деятельность Банка по оказанию технической помощи подразделяется на три основные категории: — техническая помощь, финансируемая как составные части займов и кредитов Банка, бессрочные займы и кредиты на техническую помощь и техническая помощь, финансируемая через Фонд подготовки проектов (ФПП); — техническая помощь, предоставляемая, но не финансируемая Банком (Банк в качестве административного учреждения; проекты, осуществляемые под руководством Банка), и программа оплачиваемой технической помощи для развивающихся стран с высоким уровнем доходов, например нефтедобывающих, и для Международного фонда сельскохозяйственного развития; — техническая помощь, обеспечиваемая по линии административного бюджета. Гарантийная политика Банка предоставляет две возможности для получения гарантий: частичные рисковые гарантии, допускающие ограниченный регресс при проектном финансировании, и частичные кредитные гарантии, используемые для распределения рисков. Проектный цикл у МБРР состоит из шести этапов: определение объекта, подготовительная работа, предварительная оценка стоимости, переговоры и представление проекта руководству Банка, практическое осуществление и контроль за ним, оценка результатов. Инспекционная группа, состоящая из лиц, отбираемых на основе их знаний и опыта в области развития, может при соответствующей просьбе рассматривать жалобы о случаях несоблюдения Банком своих политики и процедур. Институт экономического развития, основанный в 1995 году, занимается организацией и проведением учебных курсов и семинаров для служащих из развивающихся стран. Он оказывает помощь учебным и исследовательским институтам управления, подготавливает, издает и распространяет учебные материалы. Банк осуществляет большую программу исследований для поддержки своей оперативной деятельности и принятия надлежащих мер в ответ на острые проблемы, с которыми сталкиваются его члены. Целями таких исследований являются: обеспечение информацией по экономической и технической тематике, а также по вопросам разработки и осуществления программ, связанных с его кредитной, аналитической, учебно-подготовительной деятельностью и оказанием технической помощи; повышение уровня знаний в области развития; содействие политическому диалогу со странами-членами и увеличению их исследовательского потенциала. С 1995 года МБРР является членом консультативного органа, созданного Канадой, Францией, Нидерландами, США, АзБР, МФСР и Фондом развития капитала ООН для координации деятельности стран-кредиторов по систематическому финансированию программ и для обеспечения стран-кредиторов и стран-заемщиков необходимым инструментарием. Фонд институционального развития представляет собой своего рода инструмент быстрого реагирования для финансирования небольших, ориентированных на динамичные действия планов, определяемых в ходе общеэкономической и отраслевой работы Банка и его политического диалога, в странах с низким и средним уровнем доходов населения. Глобальный фонд окружающей среды является механизмом финансирования, с помощью которого развивающимся странам предоставляются средства на проекты и деятельность по охране окружающей среды посредством содействия щадящему окружающую среду развитию. Банк при этом выполняет задачи попечителя и секретариата Фонда, а также заказчика проектов. Всемирный банк является одним из спонсоров Консультативной группы по международным сельскохозяйственным исследованиям (КГМСИ), созданной в целях использования современной науки в интересах развития устойчивого сельского хозяйства в бедных странах. Банк и около 40 других доноров оказывают совместную поддержку 18 международным центрам сельскохозяйственных исследований, которые в тесном сотрудничестве с национальными исследовательскими институтами разрабатывают более эффективные с точки зрения потребляемых ресурсов технологии производства продовольствия, что одновременно способствует охране и улучшению состояния природных ресурсов как основы этого производства. МБРР сотрудничает на национальном и местном уровнях с рядом негосударственных организаций, консультируя, финансируя и помогая им при реализации различных проектов. Региональные миссии Банка функционируют в Африке, Азии, Европе и Латинской Америке. В 1994 году Банк открыл в Вашингтоне, Лондоне, Париже, Токио информационные центры, предлагающие информацию о проектах в странах-членах, одобренных исполнительным директором после 3 января 1994 г. Здесь можно получить проектную документацию, результаты экспертиз, национальные программы охраны окружающей среды, доклады об отдельных странах и секторах экономики (информация о народном хозяйстве стран и их специфических особенностях, уровне жизни, государственных расходах и тд.). Международный валютный фонд (МВФ). Подписание “Статей соглашения о Международном валютном фонде”, выработанных на валютно-финансовой конференции, проходившей в Бреттон-Вудсе (США) в 1944 году, ознаменовало создание в 1945 году Международного валютного фонда одновременно с учреждением Международного банка реконструкции и развития. Фонд, являющийся специализированным учреждением ООН, начал осуществлять операции в 1946 году. Цели: — Содействие международному валютному сотрудничеству путем консультаций и взаимодействия по валютным проблемам. — Создание благоприятных условий для расширения и сбалансированного роста международной торговли. — Содействие стабильности валютных курсов, поддержание упорядоченных валютных взаимоотношений, избежание девальвации валют, вызываемой конкуренцией. — Оказание помощи в создании многосторонней системы платежей и в устранении ограничений на обмен валюты, которые препятствуют развитию мировой торговли. — Предоставление на временной основе финансовых средств странам-членам для корректировки их платежных балансов без применения мер, деструктивных для процветания на национальном и международном уровнях. — Сокращение продолжительности и масштабов дефицита международных платежных балансов государств-членов. Функции: — Поддержание общей системы расчетов и системы расчетов по специальным правам заимствования. — Наблюдение за состоянием международной валютной системы. — Содействие стабильности обменных курсов валют и упорядоченных валютных взаимоотношений. — Предоставление краткосрочных и среднесрочных кредитов. — Пополнение валютных резервов стран-членов путем распределения специальных прав заимствования. o Предоставление консультаций и участие в сотрудничестве.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |