Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государства-члены

Австралия Австрия Азербайджан Албания Алжир Ангола Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Афганистан Багамские Острова Бангладеш Барбадос Бахрейн Белиз Беларусь Бельгия Бенин Болгария Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Бруней Буркина-Фасо Бурунди Бутан Вануату Великобритания Венгрия Венесуэла Вьетнам Габон Гаити Гайана Гамбия Гана Гватемала Гвинея Гвинея-Бисау Германия Гондурас Гренада Греция Грузия Дания Джибути Доминика Доминиканская Республика Египет Заир Замбия Зимбабве Израиль Индия Коста-Рика Кот-д' Ивуар Кувейт Кыргызстан Лаос Латвия Индонезия Иордания Ирак Иран Ирландия Исландия Испания Италия Йемен Кабо-Верде Казахстан Камбоджа Камерун Канада Катар Кения Кипр Кирибати Китай Колумбия Коморские Острова Конго Лесото Либерия Ливан Ливия Литва Лихтенштейн Люксембург Маврикий Мавритания Мадагаскар бывшая югославская республика Македония Малави Малайзия Мали Мальта Марокко Маршалловы Острова Мексика Мозамбик Молдова Монголия Мьянма Намибия Непал Нигер Нигерия Свазиленд Сейшельские Острова Сенегал Сент-Винсент и Гренадины Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сингапур Сирия Словакия Словения США Нидерланды Никарагуа Новая Зеландия Норвегия ОАЭ Оман Пакистан Панама Папуа—Новая Гвинея Парагвай Перу Польша Португалия Республика Корея Российская Федерация Руанда Румыния Сальвадор Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Соединенные Штаты Микронезии Соломоновы Острова Сомали Судан Суринам Сьерра-Леоне Таджикистан Таиланд Танзания Того Тонга Тринидад и Тобаго Тунис Туркмения Турция Уганда Узбекистан Украина Уругвай Фиджи Филиппины Финляндия Франция Хорватия Центральноафриканская Республика Чад Чехия Чили Швеция Швейцария Шри-Ланка Эквадор Экваториальная Гвинея Эстония ЮАР Ямайка Япония

Членство открыто только для членов МВФ в то время и на тех условиях, которые определяются банком. Каждая страна – член МБРР должна стать подписчиком его капитала, причем минимальная доля вносимого капитала определяется банком.

Структура:

1. Совет управляющих.

2..Совет директоров-исполнителей, или Исполнительный совет, комитеты.

3. Комитет по развитию.

4. Президент Банка.

Все полномочия Банка возложены на Совет управляющих, высший орган МБРР. Каждое государство — член Всемирного банка представлено в Совете одним управляющим (плюс один заместитель управляющего), назначаемым каждой страной-членом на пять лет (возможно повторное назначение). Обычно им является правительственное должностное лицо на уровне министра. Один раз в год Советы управляющих как Международного валютного фонда, так и МБРР проводят раздельные и совместные сессии в рамках Ежегодного совещания. За исключением определенных полномочий, специально сохраненных за ними в соответствии со Статутом соглашения (прием новых членов, увеличение или сокращение уставного капитала, приостановление членства какого-либо государства), управляющие делегируют свои полномочия Совету директоров-исполнителей. Решения принимаются большинством поданных голосов, если специально не предусмотрены иные правила процедуры; вес голоса каждого государства-члена находится в пропорциональной зависимости от его доли в капитале Банка.

Совет директоров-исполнителей (в настоящее время 24 члена) отвечает за осуществление основной оперативной деятельности (политика Банка, предложения о займах и кредитах, аудиторская проверка счетов, административные бюджета, ежегодные доклады о политике и операциях Банка). Пять из 24 директоров-исполнителей назначаются пятью государствами-членами, являющимися крупнейшими держателями акций Банка (США, Япония, Германия, Франция, Великобритания); другие страны объединены в 19 групп, каждая из которых представлена одним директором-исполнителем, избираемым страной или группой стран. Количество стран, которые представляет каждый из этих 19 директоров-исполнителей, значительно колеблется. То, как будут сгруппированы государства-члены, решают сами эти государства — зачастую в соответствии с географическим положением, а также с учетом политических и культурных факторов. В своей работе Совет директоров-исполнителей опирается на помощь различных комитетов: совместный аудиторский комитет, комитет по вопросам кадровой политики, комитет по выработке регламента, комитет по вопросам эффективности затрат и бюджетной практике, комитет по административным вопросам, касающимся директоров, а также временные комитеты.

Комитет по развитию, совместный министерский комитет Советов управляющих МБРР и МВФ по вопросам передачи реальных ресурсов развивающимся странам, состоит из 24 членов (министры финансов или должностные лица сопоставимого уровня). Он дает консультации и подготавливает доклады для Советов управляющих Банка и Фонда. Комитет рассматривает такие вопросы, как сокращение нищеты, развитие частного сектора, воздействие политики промышленно развитых стран на развивающиеся страны, сокращение задолженности и передача ресурсов. Рекомендации комитета направляются Советом управляющих МБРР и МВФ.

Президент МБРР, кандидатура которого, согласно давней традиции, выдвигается директором-исполнителем, представляющим США, избирается директорами-исполнителями сроком на пять лет. Он не может быть ни управляющим, ни директором, ни их представителем. Он отвечает за управление повседневной деятельностью Банка, организацию которой, назначение и увольнение штатных сотрудников он осуществляет под общим контролем директоров-исполнителей. Его помощниками являются три директора-распорядителя. Президент является председателем Совета директоров-исполнителей, которые избирают его на этот пост и снимают с него. Он руководит штатом оперативных служащих и управляет, согласно указаниям директоров-исполнителей, текущими делами Банка.

Источники финансирования. МБРР, подписчиками капитала которого являются все государства-члены, финансирует свои кредитные операции главным образом из этого капитала, заемных средств с финансовых рынков, а также за счет платежей в погашение ранее предоставленных займов.

Деятельность. Группа Всемирного банка осуществляет банковское кредитование в основном двух типов: во-первых, предоставление займов развивающимся странам, которые не в состоянии выплачивать процентные ставки, близкие к рыночным. Денежные средства для этих займов поступают от инвесторов, покупающих облигационные обязательства, выпускаемые МБРР. Второй тип кредитования предназначен только для беднейших стран, которые обычно некредитоспособны на международных финансовых рынках и не в состоянии платить процентные ставки, близкие к рыночным. Предоставление займов беднейшим странам осуществляется Международной ассоциацией развития (МАР).

В 1995 году МБРР сформулировал четыре основных направления своей работы:

1. Стремление к заключению нового соглашения с целью привлечения достаточных ресурсов для удовлетворения потребностей развивающихся стран.

2. Единый подход к политике развития Банка для продолжения этой политики в неизменном виде.

3. Укрепление и расширение круга партнеров Всемирного банка как на глобальном, так и на локальном уровне.

4. Совершенствование функционирования Банка. Деятельность Банка по оказанию технической помощи подразделяется на три основные категории:

— техническая помощь, финансируемая как составные части займов и кредитов Банка, бессрочные займы и кредиты на техническую помощь и техническая помощь, финансируемая через Фонд подготовки проектов (ФПП);

— техническая помощь, предоставляемая, но не финансируемая Банком (Банк в качестве административного учреждения; проекты, осуществляемые под руководством Банка), и программа оплачиваемой технической помощи для развивающихся стран с высоким уровнем доходов, например нефтедобывающих, и для Международного фонда сельскохозяйственного развития;

— техническая помощь, обеспечиваемая по линии административного бюджета.

Гарантийная политика Банка предоставляет две возможности для получения гарантий: частичные рисковые гарантии, допускающие ограниченный регресс при проектном финансировании, и частичные кредитные гарантии, используемые для распределения рисков.

Проектный цикл у МБРР состоит из шести этапов: определение объекта, подготовительная работа, предварительная оценка стоимости, переговоры и представление проекта руководству Банка, практическое осуществление и контроль за ним, оценка результатов.

Инспекционная группа, состоящая из лиц, отбираемых на основе их знаний и опыта в области развития, может при соответствующей просьбе рассматривать жалобы о случаях несоблюдения Банком своих политики и процедур.

Институт экономического развития, основанный в 1995 году, занимается организацией и проведением учебных курсов и семинаров для служащих из развивающихся стран. Он оказывает помощь учебным и исследовательским институтам управления, подготавливает, издает и распространяет учебные материалы.

Банк осуществляет большую программу исследований для поддержки своей оперативной деятельности и принятия надлежащих мер в ответ на острые проблемы, с которыми сталкиваются его члены. Целями таких исследований являются: обеспечение информацией по экономической и технической тематике, а также по вопросам разработки и осуществления программ, связанных с его кредитной, аналитической, учебно-подготовительной деятельностью и оказанием технической помощи; повышение уровня знаний в области развития; содействие политическому диалогу со странами-членами и увеличению их исследовательского потенциала.

С 1995 года МБРР является членом консультативного органа, созданного Канадой, Францией, Нидерландами, США, АзБР, МФСР и Фондом развития капитала ООН для координации деятельности стран-кредиторов по систематическому финансированию программ и для обеспечения стран-кредиторов и стран-заемщиков необходимым инструментарием.

Фонд институционального развития представляет собой своего рода инструмент быстрого реагирования для финансирования небольших, ориентированных на динамичные действия планов, определяемых в ходе общеэкономической и отраслевой работы Банка и его политического диалога, в странах с низким и средним уровнем доходов населения.

Глобальный фонд окружающей среды является механизмом финансирования, с помощью которого развивающимся странам предоставляются средства на проекты и деятельность по охране окружающей среды посредством содействия щадящему окружающую среду развитию. Банк при этом выполняет задачи попечителя и секретариата Фонда, а также заказчика проектов.

Всемирный банк является одним из спонсоров Консультативной группы по международным сельскохозяйственным исследованиям (КГМСИ), созданной в целях использования современной науки в интересах развития устойчивого сельского хозяйства в бедных странах. Банк и около 40 других доноров оказывают совместную поддержку 18 международным центрам сельскохозяйственных исследований, которые в тесном сотрудничестве с национальными исследовательскими институтами разрабатывают более эффективные с точки зрения потребляемых ресурсов технологии производства продовольствия, что одновременно способствует охране и улучшению состояния природных ресурсов как основы этого производства.

МБРР сотрудничает на национальном и местном уровнях с рядом негосударственных организаций, консультируя, финансируя и помогая им при реализации различных проектов.

Региональные миссии Банка функционируют в Африке, Азии, Европе и Латинской Америке.

В 1994 году Банк открыл в Вашингтоне, Лондоне, Париже, Токио информационные центры, предлагающие информацию о проектах в странах-членах, одобренных исполнительным директором после 3 января 1994 г. Здесь можно получить проектную документацию, результаты экспертиз, национальные программы охраны окружающей среды, доклады об отдельных странах и секторах экономики (информация о народном хозяйстве стран и их специфических особенностях, уровне жизни, государственных расходах и тд.).

Международный валютный фонд (МВФ). Подписание “Статей соглашения о Международном валютном фонде”, выработанных на валютно-финансовой конференции, проходившей в Бреттон-Вудсе (США) в 1944 году, ознаменовало создание в 1945 году Международного валютного фонда одновременно с учреждением Международного банка реконструкции и развития. Фонд, являющийся специализированным учреждением ООН, начал осуществлять операции в 1946 году.

Цели:

— Содействие международному валютному сотрудничеству путем консультаций и взаимодействия по валютным проблемам.

— Создание благоприятных условий для расширения и сбалансированного роста международной торговли.

— Содействие стабильности валютных курсов, поддержание упорядоченных валютных взаимоотношений, избежание девальвации валют, вызываемой конкуренцией.

— Оказание помощи в создании многосторонней системы платежей и в устранении ограничений на обмен валюты, которые препятствуют развитию мировой торговли.

— Предоставление на временной основе финансовых средств странам-членам для корректировки их платежных балансов без применения мер, деструктивных для процветания на национальном и международном уровнях.

— Сокращение продолжительности и масштабов дефицита международных платежных балансов государств-членов.

Функции:

— Поддержание общей системы расчетов и системы расчетов по специальным правам заимствования.

— Наблюдение за состоянием международной валютной системы.

— Содействие стабильности обменных курсов валют и упорядоченных валютных взаимоотношений.

— Предоставление краткосрочных и среднесрочных кредитов.

— Пополнение валютных резервов стран-членов путем распределения специальных прав заимствования.

o Предоставление консультаций и участие в сотрудничестве.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Распределение стран по результатам рыночной трансформации | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.