Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесса на общетоварных складах




Для механизации и автоматизации торгово-технологического

Рациональные способы перемещения грузов и оборудование

 

Выбор рациональных способов перемещения грузов хранящихся на общетоварных складах, зависит от ряда факторов:

· ассортимента товара, одновременно хранящихся на складе;

· числа типоразмеров товаров в поступающей на склад партии;

· габаритных размеров и массы грузовых единиц;

· числа типоразмеров товаров, входящих в один заказ;

· числа заказов, выполняемых в течение дня;

· сложившейся практики поставки товаров с промышленных предприятий и отгрузок товаров на другие общетоварные склады или в розничную сеть.

Разработано несколько транспортно-технологических схем перемещения грузов на общетоварных складах.

 

9.2.1. Транспортно-технологическая схема перемещения грузов (рис.2) предусматривает хранение штучных грузов – тканей в кипах, обуви в ящиках в складских зданиях высотой 4,5…6 м.

 

 
 

 

 


Рис. 9.2.ТТСПГ№1

1 – клеточные стеллажи; 2 – штабелеукладчики; 3 – приемный стол;

4 – перегружатель; 5 – двухсекционный конвейер; 6 – подъемный стол.


Функциональное назначение оборудования следующее:

¨ стеллаж клеточный СТК – сборно-разборного типа. Он предназначен для хранения грузов. Стеллаж состоит из стоек, полок, поперечен. На каждой стойке можно расположить четыре полки. Верхние концы стоек, расположенных в торцах стеллажей, связываются поперечинами. Размер установленного пакета 1200´800´1140мм. Масса до 500кг;

¨ штабелеукладчик – служит для укладки (выемки) грузов в стеллажи. Стеллажные краны - штабелеры передвигаются по рельсовому пути, проложенному на шпалах по полу склада в проходе между стеллажами. Для удержания штабелеукладчика в вертикальном положении служит двутавр, закрепленный на поперечинах, связанных с верхней частью двух противостоящих стеллажей. По двутавру движутся ролики, закрепленные в верхней части мачты;

¨ приемный стол – служит для приемки груза с перегружателя и передачи его на рамные штабелеры при загрузке склада и обратно – при отгрузке со склада. Приемный стол снабжен девятью регулируемыми по высоте стойками с лапками, служащими опорой груза;

¨ перегружатель – служит для перемещения груза с подъемного стола на один из приемных столов при загрузке склада из приемных столов на подъемный стол – при отгрузке. Перегружатель представляет собой тележку, передвигающуюся по двухрельсовой колее на четырех колесах;

¨ двухсекционный конвейер – служит для накопления и перемещения груза к пульту управления при загрузке склада и обратно – при отгрузке со склада;

¨ подъемный стол, установленный в конце горизонтальной секции двухсекционного конвейера, предназначен для отрыва груза от поверхности грузового настила конвейера при загрузки склада и приемки груза с перегружателя с дальнейшим опусканием его на грузовой настил при отгрузке со склада.

Схема может быть осуществлена с помощью автоматизированного комплекса оборудования для штучных грузов типа САШ 1.

Работа комплекса САШ 1 происходит следующим образом:

Перед началом работы оператор вынимает из шкафов свободные программоносители и укладывает их в загрузочные бункеры в соответствии с номерами рядов стеллажей.

Поступающие на поддонах на склад штучные грузы укладывают с помощью электротельфера с клещевым захватом на наклонную секцию двухсекционного конвейера.

Включается привод наклонной секции конвейера и грузовая единица перемещается на один шаг, затем на конвейер укладывают следующую грузовую единицу и т.д. После заполнения грузом наклонной секции конвейера, оператор сидя за пультом, включает обе секции двухсекционного конвейера в режим перегрузки. При этом груз из наклонной секции перемещается на горизонтальную.

Когда первая грузовая единица достигает пульта, оператор снимает с груза товарный ярлык, вынимает из загрузочного бункера программоноситель и вкладывает в него ярлык, а затем программоноситель укладывает в одно из считывающих устройств пульта.

При этом адресуемый груз находится на подъемном столе над двухсекционным конвейером.

Затем оператор включает перегружатель. Все дальнейшие операции происходят автоматически.

Перегружатель снимает груз с подъемного стола, перемещает его к одному из приемных столов и укладывает на него.

Со стола груз снимается штабелером, который перемещает его по проходу между стеллажами и укладывает в заданную ячейку стеллажа.

После выполнения заданных операций, штабелер возвращается в исходное положение у приемного, а перегружатель – у подъемного стола.

При отгрузке со склада в соответствии с нарядом по товарным ярлыкам, приложенным к нему, оператор подбирает программоносители. Последовательно укладывая их в считываемые устройства, он адресует штабелеры в нижние ячейки стеллажей. Штабелеры в автоматическом режиме вынимают груз из ячеек стеллажей и устанавливают его на приемный стол, с которого груз снимается перегружателем и доставляется к подъемному столу.

После проверки оператором доставленного груза он нажимает кнопку и подъемный стол опускается на двухсекционный конвейер, который, работая в обратном направлении, доставляет груз к месту его перегрузки на поддон.

 

9.2.2. ТТСПГ №2 – предусматривает хранение пакетированных грузов – одежды, обуви в картонных коробках, хозяйственных товаров, электротоваров в складских зданиях высотой 4,5…6 м. (рис. 9.3.)

 

 
 

 

 


Рис 9.3. Транспортно-технологическая схема перемещения грузов №2

1 – трансбордерная тележка; 2 – штабелеукладчики мачтовые; 3 – клеточные стеллажи; 4,5 – поворотный стол


Оборудование – поворотные столы, штабелеукладчики, трансбордерная тележка, клеточные стеллажи. Схема может быть осуществлена с помощью автоматизированного комплекса оборудования для пакетированных грузов типа СМК – 2.

Поворотный стол – предназначен для перемещения грузового пакета от зоны работы аккумуляторных погрузчиков к исходному положению стеллажного крана – штабелера. Стол представляет собой тележку передвигающуюся по двухрельсовой колее с помощью каната, наматывающуюся на электролебедку.

Стеллажный кран-штабелер – служит для съема грузового пакета с поворотного стола (или комплектовочной тележки) и укладки его в заданную ячейку сборно-разборных стеллажей (при разгрузке склада). При отправке грузов кран-штабелер вынимает грузовой пакет из ячейки стеллажей и укладывает его на поворотный стол или комплектовочную тележку.

Кран-штабеллер снабжен подъемной кабиной для оператора и кареткой с телескопическим вилочным захватом. В кабинете имеется откидное сидение, регулируемое по высоте, и пульт управления для работы крана-штабелера в наладочном и комплектовочном режимах.

Тележка трансбордерная ТРТ – предназначена для перевода штабелеукладчика из одного межстеллажного прохода в другой с помощью системы дистанционного управления. Она состоит из рамы, двух стоек с раскосами, привода передвижения и стыковочного устройства. Тележка перемещается по двухрельсовой колее. На тележке установлены рельсы для штабелеукладчика, электропривод и стыковочное устройство для стыковки тележки с напольным рельсом. Грузоподъемность–3000 кг. Скорость–10 м/мин.

Работа механизированной транспортно-складской системы типа СМК2 происходит следующим образом.

Перед началом работы оператор подготавливает свободные программоносители и укладывает их на пульте.

Поступающие на склад грузы на поддонах с помощью аккумуляторного погрузчика устанавливают на поворотный стол, указанный оператором. При этом оператор снимает с грузового пакета товарный ярлык и вкладывает его в карман программоносителя, который устанавливается в считывающее устройство.

Оператор переводит поворотный стол в исходное положение у крана-штабелера, включает кран-штабелер в автоматический режим работы. Кран-штабелер снимает грузовой пакет с поворотного стола, перемещает его по проходу, укладывает в заданную ячейку стеллажа и возвращается в исходное положение. При этом после считывания кода с программоносителя он автоматически направляется в приемный бункер, где накапливаются отработанные программоносители.

После снятия штабелером грузового пакета с поворотного стола оператор возвращает стол в исходное положение у трассы движения аккумуляторного погрузчика и переходит к обработке следующего грузового пакета. По окончании процесса загрузки отработанные программоносители укладывают в шкаф по возрастающим номерам ячеек.

При отгрузке пакетов работа транспортно-складской системы происходит аналогично загрузке.

 

9.2.3. Транспортно-технологическая схема ТТСПГ №3 предусматривает хранение пакетированных грузов - обуви в потребительской таре, парфюмерных и галантерейный товаров в складских помещениях высотой 4,5…6м.

Схема приведена на рис. 9.4.

 

 
 

 


Рис. 9.4. ТТСПГ №3

1 – штабелеукладчики мачтовые, переводимые из прохода в проход стрелочными переводами; 2 – двухсекционный конвейер; 3 – клеточные стеллажи;

4 – стрелочный перевод; 5 – подъемный стол.

 

Схема может быть осуществлена с помощью механизированного оборудования СМК – 3.

 

9.2.4. ТТСПГ №4 – предусматривает хранение широкого ассортимента промышленных товаров в складских помещениях высотой до 16,2 м. Оборудование – секционные рольганги (неповоротные и поворотные), штабелеукладчики, клеточные стеллажи (рис.9.5.)


 

 
 

 


Рис. 9.5. ТТСПГ №4

1 – штабелеукладчик мачтовой; 2 – клеточные стеллажи;

3 – рольганг-секция накопительная; 4 – рольганг-секция поворотная;

5 – рольганг-секция продольного перемещения.

 

 

Схема может быть осуществлена с помощью автоматизированного оборудования типа САШ-16.

Внедрение автоматизированных комплексов обеспечивает увеличение объема складирования товаров благодаря более рациональному использованию складской площади (увеличивается высота складирования и площадь), а также некоторого увеличения объема грузооборота вследствие ускорения и упорядочения ведения операций по обработке грузов (поступление – штабелирование – выдача).

Кроме того, применение автоматизированных комплексов позволяет снизить капитальные затраты на строительство складов, уменьшить расходы на их содержание, повысить производительность труда обслуживающего персонала и, самое главное уменьшить численность работников при сохранении исходного объема грузооборота.

 


ТЕМА 10. НАДЕЖНОСТЬ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

И РЕМОНТ ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

План лекции

10.1. Основные понятия о надежности оборудования.

10.2. Общие правила эксплуатации оборудования.

10.3. Организация технического обслуживания и ремонта торгового оборудования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.