Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система допусков цилиндрических зубчатых колес и передач

Введение

КОЛЕС И ПЕРЕДАЧ

ДОПУСКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ

Принципы построения и цели допусков цилиндрических, конических и червячных передач практически одинаковые. Рассматриваемую ниже систему допусков для цилиндрических передач с исходным контуром зубьев по ГОСТ 13755-81 можно рассматривать как базовую. Она регламентируется ГОСТ 1643-81 и распространяется на передачи и колеса внешнего и внутреннего зацепления с прямыми, косыми и шевронными зубьями, делительным диаметром колес до 6.300 мм и шириной зубчатого венца или полушеврона до 1250 мм, модулем зубьев от 1 до 55 мм.

Рассматриваются погрешности, показатели погрешностей и допуски на эти показатели. Всего показателей более 30, но многие из них взаимосвязаны (одноцелевые). Эти показатели сгруппированы в комплексы контролируемых параметров. Изготовитель выбирает оптимальный комплекс в зависимости от требуемой точности, размера зубьев и колес, особенностей производства и других факторов. Нормы установлены для колес и для собранной передачи. Последние обычно не предупреждают появления бракованных зубчатых колес в процессе их изготовления. Но, если собранная передача соответствует всем нормам, то контроль колес необязателен (так же, как и контроль передачи, если предварительно контролируются колеса).

 

Стандартом установлено 12 степеней точности зубчатых колес и передач – с

1-й по 12-ю (в порядке убывания точности). Все допуски рассчитаны для 6-й степени точности, а для остальных степеней (кроме 1 и 2-й – резервных) определяются умножением на установленные коэффициенты.

Система допусков предусматривает обеспечение трех норм точности: кинематическую точность, плавность работы и контакт зубьев передачи. Эти нормы называют независимыми, так как для каждой из них при необходимости может быть назначена своя степень точности (но разница ограничена). Такая необходимость может быть вызвана целевым эксплуатационным назначением передачи. Так, для отсчетных передач требуется высокая кинематическая точность, для скоростных – плавность, бесшумность работы, отсутствие вибраций, для силовых – полнота контакта зубьев. А для передач общего назначения повышенных требований по этим трем нормам не предъявляют; для них устанавливаются обычно нормы одного уровня, обеспечивающие расчетный срок службы. Требуемый уровень точности зависит от назначения передачи, характера и величины нагрузки, рабочих скоростей и должен быть обеспечен технологией изготовления. Его можно рассчитать или назначить, исходя из опыта эксплуатации передач в аналогичных условиях. Для механизмов строительных и подъемно-транспортных машин передачи выполняются 6….9 степеней точности, чаще всего 8-й.

Правила обозначения нормируемых показателей в большинстве случаев имеют четкую закономерность, позволяющую легко отличить показатель от допуска, для колеса они или для собранной передачи. Например, для контроля кинематической точности колес предусмотрено 7 показателей, в том числе «Наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса» , а аналогичный показатель для передачи ; допуски для этих показателей обозначаются и , соответственно. Для контроля плавности работы предусмотрено тоже 7 показателей, например, «Местная кинематическая погрешность зубчатого колеса» с допуском . Для передачи предусмотрено 3 показателя плавности, в том числе «Местная циклическая погрешность передачи» с допуском . У показателей полноты контакта зубьев, предусмотренных для колес и для передачи (по 4 показателя) такой аналогии нет. Например, показатели для колес – «Погрешность направления зуба» (допуск ), «Отклонение осевых шагов по нормали» (предельные отклонения ±) и «Суммарная погрешность контактной линии» (допуск ), а для передачи – «Суммарное пятно контакта» (допуск – процент действительной ширины и высоты пятна контакта от идеальных теоретических).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие принципы обеспечения свинчивания резьбовых деталей | Нормы бокового зазора
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.