Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типология организационных культур

Взаимосвязь культуры и стратегии организации

Миссия организации и организационная культура

ТЕМА 8. ВЗАИМОСВЯЗЬ КУЛЬТУРЫ И СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

8.1. Миссия организации и организационная культура.

8.2. Взаимосвязь культуры и стратегии организации.

8.3. Типология организационных культур.

 

Миссия организации – система основных целей, которые ставит перед собой организация на определенный этап (период) ее деятельности и развития.

Анализ основных целей деятельности иностранных и отечественных организаций, занимающихся бизнесом, действующих в разных секторах рынка, показал, что цели этих организаций могут быть сведены к шести основным компонентам: прибыль, клиенты, дело, работники, развитие, территория.

В составе миссии они сосуществуют, но при доминирующей роли одного из этих направлений.

Основная цель, доминирующая в организации, выступает системообразующим ключевым элементом организационной культуры. Цель- доминанта накладывает отпечаток на организационную культуру в целом, определяет все ее составляющие.

Цель организации лежит в основе формирования определенного типа ее культуры.

Организационная культура оказывается в прямой зависимости от основной стратегической цели организации, в контексте которой она проявляется и реализуется.

Можно предложить следующую типологию организационных культур:

- культура, ориентированная на прибыль;

- культура, ориентированная на потребителя;

- культура, ориентированная на персонал;

- культура, ориентированная на инновации и качественное совершенствование.

Рассмотрим эти типы организационных культур.

Организационная культура типа "прибыль"

Обычно находится в стадии первоначального накопления капитала и ориентируется на краткосрочные цели.

Объединяющим началом в организации выступает решение текущих производственных задач, выполнение производственной программы.

Особенности:

- поведение работников определяется формальными процедурами;

- жесткая иерархическая структура воспринимается ее членами как норма;

- чрезмерно высокая степень конкуренции между сотрудниками;

- для менеджмента предприятия важнее всего рентабельность производства. Именно с ней у персонала ассоциируется успех предприятия.

Организационная культура типа "клиент"

Организация типа "клиент" имеет долговременную стратегию выживания на рынке, ищет ответы на вопросы: "кто наши клиенты?" и "какие потребности клиентов мы можем удовлетворять?".

Особенности:

- убеждение, что за выпускаемой продукцией стоят потребители, во имя удовлетворения интересов которых организация создана и существует;

- поощряются индивидуальная инициатива и дух соперничества;

- акцентируется внимание на конкурентных действиях и достижениях;

- преобладает целевое напряжение сил и стремление к конкурентоспособности;

- персонал уверен, что ключевой критерий успеха предприятия -конкурентное лидерство на рынке.

Организационная культура типа "работник"

Организация имеет свою историю, стабильный коллектив, надежных работников (и по квалификации, и по отношению к компании). Обладает развитой внутренней неформальной структурой.

Особенности:

- убеждение, что организация подобна большой семье;

- обеспечивается участие персонала в принятии решений;

- существует гарантия занятости;

- целостность организационной культуры базируется на преданности предприятию и взаимном доверии сотрудников;

- высоко ценятся неизменность и стабильность;

- в сознании менеджмента организации и рядовых работников успех традиционно связывается со слаженно работающим коллективом, увлеченностью делом и заботой о людях.

Организационная культура типа "развитие"

Организация с культурой типа "развитие" уже имеет достаточно прочные позиции на рынке и нацелена на дальнейшее совершенствование (повышение качества продукции, снижение затрат и т.д.).

Одна из основных базовых ценностей ее организационной культуры

- профессионализм персонала.

Особенности:

- формула успеха предприятия – достижение передовых позиций по общим качественным показателям его деятельности;

- основная корпоративная ценность – развитие (как на уровне предприятия, так и на уровне работника);

- особенности организационного поведения– динамичность, инновационная активность, поиск новых возможностей в выполнении работы;

- поощряется стремление и умение работать в команде;

- поощряется активность работников в рамках их обязанностей;

- все элементы организационной культуры связываются воедино общим стремлением к совершенствованию производства, продукции (услуг);

- моральные поощрения очень значимы, к ним стремятся, их добиваются;

- очень важно признание индивидуальных успехов со стороны коллектива. Личный успех воспринимается как часть успешной деятельности организации;

- принята эмоциональная поддержка работников руководством, взаимная поддержка сотрудников, стремление научить чему-то новому;

- среди руководителей и рядовых работников распространена установка на новаторство, профессиональное и карьерное развитие.

Успех для членов организации типа "развитие"– это выпуск новой продукции, отвечающей лучшим мировым образцам на существующей технологической базе. Организация нацелена на освоение новых видов продукции и новых сегментов рынка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные источники и этапы формировании культуры организации | Изменения организационной культуры как объективный процесс
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.