КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типология организационных культур
Взаимосвязь культуры и стратегии организации Миссия организации и организационная культура ТЕМА 8. ВЗАИМОСВЯЗЬ КУЛЬТУРЫ И СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
8.1. Миссия организации и организационная культура. 8.2. Взаимосвязь культуры и стратегии организации. 8.3. Типология организационных культур.
Миссия организации – система основных целей, которые ставит перед собой организация на определенный этап (период) ее деятельности и развития. Анализ основных целей деятельности иностранных и отечественных организаций, занимающихся бизнесом, действующих в разных секторах рынка, показал, что цели этих организаций могут быть сведены к шести основным компонентам: прибыль, клиенты, дело, работники, развитие, территория. В составе миссии они сосуществуют, но при доминирующей роли одного из этих направлений. Основная цель, доминирующая в организации, выступает системообразующим ключевым элементом организационной культуры. Цель- доминанта накладывает отпечаток на организационную культуру в целом, определяет все ее составляющие. Цель организации лежит в основе формирования определенного типа ее культуры. Организационная культура оказывается в прямой зависимости от основной стратегической цели организации, в контексте которой она проявляется и реализуется. Можно предложить следующую типологию организационных культур: - культура, ориентированная на прибыль; - культура, ориентированная на потребителя; - культура, ориентированная на персонал; - культура, ориентированная на инновации и качественное совершенствование. Рассмотрим эти типы организационных культур. Организационная культура типа "прибыль" Обычно находится в стадии первоначального накопления капитала и ориентируется на краткосрочные цели. Объединяющим началом в организации выступает решение текущих производственных задач, выполнение производственной программы. Особенности: - поведение работников определяется формальными процедурами; - жесткая иерархическая структура воспринимается ее членами как норма; - чрезмерно высокая степень конкуренции между сотрудниками; - для менеджмента предприятия важнее всего рентабельность производства. Именно с ней у персонала ассоциируется успех предприятия. Организационная культура типа "клиент" Организация типа "клиент" имеет долговременную стратегию выживания на рынке, ищет ответы на вопросы: "кто наши клиенты?" и "какие потребности клиентов мы можем удовлетворять?". Особенности: - убеждение, что за выпускаемой продукцией стоят потребители, во имя удовлетворения интересов которых организация создана и существует; - поощряются индивидуальная инициатива и дух соперничества; - акцентируется внимание на конкурентных действиях и достижениях; - преобладает целевое напряжение сил и стремление к конкурентоспособности; - персонал уверен, что ключевой критерий успеха предприятия -конкурентное лидерство на рынке. Организационная культура типа "работник" Организация имеет свою историю, стабильный коллектив, надежных работников (и по квалификации, и по отношению к компании). Обладает развитой внутренней неформальной структурой. Особенности: - убеждение, что организация подобна большой семье; - обеспечивается участие персонала в принятии решений; - существует гарантия занятости; - целостность организационной культуры базируется на преданности предприятию и взаимном доверии сотрудников; - высоко ценятся неизменность и стабильность; - в сознании менеджмента организации и рядовых работников успех традиционно связывается со слаженно работающим коллективом, увлеченностью делом и заботой о людях. Организационная культура типа "развитие" Организация с культурой типа "развитие" уже имеет достаточно прочные позиции на рынке и нацелена на дальнейшее совершенствование (повышение качества продукции, снижение затрат и т.д.). Одна из основных базовых ценностей ее организационной культуры - профессионализм персонала. Особенности: - формула успеха предприятия – достижение передовых позиций по общим качественным показателям его деятельности; - основная корпоративная ценность – развитие (как на уровне предприятия, так и на уровне работника); - особенности организационного поведения– динамичность, инновационная активность, поиск новых возможностей в выполнении работы; - поощряется стремление и умение работать в команде; - поощряется активность работников в рамках их обязанностей; - все элементы организационной культуры связываются воедино общим стремлением к совершенствованию производства, продукции (услуг); - моральные поощрения очень значимы, к ним стремятся, их добиваются; - очень важно признание индивидуальных успехов со стороны коллектива. Личный успех воспринимается как часть успешной деятельности организации; - принята эмоциональная поддержка работников руководством, взаимная поддержка сотрудников, стремление научить чему-то новому; - среди руководителей и рядовых работников распространена установка на новаторство, профессиональное и карьерное развитие. Успех для членов организации типа "развитие"– это выпуск новой продукции, отвечающей лучшим мировым образцам на существующей технологической базе. Организация нацелена на освоение новых видов продукции и новых сегментов рынка.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |