Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство и основы технологических планировок магазинов

1. Классификация торговых зданий и требования к их устройству.

2. Устройство и планировка магазинов.

3. Организация проектирования и капстроительства магазинов.

4. Особенности планировки магазинов за рубежом.

1. Классификация торговых зданий и требования к их устройству.

2.

Для размещения магазинов используют здания и сооружения, которые классифицируются по следующим основным признакам: месту расположения, капитальности, материалу стен и конструктивных элементов, этажности, функциональному назначению и конструктивным особенностям.

По месту расположения магазины делятся на отдельно стоящие, отдельно стоящие совмещенного типа, встроенные, встроенно-пристроенные.

Наиболее эффективными является отдельно стоящие торговые здания. Еще большими преимуществами обладают отдельно стоящие здания совмещенного типа, так называемые торговые комплексы или торговые центры Они более экономичны как в процессе строительства, так и в процессе эксплуатации Кроме магазинов, они могут включать предприятия питания и бытового обслуживания, что обеспечивает комплексность обслуживания населения

К торговым зданиям совмещенного типа относятся также здания, в которых находятся производственные предприятия и магазины по продаже готовой продукции этих предприятии (например, пекарня и хлебный магазин, колбасныи цех и магазин колбасных изделий, швейная мастерская и магазин по продаже готового платья и т. д.). С развитием частного предпринимательства такое совмещение становится весьма эффективным.

Особое место среди торговых зданий занимают магазины-склады, которые включают комплекс различных сооружений в зависимости от его назначения.

Встроенные магазины располагаются на первых этажах жилых здании. Их достоинство заключается в том что они вводятся, как правило, вместе с заселением жилого дома, максимально приближены к покупателю. Вместе с тем такие магазины имеют ряд существенных недостатков: планировка торгового зала нерациональная, вытянутая, торговый зал имеет частую сетку колонн, которые препятствуют рациональной организации технологического процесса, затруднены погрузочно-разгрузочные работы, порожняя тара, мусор захламляют двор, шум механизмов, автомашин, прибывающих с грузом, мешает жителям

Встроенно-пристроенные здания магазинов бывают двух типов:

пристроенные с фасада и с торца жилого дома. Этот вид зданий
больше характерен для городов и крупных населенных пунктов. Во
встроенно-пристроенных магазинах торговый зал вынесен за пре-
делы жилого дома, что дает возможность спроектировать торговый
зал нужной конфигурации с более широким шагом колонн.

По капитальности торговые здания бывают капитальные и об-
легченного типа. В зданиях капитального типа располагаются мага-
зины При их сооружении объем строительных работ достаточно
большой, расходуется значительное количество строительных мате-
риалов, денежных средств, требуются более длительные сроки
стронтельсгва

Сооружения облегченного типа предназначены для мелкороз-
ничной торговой сети: ларьков, палаток, киосков, павильонов
Они требуют меньше материальных и денежных затрат, сроки их
строительства небольшие Кроме того, они легко собираются и
разбираются и быстро могут перемещаться в нужное место Однако
они менее удобны для организации технологического процесса
Условия труда в них хуже, чем в магазинах, более узкий ассорти-
мент товаров, меньше удобств для покупателей.

В зависимости от материала стен и конструктивных элементов
торговые здания делятся на каменные, кирпичные, блочные, круп-
нопанельные, железобетонные, деревянные.

Каменные, кирпичные, блочные, крупнопанельные и железо-
бетонные здания по степени огнестойкости относятся к несгорае-
мым и трудносгораемым, а деревянные — к сгораемым.

По этажности торговые здания могут быть одно- и многоэтаж-
ные (двух- и более) Большинство магазинов потребительской
кооперации одноэтажные. Это объясняется тем, что они сравни-
тельно небольшие
3. Организация проектирования и капстроительства магазинов.

Подготовительным этапом строительства является проектирование Закон запрещает строительство без проектов и смет

Проект — это комплекс технической и конструкторской документации, содержащей технико-экономические обоснования, расчеты, чертежи, сметы, пояснительные записки.

. Технико-экономические обоснования — документ, подтверждающий необходимость проектирования и строительства в конкретном районе и определенной мощности

Расчеты — результаты исчисления цифровых данных при проектировании. Расчеты бывают экономические и технические.

Чертежи проекта — графическое изображение зданий, сооружений и отдельных его частей, планировки помещений, размещения оборудования, энергоснабжения и т. д.

Смета — документ, входящий в состав проекта, на основе которого определена стоимость капитального строительства. Смета —это фактическая цена, по которой ведутся расчеты с заказчиком

Проекты бывают индивидуальные, повторные, типовые.

Проектированием торговых предприятий занимаются:

1. Государственный институт по проектированию предприятий торговли и общепита (Белгипроторг);

2. Проектный институт Белкоопсоюза "Белкооппроект";

3. Проектные организации неторгового профиля (Минскпроект и др.);

4. Местные торговые организации.
Процессу проектирования предшествует составление задания на проектирование магазина.

Задание составляется по следующей примерной форме:

1) наименование объекта (магазин с универсальным ассортиментом, продовольственный и т. д.);

2) мощность магазина (400, 650, 1000 м);

3) методы продажи;

4) режим работы;

5) источники поступления товаров;

6) водоснабжение, канализация, энергоснабжение;

7) основание для проектирования (план проектирования на

8) стадийность проектирования (2 стадии: проектное задание, рабочий проект);

9) особые условия (например, предусматривается дополнительная площадь для доставки на дом товаров).

Эти материалы предоставляет заказчик — торговая организация.

В состав технического проекта входят:

1. Архитектурно-строительная часть, которая включает:

а) титульный список с подписями руководителей проектной организации;

б) список авторского коллектива;

в) архитектурное, конструктивное, инженерное решение проекта;

г) схему генерального проекта;

д) планы этажей, подвалов, фасадов и т. п.

2. Сметы и технико-экономические показатели, включающие:

а) расчет стоимости монтажно-строительных работ;

б) стоимость оборудования, благоустройства, прокладки коммуникаций;

в) стоимость 1 м2 полезной площади, 1 м3 здания и эффективность капитальных вложений — это основной документ для финансирования строительства.
3. Иллюстративный материал, служащий для наглядного изображения будущего объекта, интерьеры помещений и т. п.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация торгового и технологического процесса в магазинах | Размещение товаров в торговом зале должно соответствовать следующим принципам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.