КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль информационного обеспечения в планировании деловой активности организации
Весьма распространенным на сегодняшний день взглядом, которого придерживаются и многие авторы в теории управления, является мысль о постепенном переходе современной цивилизации (по крайней мере, той ее части, которую мы привыкли называть “западной цивилизацией” и которую концепции менеджмента описывают наиболее естественно) от постиндустриальной стадии к стадии информационного общества. Обсуждать конкретное содержание этих понятий сейчас не будем, отметим лишь, насколько важное место отводится информации в понимании учеными нашего настоящего и будущего. Информационный сектор и число людей, связанных с информацией, постоянно возрастают. Точный объем информационного сектора в экономике определить довольно трудно, поскольку многие виды деятельности, особенно в сфере предоставления услуг, имеют информационную составляющую. Во всяком случае ясно, что этот сектор растет очень быстро. Некоторые исследования показывают, что еще в 1970-е гг. почти 90% новых рабочих мест создавалось в областях, связанных со знаниями и предоставлением информационных услуг. Рост сектора информации является лишь одной причиной, по которой управление коммуникациями приобретает для управления в целом и, в частности, для планирования деловой активности организации все более важный характер. Технический прогресс в обработке информации – компьютеры, спутники связи, всемирная телефонная и телевизионная сеть – радикальным образом увеличили объемы обращающейся информации и сократили время на ее передачу. Время передачи информации – это время от момента передачи сообщения до момента его приема. “Ист Индии”, например, требовались месяцы, чтобы узнать, благополучно ли дошли ее суда до места назначения. Сегодня штаб транснациональной корпорации получает аналогичное сообщение буквально в считанные секунды. Воздействие роста объема информации и сокращения времени ее передачи на процесс планирования не совсем однозначно. Ясно, что улучшение качества информации, имеющейся на момент принятия решения, позволяет руководству принять обоснованное и своевременное решение. Немедленная передача подобной информации способствует координации деятельности физически разобщенных подразделений. Однако огромный объем циркулирующей в настоящее время информации все более затрудняет нахождение и выделение нужных и относящихся к делу сведений. Сокращение времени передачи информации означает, что у менеджеров остается все меньше времени на ее получение и использование. В отношении производительности в области коммуникаций бытуют те же заблуждения, что и в вопросе повышения производительности в сфере производства. В частности, считают, что производительность повышает не увеличение объема информации, а ее качество. Информация является одним из ресурсов роста производительности. Более эффективное использование информации приобретает все более важное значение для обеспечения производительности организации в целом. При этом необходимо учитывать взаимодействие техники, людей, других элементов деловой среды организации и ее структуры. Однако в любом случае необходимо понимание большой – и все возрастающей – роли информации в процессе планирования деловой активности организации. Следовательно, возникает потребность в более детальном рассмотрении данного вопроса.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |