КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущностные признаки пр-текста
самостоятельность, автономность – независимость от др. текстов в коммуникационном процессе целенаправленность – наличие комплекса взаимозависимых целей (приглашение – основное информирование, повышение лояльности и пр.) целостность – единство содержания и речевой формы. композиция текста – пр-тексты имеют в основном довольно жесткую структуру (принципы композиции пресс-релиза) информативность – организация информации определенным образом и коммуникативная направленность текста. нейтральность – пр-текст не способствует реализации идей или товаров, но ориентируется на создание благоприятной коммуникативной среды вокруг идей или товаров. В идеале пр-текст не должен быть оплачиваемым. он должен быть актуален. Характеристики отражаются в функциях пр-текста. функции пр-текста соотносятся с сущностью связей с общественностью в целом и с текстовыми возможностями. пр-текст, по- мнению М.А. Шишкиной, отражает 2 основные функции пр: гносеологические (отражение природной и социальной реальности, и объектов идеальной природы) и социологические (связаны со способами включения изучаемого объекта в социальную систему). среди гносеологических выделяются познавательная (прямое выражение в пр-тексте, который выступает в качестве источника, средства и способа социального познания) и функция конструирования публичного дискурса (производство и трансформация существующего представления целевой группы общественности о субъекте – целенаправленное информирование). основные функции пр-текста с точки зрения текстовой составляющей – информирование (донесение до общественности точки зрения фирмы) и убеждение («косвенное воздействие» по Почепцову Г.Г. выражается в формировании у общественности устойчивого положительного отношения к базисному пр-субъекту). Кроме того, некоторые жанры пр-текстов будут наделены и др. функциями. - фатическая функция – поддержание коммуникативных связей (поздравление), - эстетическая – создание художественного эффекта (приглашение) - экспрессивная – эмоционально-оценочное отношение автора текста (байлайнер)
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |