КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные этапы электрификации железных дорог
Передовые русские ученые и инженеры хорошо понимали огромное значение применения электрической тяги на железных дорогах. Однако, несмотря на ведущую роль русских ученых и инженеров в создании современной электротехники, энергетическое хозяйство дореволюционной России из-за ее промышленной отсталости находилось на очень низком уровне. Хотя первая электростанция общего пользования была сооружена в Москве еще в 1888 г., в 1913 г. установленная мощность всех электростанций России составляла лишь 1 млн. квт при годовом производстве электрической энергии около 2 млрд. кВт/ч. В царской России также не было электрифицированных железных дорог. В 1902—1903 гг. по предложению инж. Балинского в Московскую городскую Думу был внесен проект о постройке метрополитена в Москве. В начале девятисотых годов русскими инженерами были разработаны проекты электрификации железнодорожных участков Москва — Воскресенск, Москва — Подольск, Москва — Обираловка (1910 г.), Москва-—Одинцово (1911 г.), Санкт-Петербург — Медный Завод— Финляндская граница (1913 г.), Сурамский перевал и др. В начале девятисотых годов русскими инженерами были разработаны проекты электрификации железнодорожных участков Москва — Воскресенск, Москва — Подольск, Москва — Обираловка (1910 г.), Москва—Одинцово (1911 г.), Санкт-Петербург — Медный Завод— Финляндская граница (1913 г.), Сурамский перевал и др. В 1910 г. Брянский завод изготовил опытный аккумуляторный электровагон для местного сообщения Петербург — Царское Село. В 1913 г. была начата электрификация пригородной железной дороги Петербург (Нарвские ворота) —Ораниенбаум — Красная Горка на постоянном токе 1 200 В; эти работы были прерваны в связи с началом первой мировой войны. Изготовленное оборудование для этой дороги впоследствии было использовано для электрифицированного участка Баку — Сабунчи — Сураханы. Электрификация железных дорогбыла намечена Государственным планом электрификации России (ГОЭЛРО), принятым в Г920 г. Первой электрической железной дорогой стал пригородный участок Баку-Сабунчи (1926 г.). В 1932 г. первые электровозы пошли через Сурамский перевал на Кавказе. К 1941 г. было электрифицировано 1865 км железных дорог. В годы Великой Отечественной войны электрификация железных дорог продолжалась (участки Челябинск - Златоуст, Пермь-Чусовская и др.). Электрифицированный участок Мурманск - Кандалакша, оказавшийся в прифронтовой зоне, работал устойчиво. Большое значение имел принятый в 1956 г. Генеральный план электрификации железных дорог, предусматривавший увеличение темпов ввода электрической тяги. Рост протяженности электрических железных дорог прослеживается до 90-х гг. Начиная с 1956 г. на железных дорогах СССР, кроме системы постоянного тока напряжением 3 кВ, стала применяться более прогрессивная система переменного тока напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц. К началу 1991 г. в стране электрифицировано 54,3 тыс. км железных дорог, из них 27,6 тыс. км на постоянном токе и 26,7 тыс. км на переменном токе. Схема электрических железных дорог бывшего СССР приведена на переднем форзаце книги. На электрической тяге работают направления, связывающие различные регионы и государства: Выборг —Санкт-Петербург — Москва — Ростов-на-Дону — Тбилиси — Ереван — Баку (3642 км); Москва— Киев—Львов—Чоп (1765 км); Москва — Самара — Уфа — Целиноград — Караганда — Чу (3855 км). Заканчивается электрификация магистрали: Брест — Минск — Москва — Свердловск — Омск — Иркутск — Чита — Хабаровск, протяженностью 9635 км. Электрифицирован участок параллельного направления: Уфа — Челябинск — Омск — Иртышское — Алтайская — Абакан — Тайшет — Нижнеангарск — Таксимо. Средняя скорость движения на электрифицированных железных дорогах составляет 75 км/ч, однако на некоторых направлениях скорость пассажирских поездов достигает 200 км/ч (Москва — Санкт-Петербург). Основное оборудование для электрифицированных железных дорог выпускается различными предприятиями: грузовые электровозы на Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительных заводах, электропоезда пригородного сообщения — на Рижских вагоностроительном и электромашиностроительном заводах, в пассажирском движении используются электровозы чехословацкого производства. В настоящее время электропоезда выпускаются на Торжковском вагоностроительном заводе “ТВЗ” и Демиховский машиностроительный завод «ДМЗ». Таллиннский электротехнический завод и Саранский завод «Электровыпрямитель» поставляют преобразователи для тяговых подстанций, электровозов и электропоездов. Электровозы Новочеркасского производства работают в Финляндии, Польше и Китае, а электропоезда — в Болгарии и Югославии. Технические решения, используемые при электрификации железных дорог, непрерывно совершенствуются. Разрабатывается проект электрифицированной высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург—Москва — Юг, скорость движения поездов на которой будет 300—350 км/ч.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |