КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Силы сопротивления движению поезда
Глава 3. Основы теории и практики электрической тяги поездов Силы, действующие на поезд. Силы тяжести локомотива и вагонов уравновешиваются вертикальными реакциями рельсового пути. Силы, действующие вдоль оси пути, по направлению движения поезда, называют движущим и силами, а силы встречного направления — силами сопротивления движению поезда. Сопротивление движению поездаW — это эквивалентная сила, работа которой на некотором участке пути равна работе всех сил, противодействующих движению поезда на этом же участке. Максимально возможная масса поезда, скорость его движения, расход электроэнергии — все эти показатели существенно зависят от сопротивления движению поезда. На железных дорогах оно значительно меньше, чем на автомобильном, водном и воздушном транспорте. Сопротивление движению поезда условно делят на три составляющие (рис. 3.1). Основное сопротивление движению поезда Wo на прямом и горизонтальном участках пути зависит от типа подвижного состава и скорости его движения. Эта составляющая определяется силами трения. Работа, затраченная на преодоление этих сил, расходуется на истирание деталей подвижного состава и пути и в конечном счете превращается в тепло, которое рассеивается в окружающий воздух. Дополнительное сопротивление Wд возникает на подъемах и кривых участках пути, зависит от плана и профиля железнодорожной линии. Работа, затраченная на преодоление силы тяжести при движении на подъем, идет на увеличение потенциальной энергии поезда и может быть полезно использована, если вслед за подъемом следует спуск. Добавочное сопротивление Wдo6 возникает при особых условиях движения поезда (трогание с места, движение в тоннеле, особо неблагоприятная погода).
Рис. 3.1 Схема классификации составляющих сопротивление движению поезда
Полное сопротивление движению поезда равно сумме этих трех составляющих: W=Wo+Wд+Wдоб Силы сопротивления движению измеряют в ньютонах (Н). Почти все силы, противодействующие движению поезда, пропорциональны его весу. Поэтому для расчетов удобно использовать отношение сопротивления движению поезда W к его весу (m э+ m в )g:
где m э и m в — соответственно масса электровоза и вагонов, т; g — ускорение, м/с2. Величину ω называют удельным сопротивлением движению и измеряют в Н/кН (ньютон на килоньютон, т. е. на 1000 Н). Удельное сопротивление движению можно определить отдельно для электровоза: ω'=W'/(mэ*g) и для вагонов: ω''=W''/(m в* g) Полное сопротивление движению поезда равно сумме сопротивлений движению электровоза W' и вагонов W": W = m э* g * ω' + m в* g * ω''
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |