КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы регулирования силы тяги и скорости ЭПС
Способы изменения тяговых характеристик. Необходимость нескольких тяговых характеристик диктуется тем, что установившаяся скорость движения поезда u у однозначно определяется абсциссой точки пересечения тяговой характеристики электровоза с кривой полного сопротивления движению поезда (см. рис. 3.7). В реальных условиях возникает необходимость движения поезда с различными скоростями. Так, например, движение с пониженной скоростью требуется при приеме поезда на боковой станционный путь, а также на участках, где проводится ремонт пути. На прямолинейных участках пути с легким профилем скорость движения поезда может быть повышена. Поэтому электровоз должен иметь несколько тяговых характеристик, которые используют в зависимости от условий движения поезда. Тяговая характеристика электровоза Fк(u) определяется электромеханическими характеристиками тягового электродвигателя, отнесенными к ободу колеса u(Iд) и F(Iд) (см. рис. 3.6). В свою очередь электромеханические характеристики u(Iд) и F(Iд) определяются уравнениями (3.27) и (3.23). Проанализируем эти уравнения с точки зрения возможности изменения тяговых характеристик. Величины С, rд и hз определяются конструкцией электровоза и тягового электродвигателя. Ток Iд, потребляемый электродвигателем, определяется приложенным напряжением U дсопротивлением цепи rд и э.д.с. вращения и его нельзя произвольно изменять. По этому для получения нескольких тяговых характеристик электровоза могут быть использованы только три возможности: изменение напряжения на тяговом электродвигателе U д; включение в цепь тягового электродвигателя резистора r; регулирование магнитного потока возбуждения Ф. Первые два способа приводят к изменению только скоростной характеристики электродвигателя u (Iд), так как величины U д и r входят только в уравнение (3.27). Третий способ приводит к одновременному изменению обеих электромеханических характеристик u (Iд) и F(Iд) поскольку магнитный поток Ф входит в уравнения (3.27) и (3.23). Влияние напряжения на тяговом электродвигателе. Сравним работу тягового электродвигателя при номинальном напряжении U дн и произвольном напряжении U д (рис. 3.12, а, б). Предположим, что в обоих случаях тяговые электродвигатели потребляют одинаковые токи Iд и, следовательно, имеют одинаковые магнитные потоки Ф. Запишем формулу (3.27) для номинального напряжения на тяговом электродвигателе U дн: uUн =(Uдн – Iд rд)/СФ и для произвольного напряжения U д: uU =(Uд – Iд rд)/СФ Разделив почленно выражения, получим u=uUн (Uд – Iд rд)/(Uдн – Iд rд) Как было отмечено, падение напряжения на обмотках тягового электродвигателя незначительно, поэтому при ориентировочных расчетах полагают, что скорость электровоза пропорциональна напряжению на тяговом электродвигателе: u»uUн (Uд/Uдн) Рассмотрим порядок построения тяговой характеристики электровоза при изменении напряжения на тяговых электродвигателях. На рис. 3.13 сплошными линиями построены электромеханические характеристики тягового электродвигателя при номинальном напряжении uU н(Iд) и F(Iд), зависимость Fк=NдF и тяговая характеристика электровоза при номинальном напряжении Fк(uU н). Зададимся некоторым значением тока Iд1. Скорость электровоза, соответствующая этому току при номинальном напряжении uU н1, определяется ординатой точки А 1, сила тяги электродвигателя F1 — ординатой точки B 1, а сила тяги электровоза Fк1 — абсциссой точки C 1. Точка D 1 на тяговой характеристике соответствует силе тяги Fк1 и скорости uU н1. Порядок построения точки D 1 по заданной точке А 1 указан на рис. 3.13 стрелками.
Рис. 3.12. Схемы, поясняющие принципы регулирования скорости тяговых электродвигателей Если напряжение на зажимах тягового электродвигателя изменится от номинального U дн до некоторого значения U д, а ток Iд1 останется прежним, то новое значение скорости u 1 можно определить по формуле (3.34). Этому значению скорости на графике u (Iд) соответствует точка а 1, а на графике Fк(u) — точка d 1. Задавшись другим значением тока Iд2, выполним аналогичные построения и найдем точки А 2, B 2, C 2, D 2. Скорость электродвигателя u 2, соответствующую точке Iд2, и напряжение U д, вычислим по формуле (3.34). Рис. 3.13. Электромеханическая и тяговая характеристики электровоза при различных напряжениях на тяговом электродвигателе
Значение u 2 определяет положение точки а 2 на графике, по которому находим точку d 2. Точки а 1, а 2 и d 1, d 2 построенные таким способом, определяют электромеханические и тяговые характеристики электровоза при напряжении U д. На рис. 3.13 эти характеристики показаны штриховыми линиями. Точки Z и z, в которых тяговые характеристики пересекают кривую полного сопротивления движению W(u), определяют установившийся режим движения поезда. Ординаты этих точек соответствуют скоростям установившегося движения u уст н и u уст, когда напряжения на тяговом электродвигателе соответственно равны U дн и U д. Изложенное позволяет сделать следующие выводы: 1. Характеристика F(Iд) не зависит от напряжения. Ординаты характеристик u (Iд) и Fк(u) изменяются приблизительно пропорционально напряжению, подводимому к тяговому электродвигателю. Тяговая характеристика, соответствующая пониженному напряжению, располагается ниже тяговой характеристики при номинальном напряжении. 2. Скорость установившегося движения поезда приблизительно пропорциональна приложенному напряжению (точки Z и z на рис. 3.13). 3. Для плавного изменения скорости э.п.с. необходимо плавно изменять напряжение на тяговых электродвигателях. Рис. 3.14. Электромеханическая и тяговая характеристики электровоза при включении резистора в цепь тягового электродвигателя
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |