Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы регулирования силы тяги и скорости ЭПС

Читайте также:
  1. I. Основные задачи, принципы и уровни политики занятости и регулирования рынка труда
  2. II Принципы маркетинга
  3. II. Принципы социальной политики
  4. NGN: принципы, требования, возможности, преимущества
  5. Абсолютная скорость тела равна векторной сумме его относительной скорости и переносной скорости движущейся системы отсчета.
  6. Аудиторский контроль, принципы организации, результаты.
  7. Бюджетная система России и принципы ее построения
  8. Бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы
  9. В перечень конкретных задач государственного регулирования входит набор целевых установок.
  10. В этих уравнениях K – константа скорости Кобозева, S* - критическая концентрация субстрата
  11. Валютная политика – это политика государства в области регулирования валютного рынка, которая характеризуется различной степенью его участия в этом рынке.
  12. Вектор скорости. Средняя и мгновенная скорость.

Способы изменения тяговых характеристик. Необходимость нескольких тяговых характеристик диктуется тем, что установившаяся скорость движения поезда uу однозначно определяется абсциссой точки пересечения тяговой характеристики электровоза с кривой полного сопротивления движению поезда (см. рис. 3.7). В реальных условиях возникает необходимость движения поезда с различными скоростями. Так, например, движение с пониженной скоростью требуется при приеме поезда на боковой станционный путь, а также на участках, где проводится ремонт пути. На прямолинейных участках пути с легким профилем скорость движения поезда может быть повышена. Поэтому электровоз должен иметь несколько тяговых характеристик, которые используют в зависимости от условий движения поезда.

Тяговая характеристика электровоза Fк(u) определяется электромеханическими характеристиками тягового электродвигателя, отнесенными к ободу колеса u(Iд) и F(Iд) (см. рис. 3.6). В свою очередь электромеханические характеристики u(Iд) и F(Iд) определяются уравнениями (3.27) и (3.23).

Проанализируем эти уравнения с точки зрения возможности изменения тяговых характеристик. Величины С, rд и hз определяются конструкцией электровоза и тягового электродвигателя. Ток Iд, потребляемый электродвигателем, определяется приложенным напряжением Uдсопротивлением цепи rд и э.д.с. вращения и его нельзя произвольно изменять. По этому для получения нескольких тяговых характеристик электровоза могут быть использованы только три возможности: изменение напряжения на тяговом электродвигателе Uд; включение в цепь тягового электродвигателя резистора r; регулирование магнитного потока возбуждения Ф.

Первые два способа приводят к изменению только скоростной характеристики электродвигателя u(Iд), так как величины Uд и r входят только в уравнение (3.27). Третий способ приводит к одновременному изменению обеих электромеханических характеристик u(Iд) и F(Iд) поскольку магнитный поток Ф входит в уравнения (3.27) и (3.23).

Влияние напряжения на тяговом электродвигателе. Сравним работу тягового электродвигателя при номинальном напряжении Uдн и произвольном напряжении Uд (рис. 3.12, а, б).

Предположим, что в обоих случаях тяговые электродвигатели потребляют одинаковые токи Iд и, следовательно, имеют одинаковые магнитные потоки Ф. Запишем формулу (3.27) для номинального напряжения на тяговом электродвигателе Uдн:

uUн =(Uдн – Iд rд)/СФ

и для произвольного напряжения Uд:

uU =(Uд – Iд rд)/СФ

Разделив почленно выражения, получим

u=uUн (Uд – Iд rд)/(Uдн – Iд rд)

Как было отмечено, падение напряжения на обмотках тягового электродвигателя незначительно, поэтому при ориентировочных расчетах полагают, что скорость электровоза пропорциональна напряжению на тяговом электродвигателе:



u»uUн (Uд/Uдн)

Рассмотрим порядок построения тяговой характеристики электровоза при изменении напряжения на тяговых электродвигателях.

На рис. 3.13 сплошными линиями построены электромеханические характеристики тягового электродвигателя при номинальном напряжении uUн(Iд) и F(Iд), зависимость Fк=NдF и тяговая характеристика электровоза при номинальном напряжении Fк(uUн). Зададимся некоторым значением тока Iд1. Скорость электровоза, соответствующая этому току при номинальном напряжении uUн1, определяется ординатой точки А1, сила тяги электродвигателя F1 — ординатой точки B1, а сила тяги электровоза Fк1 — абсциссой точки C1. Точка D1 на тяговой характеристике соответствует силе тяги Fк1 и скорости uUн1. Порядок построения точки D1 по заданной точке А1 указан на рис. 3.13 стрелками.

 

Рис. 3.12. Схемы, поясняющие принципы регулирования скорости тяговых электродвигателей

Если напряжение на зажимах тягового электродвигателя изменится от номинального Uдн до некоторого значения Uд, а ток Iд1 останется прежним, то новое значение скорости u1 можно определить по формуле (3.34). Этому значению скорости на графике u(Iд) соответствует точка а1, а на графике Fк(u)точка d1.

Задавшись другим значением тока Iд2, выполним аналогичные построения и найдем точки А2, B2, C2, D2. Скорость электродвигателя u2, соответствующую точке Iд2, и напряжение Uд, вычислим по формуле (3.34).

Рис. 3.13. Электромеханическая и тяговая характеристики электровоза при различных напряжениях на тяговом электродвигателе

 

Значение u2 определяет положение точки а2 на графике, по которому находим точку d2.

Точки а1, а2 и d1, d2 построенные таким способом, определяют электромеханические и тяговые характеристики электровоза при напряжении Uд. На рис. 3.13 эти характеристики показаны штриховыми линиями. Точки Z и z, в которых тяговые характеристики пересекают кривую полного сопротивления движению W(u), определяют установившийся режим движения поезда. Ординаты этих точек соответствуют скоростям установившегося движения uуст н и uуст, когда напряжения на тяговом электродвигателе соответственно равны Uдн и Uд.

Изложенное позволяет сделать следующие выводы:

1. Характеристика F(Iд) не зависит от напряжения. Ординаты характеристик u(Iд) и Fк(u) изменяются приблизительно пропорционально напряжению, подводимому к тяговому электродвигателю. Тяговая характеристика, соответствующая пониженному напряжению, располагается ниже тяговой характеристики при номинальном напряжении.

2. Скорость установившегося движения поезда приблизительно пропорциональна приложенному напряжению (точки Z и z на рис. 3.13).

3. Для плавного изменения скорости э.п.с. необходимо плавно изменять напряжение на тяговых электродвигателях.

Рис. 3.14. Электромеханическая и тяговая характеристики электровоза при включении резистора в цепь тягового электродвигателя

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Принципы регулирования силы тяги и скорости ЭПС

Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. I. Основные задачи, принципы и уровни политики занятости и регулирования рынка труда
  2. II Принципы маркетинга
  3. II. Принципы социальной политики
  4. NGN: принципы, требования, возможности, преимущества
  5. Абсолютная скорость тела равна векторной сумме его относительной скорости и переносной скорости движущейся системы отсчета.
  6. Аудиторский контроль, принципы организации, результаты.
  7. Бюджетная система России и принципы ее построения
  8. Бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы
  9. В перечень конкретных задач государственного регулирования входит набор целевых установок.
  10. В этих уравнениях K – константа скорости Кобозева, S* - критическая концентрация субстрата
  11. Валютная политика – это политика государства в области регулирования валютного рынка, которая характеризуется различной степенью его участия в этом рынке.
  12. Вектор скорости. Средняя и мгновенная скорость.




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.77.124
Генерация страницы за: 0.009 сек.