КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вступление. Организационный момент в аудитории
Организационный момент в аудитории А удитория должна быть проветрена. В ыступать лучше на темном фоне (не рекомендуется выступать на фоне цветов, особенно красных, - они отвлекают внимание). П озади выступающего должен быть минимум мебели. З а спиной не должно быть чего-либо движущегося (президиум, посторонние люди) С тоять надо не среди слушателей, а перед ними. Н е следует скрываться за трибуной, стойте рядом с ней. Н е старайтесь сесть. Слушатели любят, когда оратор виден во весь рост. Н е демонстрируйте недовольства (численностью собравшихся, помещением, опаздывающими). Не делайте замечаний аудитории в целом! Ж елательно, чтобы слушатели, сидя перед вами, не могли видеть входную дверь (опаздывающих, заглядывающих). От того, как оратор начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию, во многом зависит успех выступления. Неудачное начало снижает интерес слушателей к теме, рассеивает их внимание. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Перед вступлением ораторской речи стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы. Приёмы привлечения внимания аудитории Обращение к событию, времени, месту (мы собрались в аудитории, в которой….; сегодня годовщина….; сегодня утром в последних известиях сообщили…). Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации (источник должен быть назван!) (вчера в "Нью Лайф" была заметка о…; сегодня утром в программе "Детали" я услышал любопытное сообщение…). Риторический вопрос (сам вопрос задается эмоционально, после него выдерживается пауза; тема, поставленная риторическим вопросом должна быть немедленно развита, конкретизирована другими, частыми риторическими вопросами или аргументами) (Кто из нас не любит свой родной город? Наверное, таких нет. А за что мы его любим? Наверное, каждый любит свой город за что-то своё, особенное, важное для него…). Возбуждение любопытства (приведите необычный факт, парадоксальное суждение) (Эйнштейн сказал, что образование – это то, что остается, когда все выученное забыто). Демонстрация какого-либо предмета (вот у меня в руках книга …). Рассказ о себе, своём личном опыте (как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора..; осенью я ехал в поезде из Владивостока и со мной в купе оказался интересный попутчик …). Цитирование знаменитости. Нельзя во вступлении: говорить, что вы не оратор; извиняться, активно шутить и острить.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |