Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы отбора внешних консультантов




1.

Лекция №5. Основные организационные структуры в связях с общественностью.

1. Организационные структуры в СО.

2. Понятие корпоративной культуры, корпоративного имиджа, фирменного стиля.

3. Структура типового агентства и консалтинговой фирмы в области связей с общественностью.

4. Различия и сходства в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря.

5. Независимый ПР-косультант и ПР-департамент.

6. Интерактивный корпоративный Web-site.

7. Виды и роль внутрифирменных коммуникаций во взаимоотношениях с персаналом

8. Характеристика российского рынка ПР-услуг.

 

Такие структуры можно классифицировать следующим образом:

• независимый консультант-эксперт;

• корпоративный ПР-департамент;

• типовое агентство;

• консалтинговая фирма по связям с общественностью;

• независимая международная компания;

• международная сеть агентств.

Основная градация по видам организа­ционной структуры проходит по принципу «внутренние» и «внешние». Работа с теми и другими имеет свои плюсы и минусы. В малых и средних организациях создание отдела ПР или даже выделение всего одного специалиста эконо­мически не целесообразно. Поэтому небольшая организа­ция предпочтет воспользоваться услугами «внешних» орга­низаций. А для проведения непрерывных кампаний в крупных организациях лучше иметь собственную, «внут­реннюю» службу по связям с общественностью.

Преимущества внешних консультантов:

• широкий кругозор и обладание информацией в раз­личных областях менеджмента, маркетинга и политтехнологий;

• знание рынка ПР-услуг;

• учет опыта других организаций;

• непредвзятость и объективность, которые обусловлива­ются независимостью;

• эффект «свежего взгляда»;

• больший вес рекомендаций специалистов со стороны (к ним обычно прислушиваются внимательнее, чем к советам собственных штатных консультантов);

• возможность прервать контракт(после соответству­ющего предупреждения), если качество рекомендаций агентства не устраивает заказчика.

Недостатки работы с внешними консультантами:

затрата времени и отвлечение собственного персоналадля аудита и ввода консультантов в курс дел и проблем;

• незнание чужой фирмой всех тонкостей хозяйственной политики, всей деятельности организации;

• риск, связанный с предоставлением сведений, составля­ющих коммерческую тайну;

• отсутствие гарантий,что сторонний специалист не уво­лится из консультативной фирмы и за конечный ре­зультат не с кого будет спросить.

Кроме того, такие экс­перты зачастую нанимаются на временные проекты.

Разногласия между внешними ПР-консультантами и их клиентами:

• ориентиры заказчика обычно направлены на ускорен­ную отдачу: резкий рост известности, симпатий обще­ственности, увеличение сбыта и т.д. А ПР-агентства видят свою задачу, прежде всего в том, чтобы при мень­ших расходах обеспечить прочный имидж паблисити;

• заказчик активно и зачастую непрофессионально вме­шивается в творческий процесс;

• заказчик стремится сэкономить и урезает рекомендуе­мые мероприятия;

• рекомендации агентства иногда кажутся неподготов­ленному заказчику непонятными;

• либо слишком пря­молинейными или критическими;

• сроки могут оказаться не выдержанными;

• ПР-кампания может не дать ожидаемых результатов;

• ПР-менеджеры заказчика видят в консультантах конку­рентов и вольно или невольно противодействуют им. Внешние консультанты должны заботиться о своей независимости и тактично, но настойчиво и честно от­стаивать собственную точку зрения.

Выбирать консультантов следует тщательно, чтобы не потерять деньги, время или даже репутацию. Для крупных и долговре­менных проектов проводят предварительные переговоры с 10—12 кандидатами. Для мелких проектов — с двумя-тремя. Затем между ними объявляют официальный или неофициальный тендер.

Критерии выбора консультантов:

• опыт работы в данной отрасли;

• наличие рекомендаций от людей, пользующихся дове­рием;

• хорошая репутация, сложившаяся в российских дело­вых кругах;

• положительные отзывы бывших клиентов;

• образцы ПР-продукции;

• более близкое месторасположение к офису заказчика.

В общем случае специализированные и консалтинго­вые фирмы не берутся за проекты стоимостью менее 2000 у.е. Форма выплаты может быть:

а) повременная;

б) фиксированная;

в) процент от результата;

г) комисси­онная;

д) комбинированная. Предоплата обычно состав­ляет 30-50%.

Со специализированной организацией заключают контракт, который может звучать как «О технической по­мощи» или «На информационное обслуживание». Инди­видуальные консультанты, как правило, работают по трудовому соглашению.

Но чтобы за свои деньги получить максимальную отдачу, заказчику необходимо выполнить три условия:

1. Не ошибиться при выборе специалистов.

2. Содейст­вовать ходу работ или хотя бы не мешать им.

3. Сдер­живать амбиции как свои, так и своих сотрудников при получении результатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.