КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пресс-релизы
6. 5. 4. В таких ситуациях обычно используют следующие проверенные методы работы со СМИ: 1. организация брифингов и пресс-конференций для журналистов; 2. публикация заявлений для печати; 3. организация участия в радио- и телеинтервью; 4. организация откликов независимых экспертов в СМИ для нейтрализации негативного резонанса; 5. принятие мер по дискредитации источников слухов; 6. предание гласности через СМИ фактов недобросовестной конкуренции, если проблемы были вызваны действиями конкурентов; 7. опубликование разъяснительной информации на корпоративном сайте; 8. рассылка персональных разъяснительных материалов крупным покупателям и потребителям, акционерам и деловым партнерам; 9. организация писем населения в СМИ с положительными отзывами о компании; 10. организация благожелательных выступлений в СМИ всех дружественных корпорации аудиторий: клиентов, пользователей, деловых партнеров, влиятельных и авторитетных лиц и т.д.
Press-release (англ.) — сообщение для печати. К достоинствам пресс-релиза относятся: 1. информативность, поскольку содержание пресс-релиза представляет собой изложение фактов без какого-либо комментария; 2. актуальность, обусловленная новизной содержащейся в нем информации; 3. достоверность (точность), основанная на официальном характере источника информации; 4. конкретность, вытекающая из привязки содержания пресс-релиза к строго определенному информационному поводу (событию, факту); 5. краткость, ибо пресс-релиз — прежде всего оперативно-новостной ПР-документ; 6. простота и скорость подготовки; 7. универсальность, означающая пригодность пресс-релиза для создания широкого спектра вторичных (журналистских) материалов; 8. технологичность, которой способствует все более распространенная практика обращения с электронной версией (файлом) пресс-релиза; материалы в редакции передаются на дискете, компакт-диске или по E-mail; Содержание пресс-релиза должно соответствовать следующим требованиям: 1. однотемность (нацеленность всего содержания на одно-единственное событие или факт); 2. обязательная форма подачи информации согласно журналистским канонам: «кто», «что», «где», «когда», «сколько», «почему» «каким образом»; 3. изложение событий (фактов) в прямом хронологическом порядке; Элементы текстуальной структуры пресс-релиза: 1) вводная часть текста, включающая: а. заголовок; б. подзаголовок (лид-абзац); 2) основной текст (как правило, насчитывающий от одного до шести абзацев, не считая лид-абзаца); 3) служебная часть текста, включающая: а. справочную информацию; б. контактную информацию. 3) заголовок должен: а. кратко и точно отражать тему; б. по возможности состоять из коротких, ярких и недвусмысленных слов; в. не быть чрезмерным и ограничиваться пятью-семью словами. Несомненно, стержневым элементом структуры пресс-релиза является основной текст. «Текстовые блоки» основного текста — абзацы. В каждом из них должна раскрываться только одна самостоятельная мысль, факт. Основная часть текста должна содержать и предысторию вопроса, и перспективу его развития. К основным реквизитам пресс-релиза относятся: è эмблема предприятия; è наименование предприятия; è наименование вида документа; è дата документа; è дата опубликования (если пресс-релиз предназначен для немедленного опубликования) или дата крайнего срока опубликования; è номер документа; è указание на место составления документа; è заголовок к тексту; è лид-абзац; è основной текст; è справочная информация; è отметка о наличии приложения (фото, диск, кассета, дополнительные материалы на бумажных носителях и др.); è контактная информация; è отметка об исполнителе документа; è отметка для автоматического поиска документа. Для расположения основного текста пресс-релиза, не сместившегося на одном листе, допускается использовать либо дополнительный лист (с надпечаткой в верхнем колонтитуле: «Лист № …для продолжения пресс-релиза»), либо оборотную сторону первого листа. Последнее, возможно в том случае, если на ней будут размещаться только служебные части пресс-релиза. Контактная информация включает: è стандартную формулу вежливости («Мы будем рады предоставить в Ваше распоряжение дополнительную информацию о...» или «Спасибо за интерес, проявленный Вами к этому пресс-релизу. Мы готовы предоставить Вам дополнительную информацию о...»); è конкретное указание о порядке связи с уполномоченными лицами, которые могут дать дополнительную информацию. На одной странице сплошного текста должно быть 29 ± 1 строк, набранных через 1/2 интервала. Длина самого первого абзаца основного текста (как и длина лид-абзаца), несущего в себе наиболее важную информацию, должна быть минимальной — три-четыре строки. Рекомендации по подготовке пресс-релиза 1. Следует иметь в виду, что пресс-релиз на соответствующем бланке, должным образом оформленный, несомненно, произведет на его получателей позитивное впечатление. Такое впечатление усилит и звонок о том, что пресс-релиз отправлен. 2. Сопутствующие таблицы, графики, диаграммы, схемы придают фактам убедительность. 3. Редакторы стремятся оживить полосы своих изданий иллюстрациями. Поэтому опубликованию информации поможет приложение фотодокументов не только в аналоговой, но и цифровой форме. 4. Самый «проходной» тип сообщения имеет характер сенсации или «горячей» новости. 5. Большое значение имеет правильно выбранное время для отправки пресс-релиза. В четверг и пятницу ниже «информационный шум» и у пресс-релиза меньше конкурентов. Кроме того, считается, что в середине месяца, с 10-го по 21-е число, также «информационные помехи» в среднем ниже. 6. Если сообщение представляет международный интерес, оно должно быть направлено в Центральное бюро информации, в ИТАР-ТАСС. Информационные агентства, как правило, редактируют пресс-релиз и полный его текст не распространяют.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |