КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 7
Тема «Коммуникация и ее виды. Коммуникационная среда предприятия». (лекция представлена в виде машинописного текста)
Объем лекции – 2 часа
Разработали к.ф.н., доцент Пучкина И.Ю., преподаватель Васечкина М.С.
Краснодар, 2010 Любая организация действует в окружении коммуникационных потоков, независимо от того, стремится она поставить их под свой контроль или нет. В типичном случае иерархически выстроенной организации, где управленческий аппарат находится на вершине пирамиды, коммуникационные потоки направлены сверху вниз: (1) нисходящие - в форме инструкций и информационных сообщений; (2) восходящие – в виде рационализаторских предложений или других видов обратной связи с руководящим составом. Руководитель компании хотел бы иметь дружный и работоспособный коллектив, способный вместе с ним достичь поставленных целей. Работа по созданию и совершенствованию условий для формирования такого коллектива не менее важна, чем производственная деятельность. Среди этих условий важнейшее – организация внутренних и внешних связей (коммуникаций). Коммуникации рассматриваются как явление и как процесс. Как явление коммуникации представляют собой установленные нормы (правила, инструкции, положения) взаимодействия между людьми в рамках организаций, соответствующих организационных форм. Как процесс коммуникации отражают принципы и закономерности отношений между людьми. А. Зверинцев в книге "Коммуникационный менеджмент" рассказывает о предании одного из африканских племен, свидетельствующем о том, что Бог при сотворении обитателей континента создал сначала барабанщика и только потом охотника и кузнеца. Возникает вопрос: почему? Мудрый африканский Бог понимал: племя выживет не столько благодаря меткому охотнику или ловкому кузнецу, сколько при наличии умелого барабанщика, который в минуту опасности мгновенно соберет суетящихся в хижинах или плутающих по окрестным зарослям соплеменников. Барабан в жизни африканских племен играет настолько значительную роль, что каждому из новорожденных дается два имени - одно обычное, речевое, а второе - специально для барабана. Барабанное имя! Барабанный язык понимает практически каждый африканец, рожденный в деревне, более того, деревня с деревней переговариваются посредством звуков барабана, слышимых на расстоянии нескольких километров, причем предмет общения весьма разнообразен: объявляют войну, дают сведения о Достоянии здоровья, о свадьбах, заседаниях суда... Кстати, на Руси роль "коллективного организатора" выполнял, как мы помним, вечевой колокол. Коммуникация в современных условиях является основой жизнеобеспечения каждой фирмы, организации, предприятия. Специалисты в области менеджмента считают, что 63% английских, 73% американских, 85% японских руководителей выделяют коммуникацию как главное условие на пути достижения эффективности их организаций, причем сами руководители тратят на нее от 50 до 90% своего времени. Благодаря коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия, так и за его пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, финансистами, клиентами. Для передачи информации используются вербальные (выраженные словами) знаки и невербальные (мимика, пантомима, жестикуляция, дистанцирование, пространственный рисунок, интонирование и др.). Для эффективной коммуникации необходимо, чтобы люди понимали друг друга, то есть говорили бы на одном языке, имели общий социальный опыт. Плохое знание "языка" партнеров может привести не только к непониманию, но и к финансовым просчетам, о чем свидетельствует, например случай из маркетинговой практики Дженерал моторс. Фирма выпустила на латиноамериканский рынок новую модель автомобиля и назвала его специально для латиноамериканцев -"Чеви Нова". Однако модель на рынке "не пошла". Фирма срочно провела исследование и, к своему ужасу, обнаружила, что слово "нова" по-испански означает "она не едет". В социально-психологическом смысле коммуникация - это процесс передачи информации от отправителя к получателю. Отправитель, цель которого заключается в том, чтобы оказать на получателя то или иное воздействие, передает определенное сообщение. Сообщение может быть закодировано с помощью вербальных и(или) невербальных знаков, символов, системы смыслов. Получателю для понимания информации необходимо раскодировать (декодировать) сообщение. Таким образом, полный единичный цикл коммуникации состоит из поочередных ходов партнеров (схема).
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |