Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекции по дисциплине

Ответы к заданиям.

№6.

Задания для закрепления изученного материала.

№5.

1. Выполните операцию деления над двоичными числами:

а) 1110:11 д) 111010001001:111101

б) 1000:10 е) 11111100101:101011

в) 1111:11 ж) 100011011100:110110

г) 1010:10 з) 111010001000:111100

2. Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы были верны следующие равенства в двоичной системе:

а) 1100? 11? 100 = 100000;

б) 1100? 10? 10 = 100;

в) 1100? 10? 10 = 110000;

г) 1100? 10? 10 = 1011;

д) 1100? 11? 100 = 0.

3. Какое число следует за каждым из данных:

а) 1012; в)AF16;

б) 6778; г)1010.

Ответ для каждого числа запишите в указанной и десятичной системах счисления.

4. Выпишите целые числа, принадлежащие следующим числовым промежуткам:

а) [1011012; 1100002] в двоичной системе;

б) [148; 208] в восьмеричной системе;

в) [2816; 3016] в шестнадцатеричной системе.

5. Какое число предшествует каждому из данных:

а)1102; в)9A16;

б)568; г)1010;

Ответ для каждого числа запишите в указанной и десятичной системах счисления.

6. Вычислите выражения:

а) (11111012+AF16)/368;

б) 1258+111012*A216-14178.

7. Найдите среднее арифметическое следующих чисел:

а) 100101102, 11001002 и 1100102;

б) 2268, 6416 и 628.

8. Сумму восьмеричных чисел 178+17008+1700008+170000008+17000000008 перевели в шестнадцатеричную систему счисления. Найдите в записи числа, равного этой сумме, пятую цифру слева.

9. Найдите суммы следующих чисел в восьмеричной системе:

а) 668+438; б) 5158+3248.

10. Восстановите неизвестные цифры, обозначенные знаком вопроса, в следующих примерах на сложение и вычитание, определив вначале, в какой системе изображены числа.

а) 5?55 +?327 ?16?4 б) 1536 -?42 67?  

1.

а) 100 д) 111101
б) 100 е) 101111
в) 101 ж) 101010
г) 101 з) 111110

2. Переписав условие в десятичной системе получим:

а) 12*3- 4=32; б) 12:2- 2=4; в) 12*2*2=48; г) 12-2:2=11; д) 12-3* 4=0.

3.

а) 1102, 610; б) 7008, 44810; в) B016, 17610; г) 1110.

4. а) 1011012,1011102, 1011112,1100002;

б) 148, 158, 168, 178, 208;

в) 2816, 2916, 2A16, 2B16, 2C16, 2D16, 2E16, 2F16, 3016.

5.

а) 1012, 510; б) 558, 4510; в) 9916, 15310; г) 910.

6. а) 1010 б) 400010.

7. а) 10010; б) 10010.

8. Сложив исходные числа столбиком, получим:

1717171717» 1 111 001 111 001 111 001 111 001 111» F3CF3CF. Пятая цифра слева равна 3.

9. а) 222; б)11000.

10.

а) 5255 +4327 восьмеричная б) 1536 -642 восьмеричная

 

 

 

 

«Сметно-финансовое дело

при земельно-кадастровых работах»

 

 

Лекция № 1.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Шестнадцатеричная система счисления | Проектирование, его значение и организация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.