Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика распространенности нарушений развития среди детской популяции

В специальных учреждениях

Подготовленных специалистов, работающих

Сравнительные данные о количестве

Специальные классы при общеобразовательных школах общего типа в территориях Уральского

региона (в абсолютных показателях в 1993, 2005 г г.)

Область Специальные классы для детей, имеющих нарушения и отклонения в развитии:  
  Интеллекта Физические и сенсорные Задержка психического развития
           
Свердловская            
Пермская              
Челябинская              
Итого              
                 

 

Прим. В таблице использованы данные результатов исследования автора, а также исследовательских материалов Н.Л. Лестовой и С.В. Соловьевой с их любезного согласия.

 

Таблица 13

Уральского региона, %

Год Всего специалистов от их общего количества
  Область В среднем по
  Свердловская Пермская Челябинская Российской Федерации
        7,8
        8,2
    8,5   8,1

Примечание: приведенные данные представлены нам соответствующими органами управления образованием.

Анализ полученных нами исследовательских данных о количестве детей с ОВЗ в отдельных территориях Уральского региона представляет не только научный, но и практический интерес, так как позволяет осуществлять прогноз развития сети специальных учреждений в конкретном регионе на основе выявленных количественных изменений в составе детских популяций, отнесенных к той или иной категории детей с ОВЗ.

Принятый в международной практике учет детей с ОВЗ строится на процентном соотношении между определенной возрастной популяцией населения территории и количеством детей, охваченных теми или иными видами специальной коррекционной помощи в системе образования (см. табл. 14).

В связи с тем, что в обществе существуют разные точки зрения на характер изменений в количественном соотношении детей с нормальным и отклоняющимся развитием, мы посчитали необходимым привести данные по различным регионам. Такой подход позволяет проводить элементарное сравнение приводимых данных даже не специалисту.

Результаты анализа указывают на сущест­венные различия в процентном соотношении детей с ОВЗ в срав­ниваемых территориях. Они обусловлены разными причинами. Так, в США системой образования охвачены все дети школьного возраста. В России же (в том числе и в Уральском регионе) часть детей была сосредоточена в учреждениях системы здравоохранения и соци­альной защиты населения и до 2007 года не была включена в систематический образовательный процесс. Кроме того, система обра­зования США более всего продвинулась в оказании помощи детям с трудностями в обучении (по нашей маркировке дети с ЗПР), в то время как у нас такая форма оказания образовательной помощи детям с ЗПР находится на стадии интенсивного поиска наиболее оптимальных путей организации обучения.

Обращают на себя внимание различия в количестве умственно отсталых детей в системе образования России и США. Данные об этом в США оказываются существенно ниже нежели в Свердловской области и России в целом. Объяснение этому факту мы находим в работе Д.Лернер (1993), в которой она делает ссылки на то, что легкая умствнная отсталость диагностируется в США у лиц, достигших совершеннолетия. А это значит, что в детском возрасте они включены в категорию учащихся «с трудностями в обучении».

При составлении таблицы 14 мы использовали авторские данные, полученные путем сбора информации при обследовании образовательных учреждений. Кроме того, важными для нас являлись и данные из официальных источников.

Таблица 14

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Специального образования в Уральском регионе | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.