КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальные группы
Слои (уровни) Виды собственности, выделенные треугольниками Государственная частная (капиталистическая) I – верхний (высший) II – средний III – базовый IV – низший Э – элита (государственно-политическая, финансово-имущественная, социально-профессиональная) Р – руководящие (руководители) кадры А1 – специалисты высокой квалификации А2Б – специалисты средней квалификации и служащие В – работники физического труда высокой квалификации Г1 – работники физического труда средней Квалификации Г2 – квалифицированные работники физического труда и «люмпены» Используя положения данной схемы, определите социальную структуру казахстанского общества. 18. Составьте реферат по научной статье по проблемам развития социальной структуры казахстанского общества (статьи по выбору из журналов «Саясат», «Аль-Пари», «Евразия»). 19. Напишите сочинение на тему «Проявления и характеристика социального неравенства в произведении художественной литературы» (по выбору). 20. В обществе существует несколько типов социальных общностей, отличающихся по степени, характеру, длительности взаимодействия и уровню социального контроля. Используя литературу, словари, заполните таблицу
21. Распишите свою принадлежность к социальным группам («ингруппа», «аутгруппа», «референтная группа», «первичная группа», «вторичная группа», «малая группа»). 22. Прочитайте учебный материал (Фролов С.С. Социология, гл.3), раскройте сущность каждой функции социальных институтов. 23. Подготовьте факты и теоретические положения для проведения дискуссии на тему «Сохранение или отмена социальных институтов»: регистрация браков; получение образования; выборы депутатов; учреждение национальных праздников и др. 24. Проанализируйте данные определения. Которое из них является объектом социологического знания? Обоснуйте свой ответ. «Личность- это научный термин, обозначающий: 1)устойчивую систему социально- значимых черт, характеризующих индивида как члена этого или иного общества или общности; 2)индивидуального носителя этих черт как свободного и ответственного субъекта сознательной волевой деятельности» (философский энциклопедический словарь, с.313). 25. Сравните следующие понятия: «Человек- высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры». «Индивид- отдельный человек, в отличии от коллектива, социальной группы, общества в целом» (философский энциклопедический словарь, с.735, 212) «Личность - …продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения». (Социология, Словарь-справочник, с.71). Выделите общие и особенные черты этих понятий. 26. Ознакомьтесь с теоретическим положением М. Вебера (М. Вебер. Основные понятия стратификации //Соц Ис, 1994 №5, с.155) «Термином «Социальный статус» мы будем обозначать реальные притязания на позитивные или негативные привилегии в отношении социального престижа, если он основывается на одном или большем количестве следующих критериев: а) образ жизни, б) формальное образование, заключающееся в практическом или теоретическом обучении и усвоении соответствующего образа жизни, в) престиж рождения или профессии» Исходя из этого положения, сравните социальные статусы: преподаватель-студент; отец-сын; начальник-подчиненный. 27. В таблице помещены ключевые понятия и их определения. Надо установить, какому понятию слева соответствует приведенное справа определение, указав нужный номер.
28. Одним из создателей поведенческой концепции личности является Д.Хоманс. Согласно его взглядам, основным в характеристике личности является его социальное действие, которое может быть объяснено следующими положениями: 1)положение успеха- чем чаще отдельное действие личности вознаграждается, тем чаще он стремится производить это действие; 2)положение стимула- если какой-либо стимул привел к успешному действию, то в случае повторения этого стимула личность будет стремиться повторить это действие; 3)положение ценности- чем больше ценно для личности достижение определенного результата, тем больше он будет достичь его; 4)положение «насыщения-голодания»- чем чаще в прошлом личность получала особое вознаграждение, тем оно менее ценное; 5)положение «агрессии-одобрения»- поведение личности зависит от вознаграждения или наказания, на которое он рассчитывал при определенных действиях (Громов И., Мацкевич А., Семенов В. Западная социология, с.268-269). Используя этот набор положений, объясните поведение личности в конкретной ситуации (например, учебное поведение студента). 29. Заполните таблицу, используя рекомендованную литературу.
30. Приведите конкретный пример девиантного поведения (из реальной жизни, сообщения СМИ, художественной литературы или фильма). Дайте ему объяснение с позиции основных теорий девиантного поведения. 31. Подготовьтесь к дискуссии на тему «Проблемы девиантного поведения в нашем обществе». Соберите данные подтверждающие рост или снижение преступности в нашем обществе (используйте данные СМИ). 32. Используя учебную литературу, заполните таблицу «Основные теории социального конфликта»
33. Раскройте основные функции конфликта:
34. Опишите любое проявление конфликтной ситуации (реальная или моделируемая) с точки зрения позиции: -уровни конфликта; форма проявления; длительность; масштабность; типы конфликта. 35. Напишите эссе на тему «Социальные конфликты, приведшие к распаду Советского союза». 36. Выполните письменную работу «Социальная автобиография». В процессе работы опишите состав и характер семьи, свое воспитание, личный опыт, важнейшие внешние обстоятельства; ответьте на следующие вопросы: а) Какие события остались в памяти вашего поколения, какие из них относятся к общественно значимым проблемам. б) Повлияли ли эти события на Ваше отношение к жизни, ценностные ориентации? Каким образом преодолевались проблемы и затруднения? в) Были ли Ваши личные проблемы частью проблем общества? Было ли Ваше предложения типичными для других людей в сходных ситуациях?
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |