Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №4




Социология Вебера определена пониманием общественного прогресса как критерия рационального развития общества, следовательно, рационализм связан с представлением о зависимости всех социальных процессов от такой цели развития как социальное совершенство.

Первые 2 типа социальных действий полностью соответствуют определённым Вебером основанием социального действия вообще. Они дополняют друг друга. Фактически не могут существовать автономно.

Третий тип в некоторых случаях может быть не связан с осознанностью, т.к. может выполняться автоматически.

Четвёртый тип может не соответствовать ни первому, ни второму основанием определяющим социальное действие (т.е. и не осознан, не ориентирован на других).

Анализируя соотношения между религией и экономикой, Вебер объясняет наибольшую рациональность протестантизма, сравнивая его с буддизмом, исламом и конфуцианством. Вебер заранее объясняет условность полученного вывода, т.к. такой вывод зависит от заранее сформулированной системы ценностей.

Аналогично, рассматривается вопрос о типах политической власти:

- легальной

- традиционной

- харизматическая (та власть, которая определяется чуть ли не свыше, т.е. безошибочно, если что-то сказанное вопреки закону, то закон неправильный)

Легальная власть может быть в двух вариантах:

1. легальная – законная, но не воспринимаемая населением в качестве таковой (формально законная)

2. легитимная (реально-законная)

Вопрос о власти является основным вопросом политики для осуществления политики в обществе, формирования и функционирования политической системы.

Для западной и восточной цивилизации характерны различные мотивы, определяющие качество социальных процессов.

Для Востока – аскриптивность (т.е. стремление зафиксировать, стабилизировать ситуацию и не выходить за пределы достигнутого).

Для Запада характерна ориентация на прогресс.

Для социальных взаимодействий характерными являются такие формы как конкуренция и сотрудничество. И то и другое является следствием противоречивого характера развития общества.

Противоречие является объективным основанием реальной социальной жизни. Оно в частности проявляется в разнообразии интересов отдельных людей и социальных групп.

Противоречия и конфликты не одно и то же. Противоречия являются объективными, присущими обществу. Конфликты могут быть результатом не своевременно решённых противоречий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.