Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туристская деятельность. Организаторы туризма




Экономический класс (самый дешевый, студенты)

Туристский класс (самый массовый вариант обслуживания)

Первый класс

-размещение – в гостиницах категории 4-5 звезд;

- перелет – бизнес классом;

-питание с отличной кухней и широким ассортиментом блюд, возможен шведский стол;

-индивидуальный трансфер;

-кураторство гида.

-размещение - 2-3 звезды (зависит от страны);

-перелет – эконом классом регулярными авиарейсами, допускаются чартеры;

-питание – шведский стол;

-групповой трансфер (туристов встречает автобус, который потом развозит гостей по отелям);

-размещение – 1-2 звезды, в хостелах, общежитиях, в маленьких частных гостиницах);

-питание – может не предоставляться, либо континентальный завтрак;

-перелет чартерными рейсами;

-встречи и проводы могут быть организованы на общественном транспорте.

Однако необходимо учитывать, что градация классов обслуживания является достаточно условной и зачастую несет национальные варианты и особенности.

Документально тур оформляется в виде ваучера.

Ваучер – официальный документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой обслуживания услуг и являющийся основанием для их получения туристом или группой туристов.

Важно отметить, что ваучер как юридический документ подтверждает туристский статус человека или группы людей. В частности при осуществлении зарубежных поездок ваучер свидетельствует о том, что его владелец имеет статус иностранного туриста, и поэтому должен и может пользоваться всеми правами, которые в законодательном порядке установлены для иностранных туристов в стране посещения или транзита. Так во многих государствах для иностранных туристов действуют упрощенные процедуры пограничного и таможенного контроля, вводится освобождение от уплаты некоторых пошлин и сборов, предоставляется режим наибольшего благоприятствования

Туроператор – это фирма или человек (обязательно юридическое лицо), выполняющие работу по формированию, созданию и проектированию турпакета, а также его реализации и продвижению.

Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечение и т.п.) в единый туристский пакет, который и реализуют потребителю через агентскую деятельность. По состоянию на 25 сентября 2009 года общее количество туроператоров в Едином федеральном реестре составляет 4248 компаний. Это на 6,3% меньше, чем было в мае прошлого года (по данным на 25 мая 2008 года в реестре было 4535 компаний). (рис. 2)

Рис.2 Количество туроператоров в Едином Федеральном реестре

Такие данные обнародовал Ростуризм в связи с окончанием срока внесения сведений о туроператорах в реестр.

Как сообщает RATA-News, в реестре значится 1811 туроператоров, работающих в сфере внутреннего туризма, 2437 компаний, действующих на рынке международного туризма, в том числе 976 тур. фирм работают на въездном рынке и 1461 на выездном. (рис. 3)

Рис. 3 Разделение туроператоров

Разделение туроператоров по виду деятельности

Операторы массового рынка. Они продают турпакет с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма.

Специализированные операторы – концентрируют свою деятельность на определенном турпродукте или сегменте рынка. В свою очередь они могут быть туроператорами:

- специального места назначения (например туры в Испанию, Италию)

-специальных мест размещения (гостиницы, мотели, дома отдыха, турбазы и т.д.)

-специального интереса (организация сафари, религиозных туров, круизов и т.д.)

-определенного сегмента рынка (туры для молодежи, молодоженов, бизнесменов и т.д.)

-определенного вида транспорта (теплоходы, поезда, автобусы).

По направлению деятельности туроператоры подразделяются на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры (туроператоры по отправке) – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или другие регионы своей страны по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с производителями тур услуг. Классический инициативный туроператор формирует тур, обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно, а также предоставляет внутри маршрутный транспорт.

Рецептивный туроператоры (туроператоры на приеме), формируют туры в местах приема и обслуживания туристов на основе прямых договоров с производителями туристских услуг.

Функции туроператора:

1 изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы;

2 составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов;

3 Взаимодействие с производителями тур услуг на договорной основе;

4 расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.;

5 обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем;

6 подготовка, подбор и назначение на маршруты путешествий персонала, выполняющего функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания;

7 рекламно-информационная деятельность для продвижения своего турпродукта к потребителям;

8 продвижение и реализация туров потребителям через систему турагенств;

9 контроль за качеством и безопасностью тур обслуживания;

10 постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.

Тураге́нт — организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором. Крупнейшие турагенты объединены в международную ассоциацию IATAN.

Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.

Основные задачи турагентства:

- полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д.;

- продвижение этой информации с помощью рекламы;

- организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, с использованием специфики и особенностей туристского бизнеса. Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности. Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение прибыли.

Турагенты и туроператоры различаются между собой:

- по системе доходов.

Туроператор имеет некоторый туристский продукт, и его прибыль формируется из разницы между затратами на его формирование и ценой продажи. Часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования.

В то же время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта либо из разницы между ценой покупки и ценой продажи туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и т.д.) по ценам туроператоров;

- по принадлежности туристского продукта.

Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

Одна из проблем в сфере правового регулирования взаимоотношений между страховыми компаниями и туроператорами заключается в отсутствии законодательного запрета на смену статуса компаний, осуществляющих реализацию туристского продукта конечным потребителям (туристам). Это означает, что компания, реализующая турпродукт, может «перейти» из статуса туроператора в статус турагентства, то есть вместо туроператорской деятельности (по формированию, продвижению и реализации туристского продукта) начать осуществлять турагентскую деятельность (по продвижению и реализации туристского продукта). В силу действующего законодательства, турагент не несет ответственности по страховым полисам, проданным туроператором. Это означает, что на практике не исключена ситуация, когда потребитель (турист) приобретший турпродукт у подобного турагента («бывшего туроператора»), при наступлении страхового случая столкнется с трудностями при получении страхового возмещения.

Контрольные вопросы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.