КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс формирования тура
Процесс формирования тура для последующей его продажи на рынке является своего рода производственной функцией туроператора. В зависимости от его специализации, масштабов деятельности, сезонности предлагаемых туров и их новизны этот процесс носит более или менее постоянный характер и предполагает ряд последовательных этапов
Рис 5. Процесс формирования тура
На первом этапе (разработка замысла – идеи тура) определяются: - целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя; - выборочный сезон; - направления по странам; - примерное наполнение основного комплекса услуг. Для осуществления первого этапа могут быть использованы разнообразные методы: - «мозговой штурм» (генерирование новых идей для формирования их максимального круга, с последующим анализам и отбором наиболее перспективных); - наблюдение (знакомясь с деятельностью туристских компаний других государств или регионов, руководители могут перенять полностью или частично идею тура, при этом адаптировав ее к местным условиям и потребностям целевых потребителей); - личный опыт (знание туроператором потребностей рынка и его умение прогнозировать развитее потребительских запросов). После того как сформирована идея будущего тура, туроператор проводит анализ и изучение возможностей его реализации на практике. Анализ и исследование проводится по нескольким направлениям: -соответствие идеи тура потребительским ожиданиям; - изучение возможного рынка; - оценка конкурирующих туров других туристских фирм; - выявление возможности поиска и отбора партнеров и поставщиков туристских услуг для реализации тура; - оценка внутренних возможностей предприятия. На этом этапе, как правило, исследования проводятся по нескольким идеям с целью окончательного выбора наиболее привлекательных их них, которые станут основой для разработки новых туров. Второй этап – поиск и отбор поставщиков и партнеров. Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большего их числа нужно выбрать тех, кто проявит интерес к сотрудничеству. При этом они должны соответствовать интересам и требованиям туроператоров в отношении обслуживания туристов. Для поиска партнеров и поставщиков можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контакта с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать с одним партнером крайне нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Целенаправленный подход к поиску и отбору поставщиков основывается на следующих принципах: - туристское предприятие должно ориентироваться на долгосрочное сотрудничество; - сотрудничество должно быть взаимовыгодным и иметь перспективы развития; - партнер должен располагать определенным опытом предоставления туристских услуг на конкретном рынке; - Услуги, оказываемые партнером, должны полностью соответствовать тем критериям качества, которые предъявляют к ним целевые потребители; - услуги, предоставляемые разными производителями, должны соответствовать одному уровню и стандарту обслуживания и восприниматься потребителем как сходные и взаимодополняющие друг друга. Третий этап – формирование основного и дополнительного комплекса услуг предусматривает создание конкретного пакета туристского предложения, ориентированного на реальный спрос. Основной комплекс услуг – это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги: транспортировки; проживания; питания; программные. Услуги транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура) можно разделить на три основных типа: - доставка туристов от мета их проживания к месту назначения и обратно; - трансфер; - транспортное обеспечение программных услуг тура. Включение в тур тех или иных услуг транспортировки туристов, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой. Услуги проживания – это основной тип туристских услуг, подлежащих обязательному предоставлению в рамках любого организованного туристского путешествия. Услуги проживания предоставляются в зависимости от целевого назначения тура, количества его участников, продолжительности пребывания, а также в полном соответствии с уровнем и качеством всех остальных услуг, формирующих тур. Классификация услуг питания связана с количеством приемов пищи в течение одного дня обслуживания и бывает следующих видов: - полупансион- двухразовое питание, включающее завтрак и обед или завтрак и ужин; - полный пансион – трехразовое питание, состоящее из завтрака, обеда и ужина; - «все включено» - много разовое питание. В зависимости от условий и формы обслуживания варьируется и стоимость питания. Формы обслуживания: - «шведский стол» свободный выбор блюд, самообслуживание; - «табльдот» - по единому для всех клиентов меню, как правило групповое обслуживание; - «а ля карт» - свободный выбор блюд по меню. В ряде случаев в связи с выполнением программных услуг, включенных в основной комплекс услуг тура, возможна замена одного из видов питания на «сухой паек». Часто при организации проживания и питания туристскими компаниями используется совмещение этих услуг в один комплекс, как правило, предлагаемый предприятиями размещения и также получивший свою классификацию: - B&B (англ. bed & breakfast) – план размещения и питания, предлагаемый гостиницами и другими местами размещения, который включает размещение в гостинице с включенным в его стоимость завтраком; - HB (англ. half board) – полупансион, включенный в стоимость проживания; - FB (англ. full board) – полный пансион, стоимость которого включена в стоимость проживания. Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура. Основной комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура, вне зависимости от того, на кого этот тур ориентирован. Дополнительные услуги – важный компонент тура, включающий в себя услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура и оплачиваться туристом самостоятельно. Следует учитывать, что дополнительные услуги не могут подменять или заменять собой основной комплекс услуг тура. Вместе с тем широкое предложение дополнительных услуг в рамках одного тура позволяет туристскому предприятию сделать стандартный тур более индивидуальным и таким образом более полно удовлетворить личные потребностями каждого из потребителей. Ключевой фактор, влияющий на успех туристского пакета, это его цена. Возможностью наибольшей гибкости в ценообразовании обладают специализированные туроператоры, владеющие единственным в своем роде уникальным турпакетом. Они определяют его цену, в основном ориентируясь на затраты по покупке услуг и покрытию других расходов плюс включение определенного процента прибыли. Туроператоры массового рынка в большей степени ориентируются на цены конкурентов (в основном на лидеров туристского рынка), особенно в то время, когда спрос на туруслуги падает (мертвый сезон). На этапе формирования основного и дополнительного комплексов услуг также разрабатываются основные подходы и тематика будущей рекламной компании, определяются каналы сбыта и их участники. Четвертый этап формирования тура – экспериментальная проверка тура. Это заключительный этап формирования тура, на котором практически готовый туристский продукт подлежит своему опробованию. Наиболее часто встречающейся формой экспериментальной проверки тура являются так называемые рекламные туры и стади-туры. Стади-тур. Цель стади-тура состоит в формировании представления о качествах тура, его достоинствах и недостатков у сотрудников служб продаж самого туристского предприятия и представителей турагенств, которые будут участвовать в реализации данного тура. Стадии-тур включает в себя не только выполнение всех программных мероприятий, предусмотренных туром, но и ознакомление с технологическими особенностями оказания тех или иных услуг партнерами и поставщиками. Поэтому в ходе стадии-туров их участникам необходимо встречаться с руководителями и сотрудниками гостиниц, ресторанов, экскурсионных бюро для изучения процесса обслуживания туристов и особенностей предоставления услуг, входящих в тур Рекламный тур предназначен для ознакомления с новым туристским продуктом представителей средств массовой информации, а также личностей, авторитетных доля целевых потребителей. Рекламный тур должен рассматриваться как часть рекламной кампании в отношении данного продукта. Основные цели рекламного тура: - широкое информирование целевой аудитории о существовании нового продукта; - наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Рекламные туры, как правило проводятся за счет самого туристского предприятия. При организации подобных поездок нужно стараться избежать следующих «подводных камней»: - тенденции предлагать слишком перегруженные программы. Необходимо оставлять свободное время для отдыха, прогулок и покупок; - обилия речей, особенно на иностранных языках; - ошибок при выборе участников поездки, которые могут проявится в приглашении малоинтересных, некомпетентных или же некоммуникабельных журналистов; - чрезмерно незаполненного времени; - отсутствия у тех, кто занимается приемом, информации о приглашенных людях. .К процессу экспериментальной проверки туров можно отнести и так называемые пробные продажи, которые организуются для относительно небольших групп туристов до начала сезона массовых продаж. Цель пробных продаж: - проверка тура в реальных условиях; - изучение отзывов потребителей (как правило постоянных клиентов) о качествах разработанного тура, его достоинствах и недостатках. Как правило, для пробных продаж устанавливаются специальные льготные цены, а в некоторых случаях предоставляет отдельные туристские услуги за свой счет. Этап экспериментальной проверки позволяет внести необходимые коррективы в состав услуг, включенных в тур, так и в процесс его реализации. На этом этапе отрабатываются не только качество оказываемых услуг, но и работа персонала, связанного с продажами тура, готовность рекламной литературы и визуального оформления тура, организационное взаимодействие всех служб и структур. На стадии формирования туров туроператор составляет календарный график на сезон, при этом руководствуются следующими принципами: - регулярность поездок (1 раз в неделю, каждый месяц, 2 раза в месяц и т.д.); - длительность пребывания (от нескольких дней до нескольких недель); - зависимость от пика сезона (например, если для летнего сезона пик поездок приходится на июль-август), то, соответственно, необходимо учитывать количество туров именно на это время); - зависимость от погодных условий (для горно-лыжных туров должна учитываться сезонная опасность схода лавин, для отдыха на море – время цветения водорослей, для круизных туров – время разлива и засухи и т.д.); - зависимость от занятости населения (время отпусков, каникул); - зависимость от времени проведения общественных мероприятий (характерно для организации делового и конгрессного туризма).
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 13428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |