КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Всеобщее управление качеством
Задачи и принципы менеджмента. Тема 4.5 Сущность системы менеджмента качества Структура урока: 1. Приветствие, организационный момент; 2. Проверка отсутствующих; 3. Оглашение темы занятия и постановка цели 4. (ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование основных понятий об дисциплине «Управление качеством»); 5. Вводная часть. Объяснение основных понятий; 6. Закрепление пройденного материала (фронтальный опрос); 7. Выдача домашнего задания.
План 1. Задачи и принципы менеджмента. 2. Всеобщее управление качеством 3. Модель всеобщего управления качеством Ключевая задача менеджмента: Принципы системы менеджмента качества: • качество – неотъемлемый элемент любого производственного или иного процесса (а не некая самостоятельная функция менеджмента); Эти принципы – основа TQM.
Всеобщее управление качеством (от англ. Total Quality Management — TQM) — концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и тщательно скоординированное использование систем и методов управления качеством во всех областях деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и сотрудников всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. Такая модель распространяется на предприятие в целом, на используемые на нем технологические процессы и систему менеджмента. Всеобщее управление качеством представляет собой технологию руководства процессом повышения качества. Ее основными составляющими являются: 1. Коренная система — это методы и средства, которые используются для анализа и исследования. Как правило, такие методы базируются на статистических методах контроля и используются во всех организациях. Они могут импортироваться в любую страну. 2. Система технического обеспечения — это приемы и программы, позволяющие обучить персонал владению этими средствами и правильному их использованию. Такая система отражает специфику страны и каждого предприятия, связана с национальной культурой и традициями страны. 3. Система постоянного развития принципов и содержания TQM. Она очень специфична, на ней отражаются национальные особенности, экономические порядки внутри страны, действующее законодательство. Основными процессами, включающимися в TQM являются: • осуществление мероприятий, направленных на создание культуры качества; • входной контроль материалов; • оценка качества опытного образца; • планирование качества продукции и производственного процесса; • контроль, оценка и планирование качества поставляемого материала; • оценка качества производственного процесса; • контроль в процессе разработки новой продукции; • контроль готовой продукции; • контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции; • анализ специальных процессов; • использование информации о качестве продукции; • обучение методам обеспечения качества, повышение квалификации персонала; • гарантийное обслуживание; • координация работ в области качества; • создание атмосферы заинтересованного участия, благополучия и процветания в организации; • деятельность кружков качества; • совместная работа по качеству с поставщиками; • участие в национальных компаниях по качеству; • разработка политики в области качества (согласование политики в области качества с общей стратегией экономической деятельности, привнесение целей качества во все аспекты административной, хозяйственной и экономической деятельности, принятие мер, обеспечивающих понимание на фирме политики в области качества); • подготовка специалистов для руководства деятельностью в области качества. В целом TQM позволяет представить широкое понимание качества.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |