Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всеобщее управление качеством




Задачи и принципы менеджмента.

Тема 4.5 Сущность системы менеджмента качества

Структура урока:

1. Приветствие, организационный момент;

2. Проверка отсутствующих;

3. Оглашение темы занятия и постановка цели

4. (ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование основных понятий об дисциплине «Управление качеством»);

5. Вводная часть. Объяснение основных понятий;

6. Закрепление пройденного материала (фронтальный опрос);

7. Выдача домашнего задания.

 

План

1. Задачи и принципы менеджмента.

2. Всеобщее управление качеством

3. Модель всеобщего управления качеством

Ключевая задача менеджмента:
- создание;
- реализация;
- сертификация системы менеджмента.

Принципы системы менеджмента качества:

• качество – неотъемлемый элемент любого производственного или иного процесса (а не некая самостоятельная функция менеджмента);
• качество – это то, что определяет потребитель, а не производитель;
• ответственность за качество должна быть адресной;
• для реального повышения качества нужны новые технологии;
• повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия;
• контроль процесса эффективнее контроля результата;
• политика в области качества – часть общей политики предприятия.

Эти принципы – основа TQM.

 

 

Всеобщее управление качеством (от англ. Total Quality Management — TQM) — концепция, предусмат­ривающая всестороннее целенаправленное и тщатель­но скоординированное использование систем и мето­дов управления качеством во всех областях деятельно­сти от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и сотрудников всех уровней и при рациональном использовании тех­нических возможностей. Такая модель распространя­ется на предприятие в целом, на используемые на нем технологические процессы и систему менеджмента.

Всеобщее управление качеством представляет со­бой технологию руководства процессом повышения ка­чества. Ее основными составляющими являются:

1. Коренная система — это методы и средства, кото­рые используются для анализа и исследования. Как правило, такие методы базируются на статистических методах контроля и используются во всех организа­циях. Они могут импортироваться в любую страну.

2. Система технического обеспечения — это приемы и программы, позволяющие обучить персонал владению

этими средствами и правильному их использованию. Такая система отражает специфику страны и каждого предприятия, связана с национальной культурой и тра­дициями страны.

3. Система постоянного развития принципов и со­держания TQM. Она очень специфична, на ней отра­жаются национальные особенности, экономические по­рядки внутри страны, действующее законодательство.

Основными процессами, включающимися в TQM яв­ляются:

• осуществление мероприятий, направленных на со­здание культуры качества;

• входной контроль материалов;

• оценка качества опытного образца;

• планирование качества продукции и производствен­ного процесса;

• контроль, оценка и планирование качества постав­ляемого материала;

• оценка качества производственного процесса;

• контроль в процессе разработки новой продукции;

• контроль готовой продукции;

• контроль аппаратуры, дающей информацию о ка­честве продукции;

• анализ специальных процессов;

• использование информации о качестве продукции;

• обучение методам обеспечения качества, повыше­ние квалификации персонала;

• гарантийное обслуживание;

• координация работ в области качества;

• создание атмосферы заинтересованного участия, благополучия и процветания в организации;

• деятельность кружков качества;

• совместная работа по качеству с поставщиками;

• участие в национальных компаниях по качеству;

• разработка политики в области качества (согласо­вание политики в области качества с общей стра­тегией экономической деятельности, привнесение целей качества во все аспекты административной, хозяйственной и экономической деятельности, при­нятие мер, обеспечивающих понимание на фирме политики в области качества);

• подготовка специалистов для руководства деятель­ностью в области качества.

В целом TQM позволяет представить широкое по­нимание качества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.