Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоговая система РФ, ее роль в формировании доходной части бюджета




Расходы Федерального бюджета РФ.

Доходы Федерального бюджета РФ.

Бюджет Российской Федерации и его функции.

Понятие и назначение единой бюджетной классификации.

В системе государственных финансов бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию по состоянию бюджета.

Бюджетная классификация – это группировка доходов и расходов и источников финансового бюджета.Бюджетная классификация используется для составления и исполнениябюджетов. Обеспечивает единство и сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы и дает возможность составлять консолидированные бюджеты.

Классификация бюджетов – это группировка доходов бюджета по источникам их формирования.

Классификация расходов.

1. функциональная классификация (предметная) – это группировка расходов, отражающих направление расходов бюджетных средств для выполнения основных функций государства.

2. экономическая классификация. Расходы группируются по своему экономическому содержанию и делятся на текущие расходы; капитальные расходы; предоставление кредитов.

3. ведомственная классификация. Она отражает деление группировки расходов, их распределение по распорядителям бюджетных средств (ведомствам) которые дальше передают их предприятиям, которые финансируются из бюджета.

Классификация источников погашения бюджетного дефицита. Это перечень заемных средств используемых для покрытия бюджетного дефицита.

В классификации доходов выделяются следующие группы:

1. Налоговые доходы

2. Неналоговые доходы:

а) доходы от имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности или от деятельности предприятий, находящихся в собственности государства.

б) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности

в) безвозмездные перечисления (они могут быть от бюджетов вышестоящих уровней, от внебюджетных фондов, от физических и юридических лиц.

3. доходы целевых бюджетных фондов.

Государственные бюджет – ведущее звено всей финансовой системы, в нем объединяются все доходы и расходы государства. Государственный бюджет является основным финансовым планом государства на текущий год, утверждаемый законодательными органами власти, парламентом и после утверждения имеет силу закона. По своему материальному содержанию – централизованный фонд денежных средств государства, а по своей социально-экономической сущности – это основное орудие Перераспределения национального дохода в стране.

Основные функции государственного бюджета:

1.перераспределение национального дохода. В этом смысле функция государственного бюджета совпадает с функциями финансов (межотраслевое перераспределение, межтерриториальное перераспределение, перераспределение между отдельными социальными группами).

2.Государственное регулирование и стимулирование экономики

3.Финансовое обеспечение социальной политики; во всех странах социальные проблемы решает бюджет (государство).

4.Контрольная функция предполагает контроль за образованием и использование бюджетных средств.

 

Благодаря распределительной функции бюджета происходит концентрация денежных средств в руках государства и использование их с целью удовлетворения общегосударственных потребностей.

Контрольная функция бюджета позволяет выяснить, на сколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства. Так фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, на сколько экономно эти средства используются.

Реализация функций возможно в процветающей человеческой деятельности. Это отражается в создаваемом бюджетном механизме. Именно с бюджетного механизма можно практически использовать бюджет, как инструмент государственного регулирования экономики стимулирования производства и социальных процессов.

Государство может применить различные формы прямого и косвенного воздействия на экономику: субсидирование предприятий; государственные инвестиции; налогообложение.

Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функции. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств и поступают в распоряжение органов власти разного уровня.

Среди доходов бюджета выделяют собственные доходы и регулирующие. К собственным доходам относятся доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за определенным бюджетом.

Регулирующие – это те налоги ипрочие платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты др. уровня на очередной финансовый год на долговременной основе. Эти нормативы утверждаются вместе с утверждением бюджета на следующий год. Основная часть доходов бюджетов всех уровней – налоги (составляют 70…90 % всех доходов бюджета). К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательствам налоги разного уровня бюджетной системы,а также пени и штрафы Финансовую помощь, которую получают бюджеты не относится к собственным доходам.

Вторым источником доходов по своему финансовому значению является государственный заем.

К займам государство прибегает при бюджетных дефицитах и усилении финансовой напряженности в стране. Увеличение государственных займов ведет к росту государственного долга.

В классификации доходов выделяются следующие группы:

1.Налоговые доходы

Решающее значение в доходах бюджета имею налоги. Налоги -обязательный и безвозмездный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. Различают два вида- прямые (на доход и имущество),косвенные (на товары и услуги). Прямые- взимаемые непосредственно с дохода и мущества- это налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество предприятий. Косвенные- устанавливаются на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. К косвенным относятся НДС, акцизы, таможенные пошлины. Подоходный налог с физических лиц - объектом обложения выступает доход от различных источников, зп, доходы от предпринимательской прибыли, пенсии, проценты, рента. Взимается с дохода полученного в течение финансового года. Налог на прибыль юридических лиц - облагаются корпорации по налоговой декларации на центральном и местном уровне. НДС-объектом обложения НДС выступает часть стоимости товара, добавленной на каждой стадии производства и обращения. НДС- важнейшая составная часть налоговых систем 42 государства и 17 в том числе европейских. Доходы бюджетов формируются в соответствии с ее бюджетным и налоговым законодательством, образуются в соответствии с Бюджетным кодексом

2.Неналоговые доходы:

а) доходы от имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности или от деятельности предприятий, находящихся в собственности государства.

б) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности

3)доходы от платных услуг

в) безвозмездные перечисления (они могут быть от бюджетов вышестоящих уровней, от внебюджетных фондов, от физических и юридических лиц.

3.доходы целевых бюджетных фондов.

Классификация расходов.

1.функциональная классификация (предметная) – это группировка расходов, отражающих направление расходов бюджетных средств для выполнения основных функций государства.

2.экономическая классификация. Расходы группируются по своему экономическому содержанию и делятся на текущие расходы; капитальные расходы; предоставление кредитов.

3.ведомственная классификация. Она отражает деление группировки расходов, их распределение по распорядителям бюджетных средств (ведомствам) которые дальше передают их предприятиям, которые финансируются из бюджета.

Виды функциональной классификации расходов:

1.государственное и местное управление

2.судебная власть

3.национальная оборона

4.правоохранительная деятельность

5.фундаментальные исследования

6.промышленность, энергетика, строительство

7.финансовая помощь субъектам федерации

8.обслуживание государственного долга.

Функциональная классификация отражает распределение всех расходов бюджета на выполнение след.

Экономическая классификация делит все расходы на текущие, капитальные, предоставление кредитов.

Текущие расходы связаны с выплатой процентов з/п, с оплатой трансфертов, услуг и т.д. то есть общ. пон. тек. расх. обеспечивают текущее функционирование организаций, находящихся на бюджетном обеспечении.

Капитальные расходы представляют собой денежные затраты государства, связанные с вложениемв основной капитал(инвестициями) и прочими инвестиционными вложениями.

Ведомственная классификация отражает группировку расходов по главным распорядителям средств отдельным ведомствам, которые дальше передают их предприятиям, находящимся у них в подчинении.

Классификация расходов по целевому назначению, то есть каждый бюджетный рубль должен расходиться на определенную цель.

Расходы делятся на расходы федерального бюджета; бюджетов субъектов федераций и расходы местных бюджетов.

Осуществление расходов происходит по определенным принципам:

1.получение максимального эффекта при минимальных затратах. Бюджетные средства предоставляютсятолько при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования.

2.целевой характер бюджетных ассигнований. Только юридические лица получают средства из бюджета на основе утвержденных смет и на строго обусловленные цели.

3.предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных показателей и с учетом использования ранее отпущенных средств.

4.безвозвратность и бесплатность.

Доходы бюджетов РФ формируются в соответствии с ее бюджетным и налоговым законодательством, за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных перечислений.Все доходы бюджетов деляться на собственные и регулирующие. Собств – это доходы, закрепленные на постоянной основе или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ (налоговые доходы, закрепл за соотв.бюджетами, и неналоговые доходы). Регулир.доходы – налоги и другие платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты другого уровня на очередной финансовый год, а так же на долговременной основе 9 не менее 3 лет) по разным видам таких доходов.

Налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность всех налогов вместе с принципами их взимания и начисления – это налоговая система.

Функции НС:

1. фискальная, функция формирования бюджетного фонда.

2. социальная поддерживает социальное равновесие путем изменения налогового бремени на отдельные социальные группы для сглаживания неравенства между ними

3. регулирующая подразумевает, что с помощью налогов государство осуществляет регулирование экономики, используя налоговые льготы и привилегии.

Есть несколько принципов, которые государство соблюдает в практике налогообложения:

1. обязательность, т.е. неотвратимость, принудительность налога.

2. равнонапряженность. На социальные группы с разным уровнем дохода относительное давление налогового бремени должно быть одинаково.

3. однократность

4. простота и доступность для исчисления

Субъект налога – тот, кто обязан платить налог, физическое или юридическое лицо. Объект налога – то, что облагается налогом (имущество, доход и т.д.). Источник налогообложения – фонд (средства из которых выплачивается налог). Налоговая ставка – размер налога на единицу обложения.

В зависимости от органа, который принимает решение о налоге и взимает его и взимают его различные федеральный, региональный и местный бюджеты.

Налоги по использованию делятся на:

1. общие (обезличены, поступают в бюджет в общей массе для финансирования расходов бюджета)

2. специальные (используются строго по целевому назначению тому, для которого данный фонд создан, поступают в специальные фонды).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.