КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования
Фонд социального страхования РФ Пенсионный фонд РФ Внебюджетные фонды: понятие, характеристика, классификация В странах с развитой рыночной экономикой в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления имеются целевые средства, используемые в качестве дополнительного источника финансирования различных мероприятий и программ. Часть этих средств аккумулируется в специальных финансовых фондах, которые либо включаются, либо не включаются в состав бюджетов разных уровней. Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации для реализации конкретных целей социально-экономической политики государства. А.Г. Грязнова приводит более полное определение внебюджетных фондов: Внебюджетные фонды представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, которые не входят в состав бюджетов, имеют самостоятельные источники формирования и используются в соответствии с целевым назначением. В финансовой системе СССР внебюджетных фондов не было, их создание в России в начале 1990-х гг. было продиктовано многими причинами. Основными из них являются: выделение наиболее важных направлений использования денежных средств из состава бюджета (приоритетных расходов), и усиление контроля за их движением. Создание внебюджетных фондов регламентировалось законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991г. Существуют два пути создания ВБФ:
1) выделение из бюджета определенных расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов (ВБФ социального назначения); 2) формирование фондов по особому решению законодательных органов государственной власти с указанием цели и собственных источников доходов (дорожные фонды, экологический фонд и др.). Внебюджетные фонды многообразны, они различаются по цели своего создания, объему ресурсов, концентрируемых в них, времени функционирования, механизму формирования и использования средств и т.п. и могут быть классифицированы по различным признакам, например по уровням управления, целевому назначению и т.п. В зависимости от источников формирования денежных средств и назначения выделяют: 1) централизованные государственные ВБФ – они имеют общегосударственное значение, используются для решения общегосударственных задач. Их средства предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, охрану здоровья, получение общей индивидуальной помощи и т.п. 2) децентрализованные ВБФ – для решения территориальных, отраслевых и межотраслевых задач, например, создаваемые региональными или муниципальными органами государственной власти. По целевому назначению внебюджетные фонды бывают: · социальные (для финансирования социальных расходов – выплаты пенсий, пособий и т.п.); · экономические (для обеспечения строительства жилья, дорог, природоохранных мероприятий и т.п.). По уровням управления (определяются государственным устройством страны): · федеральные; · межгосударственные; · местные (в РФ не действуют). В настоящее время на федеральном уровне функционируют как самостоятельные общегосударственные финансовые учреждения только три социальных внебюджетных фонда. Объем финансовых ресурсов, концентрируемых в государственных социальных внебюджетных фондах, очень значителен и сопоставим с объемами федерального бюджета страны. От эффективности их формирования и использования зависит успешное решение многих социально-экономических задач.
2. Пенсионный фонд Российской Федерации – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска – утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи – смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся – длительного выполнения определенной профессиональной деятельности. Это государственный социальный внебюджетный фонд. Цель его создания – управление средствами пенсионного обеспечения. Фонд построен по принципу солидарной ответственности поколений. Реализация данного принципа предполагает перераспределение денежных средств во времени и пространстве. Правовой статус Пенсионного фонда определен в Положении «О пенсионном фонде РФ», утвержденном Верховным советом РСФСР 27 декабря 1991 г. Пенсионный фонд – самостоятельное финансово-кредитное учреждение с 3-хуровневой структурой управления (федеральный, территориальный и местный уровень). На федеральном уровне управление осуществляет Правление фонда и постоянно действующий орган – исполнительная дирекция. Функции Пенсионного фонда: 1. аккумулирование страховых взносов для пенсионного обеспечения граждан; 2. финансирование предусмотренных законом расходов; 3. организация индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных граждан; 4. контроль за полным и своевременным поступлением средств. 5. участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсии и пособий. 6. выдача сертификатов на материнский капитал 7. предоставление дополнительных льгот отдельным категориям пенсионеров: выплата ЕДВ (ежемесячной денежной выплаты), компенсаций и др. 8.управление средствами пенсионных накоплений и др. К доходам ПФР относятся: 1. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в т.ч. а) на финансирование страховой части пенсий;
б) на финансирование накопительной части пенсий. Для лиц старше 1967 г.р. тариф установлен только на финансирование страховой части пенсии. Для лиц с 1967 г.р. и моложе – тариф 16% на страховую часть и 6% на накопительную. 2. фиксированный платеж, уплачиваемый индивидуальными предпринимателями 3. Отчисления от минимального налога, взимаемого при упрощенной системе налогообложения 4. Штрафные санкции, пени и недоимки. 5. Средства Федерального бюджета: а) на финансирование базовой части трудовой пенсии; б) на финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению; в) на финансирование выплат отдельным категориям граждан. 6. Доходы, полученные от размещения временно свободных денежных средств фондов. 7. Прочие поступления. Расходы Пенсионного фонда: 1. Выплата пенсий, в т.ч.: а) по государственному пенсионному обеспечению (за выслугу лет, по инвалидности, социальные пенсии); б) по обязательному пенсионному страхованию (выплата трудовых пенсий). 2. Выплата дополнительных пенсий (надбавка к пенсии осуществляется членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и сотрудникам ядерного оружейного комплекса). 3. Выплаты ЕДВ отдельным категориям граждан в связи с монетизацией льгот (ветеранам, инвалидам). 4.Выплата адресной материальной помощи престарелым нетрудоспособным гражданам, малоимущим пенсионерам. 5. Материально-техническое обеспечение фонда (финансирование текущей деятельности, капитальных вложений и т.д.). 6. Размещение средств пенсионных накоплений и временно свободных средств фонда. 7. С 2010 г. – выплата материнского капитала Начиная с 2002 года Россия вступила в новый этап развития пенсионной системы, осуществив переход от распределительного принципа к распределительно-накопительному принципу пенсионного обеспечения. Основным результатом реформы является введение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц. Новая пенсионная модель включает государственное пенсионное обеспечение, обязательное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение. Государственное пенсионное обеспечение – гарантирует выплату пенсий следующим категориям:
- федеральным государственным служащим; - военнослужащим; - участникам Великой Отечественной Войны и жителям блокадного Ленинграда; - участникам ликвидации радиационных и техногенных катастроф; - нетрудоспособным гражданам (социальная пенсия). Обязательно пенсионное страхование (обязательные накопительные программы) – гарантирует застрахованным лицам выплату трудовой пенсии. Трудовая пенсия включает базовую, страховую и накопительную части. Базовая часть гарантируется государством. Страховая часть зависит от трудового стажа и уплаченных страховых взносов. Накопительная часть в структуре трудовой пенсии предусмотрена для лиц 1967 года рождения и моложе. Она зависит от уплаченных страховых взносов на накопительную часть пенсии и доходов, полученных от инвестирования пенсионных накоплений. 3) негосударственное пенсионное обеспечение – дополнительные пенсионные программы, реализуемые негосударственными пенсионными фондами. В настоящее время реформирование пенсионной системы затрагивает вопросы повышения уровня пенсионного обеспечения, софинансирования добровольных пенсионных накоплений и др. 3.Фонд социального страхования РФ был создан в 1990 г. в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. в целях управления средствами государственного социального страхования России. Он осуществляет свою деятельность в соответствии с «Положением о Фонде социального страхования РФ», утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 (с изменениями и дополнениями). В «Положении о Фонде» содержится определение Фонда социального страхования РФ как специализированного финансово-кредитного учреждения. Средства Фонда являются государственной собственностью и не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Фонд имеет следующие исполнительные органы: центральный аппарат; региональные отделения; филиалы, создаваемые региональными отделениями. Руководство деятельностью Фонда осуществляет его председатель. Основными задачами Фонда являются: 1) обеспечение выплат гарантированных государством пособий: · по временной нетрудоспособности; · по беременности и родам; · единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; · единовременного пособия при рождении ребенка; · ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; · социального пособия на погребение; · пособия в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием. 2) предоставление путевок на санаторно-курортное лечение и детский отдых; 3) участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; 4) разработка совместно с Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифов страховых взносов на государственное социальное страхование; 5) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования. Средства Фонда образуются за счет: · страховых взносов на обяз.соц.страхов. по временной нетрудоспособности и материнству; · отчислений от единого налога по упрощенной системе налогообложения; · отчислений от единого налога на вмененный доход; · страховых взносов субъектов хозяйствования по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; · доходов от инвестирования временно свободных средств ФСС; · добровольных взносов граждан и юридических лиц; · ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации; · прочих доходов. Наибольшая часть доходов ФСС формируется за счет страховых взносов. Отчисления в ФСС зависят от размера налоговой базы и категории налогоплательщиков: например, для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам размер отчислений составляет 2,9 %. Тариф страховых фондов сохранится в 2013 г. Средства Фонда направляются на: · выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение; · на выплату пособий в результате проф.заболеваний, травм, несчастных случаев; · санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное (диетическое) питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и др.); · обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда; · проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда; · осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения. Наибольшая часть мобилизованных в ФСС средств используется для выплаты пособий по временной нетрудоспособности. Основные группы доходов ФСС и направления их использования:
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |