КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание бизнес-плана
Бизнес – план. Сфера его применения и условия разработки. Фирма – это основное организационно – экономическое звено любой рыночной экономики, она определяет деловую активность национального хозяйства. Государство при этом создает условия для эффективной работы фирмы в виде системы законов и нормативных актов. В современных условиях фирма является с одной стороны – организацией, преобразующей исходные ресурсы в конечный продукт, с другой – юридически самостоятельной формой существования бизнеса, соответствующим образом зарегистрированная предпринимательская единица обладающая коммерческой самостоятельностью. Это может быть как крупная корпорация, так и небольшая компания. Неблагоприятные условия на финансовом рынке не должны препятствовать организации новых фирм хозяйствования. При любых условиях фирма должна проработать большое число альтернативных вариантов для ее организации и сохранения своего статуса «кво». Для этого составляется бизнес – план с подсчетом показателей эффективности инвестирования, которые фигурирует в технико – экономическом обосновании, предоставленным банком кредиторам. Бизнес – план должен дать возможность инвесторам сделать выбор и дать комплексную оценку проекту для субсидирования средств.
Создание бизнес-плана – это общепринятое средство, которое используют предприятия, структуры различных форм собственности для определения цели организуемого производства и путей их достижений. Бизнес – план составляется на несколько лет, служит основой взаимопонимания между инвесторами и организаторами. Бизнес – план используется как основной документ для обоснования инвестиций, привлечения инвесторов и политике различных видов финансирования, как правительственных – субсидий, субвенций, дотаций, независимых фондов, частных – найма квалифицированных рабочих, управляющих, аренда помещений и т.д.
Бизнес-план может быть использован для установления приоритетов при развертывании производств. Он создает благоприятное впечатление для всех, кто имеет дело с созданием предприятия, а именно инвесторов, юристов, предполагаемых акционеров и т.д. Разработка бизнес – плана необходима с многих технико – экономических и финансовых предпосылок. Бизнес – план способствует: 1. Предотвращению ошибок на предприятии 2. Ускорению установления фирмы 3. Увеличению доходов 4. Поднятию статуса – КВО Бизнес – план включает следующие разделы: - Резюме - Характеристика товаров (работ, услуг) - Оценка рынка - Оценка конкурентов - Стратегия маркетинга - Возможности производства - Организационный план - Юридический план - Оценка риска и страхование - Финансовый план - Стратегия финансирования - Сферы быстрого успеха Резюме – в нем разъясняются цели предполагаемого производства, новизна и отличия предлагаемого производству продукции от конкурентной, ее привлекательность для потенциального покупателя, выгодность качества и т.д. Здесь же указываются сведения о предполагаемом объеме продаж, выручки, возврата, кредита, т.е. сведения об эффективных финансовых результатах, которые ожидаются в случаи осуществления предлагаемого проекта. Характеристика товара – это описание того товара, который предлагается к выпуску. Здесь указываются потребительские свойства, существующие отличия от товаров конкурентов, степень защищенности патентами, авторскими свидетельствами, дается наглядное изображение товара, даются основные качества товара, внешний вид, упаковка, сервисное обслуживание и т.д. На этом этапе целесообразно прикинуть цену товара, т.е. затраты которые необходимо осуществить при его изготовлении, по возможности определить предполагаемую прибыль, шансы на успех или неудачу.
Оценка рынка – изучение рынка товара или услуги. Недостаточный анализ рынка и потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. – одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде, чем начать дело, надо основательно исследовать рынок, определить круг потребителей, емкость рынка товара, следовательно объем его производства, реализацию и необходимые ресурсы. Если нет возможности у начинающего предпринимателя провести дорогостоящее маркетинговое исследование рынка, то необходимо изготовить пробную партию товара и самому принять участие в его продаже, при этом обратить внимание на следующее: на сколько часто и охотно покупатели приобретают товар или обращаются за услугами, кто именно покупает товар, что именно привлекает в товаре, сколько времени потребовалось для реализации всей партии, как реагирует покупатель на цену товара и повлияет ли её снижение на скорость продаж и расширение круга покупателей. Таким образом из пробных продаж необходимо получить максимум сведений, т.е. нацелить свой товар или услугу на определенную группу покупателей, на их возможности, их потребности, вкусы и т.д. Это позволит совершенствовать продукцию, завоевать определенную нишу на рынке данного товара и постараться её удержать. Оценка конкурентов – здесь необходимо определить крупнейших производителей – конкурентов аналогичной продукции, как можно точнее оценить объем их продаж, доходы, перспективы внедрения новых моделей, основные характеристики, уровень качества, дизайн основной продукции, политику цен конкурентов и их уровень. Целью данного раздела является облегчить выбор предстоящей тактики конкурентной борьбы и предостережение своей фирмы от промахов. К числу ошибок можно отнести попытку внедриться на перенасыщенный рынок, поэтому необходимо сделать акцент на те стороны деятельности, где наблюдается у Вас определенное преимущество перед конкурентами по качеству, дизайну, обслуживанию, персоналу. Попытайтесь сопоставить свои достоинства с уязвимыми моментами в деятельности соперника и завоевать ту рыночную нишу, которую вы хотите заполнить.
Стратегия маркетинга – представляет собой взаимосвязь двух сторон: 1. Изучение рынка и потребителей; 2. Продвижение товара к этому потребителю. «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится» - главное правило маркетинга. Произвести товар по параметрам, соответствующим запросам потребителя, решить такие проблемы, как схема распространения товара, ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания, формирование общественного мнения о фирме через рекламу и прочие СМИ – главная задача стратегии маркетинга. Возможности производства – главная задача – подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товара в нужные сроки и с требуемым качеством. В плане указывается на каких производственных площадях будет разворачиваться изготовление товара с обновленным или действующим оборудованием. Обосновываются поставки сырья, материалов, комплектующих изделий по цене, качеству, количеству и т.д. При расчете производственных мощностей определяется вид и тип оборудования, и время его поставки и т.д. Одновременно решаются проблемы контроля за качеством. Завершается раздел оценкой возможных издержек производства и их изменения в перспективе. Если предлагается создать не производственное, а торговое предприятие, то данный раздел будет называться торговым планом. В нем решаются процедуры закупки товаров, система складирования, контроль за уровнем товарных запасов, распределение их по точкам, снятие остатков и т.д. Торговый план решает вопросы: у кого приобретать товар, по какой цене, есть ли необходимое помещение для магазина и складов. Все остальные вопросы похожи и решаются так же как на производственном предприятии. Организационный план – организация системы управления, работы фирмы. Целевой функцией организационного плана является принятие решений и их реализация. Организация управления включает организованное формирование структуры и ее обеспечение. Принятая организационная структура определяет содержание работы создаваемых подразделений, квалификационные требования к специалистам. Указываются источники и способы привлечения специалистов для постоянной работы, величина их зарплаты, заработной платы руководства, возможности привлечения внештатных экспертов.
Юридический план – определяет форму организации фирмы с точки зрения собственности, которая в свою очередь определяет его правовой статус. В соответствии с принятым решением разрабатываются основные документы, регулирующие будущую деятельность фирмы. Оценка рынка и страхование – в условиях рынка фирма действует на свой страх и риск. В законе РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» указано, что предпринимательская деятельность осуществляется гражданами РФ на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определенных организационно – правовой формой предприятия. Государство не несет ответственности за результаты их хозяйственной деятельности, поэтому при создании фирмы должны быть тщательно просчитаны риски. Основная задача – предугадать все типы рисков, с которыми может столкнуться фирма, источники этих рисков и моменты их возникновения, затем разрабатываются меры по сокращению этих рисков и минимизация потерь. Эти меры организационного характера предусматривают дублирование тех или иных организационно – управленческих решений. Например: смену поставщиков, способ доставки сырья и т.д. Финансовый план – является результирующей частью бизнес – плана. Он в стоимостном выражении обобщает возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес -–плана. Он включает: 1. Расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела. 2. Прогноз объема реализации. 3. Баланс денежных расходов и поступлений. 4. Таблицу доходов и затрат. 5. Сводный баланс активов и пассивов предприятия. 6. График достижения безубыточности.
1. В случае, если собственных средств предприятия не хватает для организации дела, предприятие прибегает к кредитам. Но прежде чем его взять необходимо просчитать свою потребность в заемных средствах и соизмерить потребности с возможностями своевременного погашения ссуды. Кредит в современных условиях выдается на короткий срок, под высокие проценты. Прибегая к ссуде или вкладывая собственные средства необходимо знать как сработают эти деньги, какой принесут доход. Важно убедиться, что прибыль окажется выше затрат. Другой способ привлечения средств -–найти партнера, желательно вложить свои деньги в тот или иной капитал. Возникает «партнерская» собственность, полученный доход делится в зависимости от величины вложенного капитала, в том числе и акционерного. 2. Прогноз объема реализации дает представление о доли рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией. Прогноз составляют на три – пять лет (перспективный прогноз), разрабатывается годовой прогноз, в котором расписывается помесячно реализация продукции, второй год расписывается поквартально. Данные по следующим годам даются за год. Если в первый год планирование осуществляется с привязкой с определенной группой показателей и специфики затрат первого года производства, то составляется подробный план на каждый месяц. Особое внимание уделяется использованию емкости рынков и тенденций его изменения по кварталам. На три – пять лет финансовое планирование целесообразно осуществлять на основе моделей цен в процентах, соотнося их к объему продаж за год в целом. 3. Этот документ определяет сумму денег, вкладываемых в проект с разбивкой по времени от начала организации фирмы согласно плану. Главная задача баланса денежных расходов – проверить синхронность поступления денежных средств от реализации продукции, их расходовании, т.е. определить достаточно ли этих средств на каждый момент времени. В случаи их нехватки необходимо предоставить источники дополнительных доходов и поступлений, составляемых помесячно – для первого года, поквартально – для второго года и за год – для следующих. 4. Таблица доходов и затрат показывает доходы от продажи товаров, издержки производства товара, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы по видам, чистую прибыль и ее распределение. 5. Сводный баланс активов и пассивов составляется на начало и конец года осуществления проекта. Он служит основой для оценки специалистами добросовестности источников финансирования и целесообразности вложения капитала. В нем должны быть четкие и правдивые цифры, которые можно проверить. 6. График безубыточности – им рекомендуется заканчивать финансовый план, который может называться графиком рентабельности, точкой безубыточности и т.д. Определение точки безубыточности – очень простой и эффективный метод, показывающий и определяющий взаимосвязь между ценами и прибылью, ценами и издержками производства и выпуском товаров. График достижения безубыточности дает возможность определить объем производства, т.е. критическую программу, при которой фирма начинает получать прибыль. Для построения графика надо знать постоянные и переменные издержки, объем продаж, отношение переменных издержек к объему выпуска, объем выпуска и общий объем сбыта. Точка безубыточности может быть рассчитана аналитическим путем:
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |