Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Часть электронного рынка образуют традиционные продавцы, торгующие физическими товарами




Вопросы для самоконтроля

Выводы

Часть электронного рынка образуют традиционные продавцы, торгующие физическими товарами. Они используют Интернет для предложения своего товара новым сегментам потребителей, про­ведения маркетинговых исследований, осуществления маркетин­говых коммуникаций, заключения и оплаты сделок.

Однако Интернет, как рынок, имеет свой специфический то­вар, который называется электронным, цифровым или информа­ционным. Для продажи и продвижения этого товара использу­ются специфические для данного рынка процессы. К электрон­ным товарам в первую очередь относят информацию, которую можно передавать в цифровом формате через сеть Интернет и сопряженные с нею информационные сети. Однако физические продукты также могут существовать в цифровом формате, та­ким образом превращаясь в электронные продукты. Примера­ми таких продуктов могут служить электронные средства пла­тежа, электронные варианты СМИ (Интернет-версии реально существующих газет и журналов), даже сообщения о котиров­ках цен, посылаемые по сети Интернет. Современная жизнь ежедневно предоставляет нам многочисленные примеры пре­вращения реальных физических товаров в электронные. Все товары, существующие на бумажных носителях, могут быть преобразованы в электронные.

В цифровом формате могут предлагаться и услуги. Например, если вы являетесь постоянным клиентом Amazon.com, в специаль­ном окне вам будут предлагаться последние новинки из интере­сующих вас областей. Различные налоговые и другие формы мо­гут заполняться на соответствующем сайте в Интернете. Ведущие музеи мира, включая и Эрмитаж, предлагают совершить виртуаль­ные экскурсии по своим залам.

Некоторые товары и услуги существуют в виде знаний и опы­та и не имеют соответствующего физического аналога. Тем не ме­нее они также могут быть переведены в цифровой формат. Напри­мер, знания опытного продавца могут быть представлены в виде специальной программы, позволяющей давать квалифицирован­ные рекомендации посетителям электронного магазина.

В цифровом формате можно представить процессы, включаю­щие общение многочисленных участников. Библиотеки раньше оказывали услугу по подбору вырезок из газет или выдержек из статей по интересующей читателя проблеме. Теперь это делается в электронном виде. Аукционы обеспечивают возможность совер­шения обменов между продавцами и покупателями, которые не могли бы встретиться на физическом рынке. Они обеспечивают потребителям возможность выступать в качестве продавцов, пред­лагающих свой товар.

 

1. Что такое электронный товар? Как можно классифицировать электронные товары?

2. Приведите примеры стратегии разработки новых электронных товаров.

3. Какие требования предъявляются к электронным платежным системам? Какие существуют формы электронных расчетов?

4. Какие стратегии ценообразования чаще используются на электронном рынке?

5. Как Интернет меняет структуру канала распределения и фун­кции его участников?

6. Как Интернет отличается от традиционных каналов маркетин­говых коммуникаций?

7. Что такое марочный капитал? Какие решения по брендингу характерны для компаний на электронном рынке?

 


 

Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения товаров и услуг, обладающих ценностью, и обмена ими с другими людьми.

Маркетинг — процесс планирования и реализации концепций ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидуальным, так и организационным целям.

Потребность – нужда, направлен­ная на конкретный объект, способный удовлет­ворить ее (в конкретных географических услови­ях, а также в конкретной экономике, культуре и других жизненно важных факторах).

Маркетинг-микс — набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке.

Анкета — это набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от респондентов, т. е. лиц, отобранных для участия в опросе.

Система обеспечения маркетинговых решений (СОМР) — это поддерживаемый соответствующим программным обеспечением взаимосвязанный комплекс баз данных, инструментов и методик, с помощью ко­торого организация собирает и интерпретирует выступающую основанием для маркетинговых действий внутреннюю и внешнюю деловую ин­формацию.

Референтная группа состоит из людей, которые оказывают (при лич­ном контакте) прямое или косвенное влияние на отношение индивида к чему (кому)-либо и его по­ведение.

Психографика — наука, которая изучает и клас­сифицирует стили жизни потребителей.

Отрасль — совокупность ком­паний, предлагающих рынку определенный про­дукт или группу товаров — близких субститутов.

Товар — все, что может быть предложено на рын­ке для удовлетворения нужд или потребностей. Товары, предлагаемые на рынке, включают материальные объекты, услуги, опыт, события, образы, личности, места, объекты собственности, организации, информацию и идеи.

Товарная линия – группа товаров в рамках класса, тесно взаимосвязанных между собой в силу выпол­нения аналогичных функций, ориентации на одни и те же группы потребителей, распределения по одним и тем же каналам либо принадлежности к од­ному ценовому диапазону (пример — страхование жизни).

Товары повседневного спроса товары, кото­рые потребитель покупает часто, без особых раз­думий и с минимальными усилиями при выборе.

Товары предварительного выбора (представлен­ные в магазинах) — товары, при выборе и покупке которых потребитель сравнивает их по степени удобства, качеству, цене и внешнему оформлению.

Товары особого спроса — товары с уникальны­ми свойствами или определенных торговых марок, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова приложить дополнительные усилия (автомобили, стерео- и фотоап­паратура, мужские костюмы).

Капитальные товары (капитальное имуще­ство) — товары длительного пользования, обес­печивающие производство или управление производством конечного продукта.

Товарный ассортимент (или товар-микс) — совокупность всех товаров и товарных единиц, предлагаемых конкретным продавцом.

Упаковка — деятельность по разработке и производству оболочки (тары) для товара.

Маркетинговый канал представляет собой совокупность взаимозависимых организаций, участвующих в процессе, направленном на то, чтобы сделать товар или услугу доступными для использования или потребления.

Реклама — любая оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг.

Стимулирование сбыта — ключевой элемент мар­кетинговых кампаний, представляет собой комплекс разнообразных, преимущественно краткосрочных, побудительных приемов, призванных ускорить или увеличить приобретение отдель­ных товаров или услуг потребителями или торговыми посредниками.

Общественность — это любая группа, факти­чески или потенциально заинтересованная в результатах деятельности компании либо имеющая на нее влияние.

Связи с общественностью (паблик рилейшнз) — действия по установлению отношений с общественностью, включая проведение программ, целью которых является про­движение или защита имиджа компании или ее товаров.

Прямой маркетинг представляет собой исполь­зование каналов, напрямую связывающих по­ставщика с потребителем с целью охвата потен­циальных потребителей или поставки товаров и услуг потребителям без использования марке­тинговых посредников.

Глобальная отрасль — отрасль, в которой стра­тегическое положение конкурентов на основных географических или национальных рынках определяется их глобальной позицией в целом.

Макромаркетинг – маркетинг, реализуемый на уровне государства в целом и его регионов. Предметом макромаркетинга является взаимоотношение между маркетинговой деятельностью и обществом.

Маркетинг отношений – маркетинг, в основе которого лежит построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами: потребителями, поставщиками, оптовыми и розничными торговцами. Целью маркетинг отношений является максимизация конечных результатов своей деятельности за весь период контактов с ключевыми клиентами.

Микромаркетинг – маркетинг, реализуемый на уровне отдельных организаций.

Вертикальная маркетинговая система – совокупность производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система.

Дифференцированный маркетинг – маркетинг, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и специфической маркетинговой политикой.

Инновационный маркетинг – концепция маркетинга, согласно которой организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга.

Интерактивный маркетинг – маркетинг сервисной организации, исходящий из того, что качество предоставленной услуги включает качество взаимоотношений между продавцом услуги и клиентом.

Прямые продажи – организация продаж товаров и услуг непосредственно конечному потребителю.

Жизненный цикл товара – процесс развития продаж товара и получения прибыли. Жизненный цикл товара охватывает период времени, в течение которого уже производимый товар обладает жизнеспособностью на рынке.

Монополия – тип отраслевого рынка, на котором: присутствует единственный продавец товара, способный влиять на общий объем предложения и на цену товара или услуги; отсутствуют близкие заменители товара; имеются высокие барьеры входа.

Олигополия – тип отраслевого рынка, на котором несколько фирм продают стандартизованный или дифференцированный товар, причем доля каждого из них в общих продажах настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции одной из фирм ведет к изменению цены.

Мотивация – динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.

Обмен – акт, в котором участвуют как минимум две стороны и каждая из сторон желает получить от другой стороны некоторый продукт.

Конкуренция – соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Рынок – институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного товара или услуги.

Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств.

SWOT-анализ – анализ сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз.

Диверсификация производства – одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п. Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства.

Горизонтальная диверсификация производства – пополнение ассортимента выпускаемой продукции новыми изделиями, которые отличаются от выпускаемых ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры.

Конгломератная диверсификация – пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой технологии, ни к существующим товарам фирмы.

Концентрическая диверсификация – пополнение ассортимента новыми изделиями, которые с технической и/или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы.

Сегментирование рынка – разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.

Психографическое сегментирование – сегментирование рынка по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности.

Сегментирование по географическому принципу – разбивка рынка на географические единицы: государства, регионы, округа, города и т.п.

Сегментирование по демографическому принципу – сегментирование рынка на основе пола, возраста, уровня доходов, образования, религиозных убеждений и других демографических переменных.

Сегментирование по поведенческому принципу – сегментирование рынка в зависимости от знаний покупателей, от их отношений, характера использования товара и реакции на этот товар.

Позиционирование товара на рынке – действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.

Экспорт – вывоз за границу товаров, услуг и капитала для реализации на внешних рынках. Экспорт выступает как результат международного разделения труда и служит материальной предпосылкой импорта; выручка от экспорта является основным источником средств для оплаты импорта.

Импорт – ввоз в страну заграничных:

- товаров и технологий для реализации на внутреннем рынке или транзита в третьи страны;

- услуг – в форме платного пользования услугами иностранных фирм;

- капитала – в форме предоставления кредитов и займов.

Импорт выступает как результат международного разделения труда, способствует экономии времени и более полному удовлетворению потребностей национальной экономики. Объем импорта зависит от размеров экспортной выручки и валютных резервов страны. Факт импорта фиксируется таможенной статистикой.

Интерактивный маркетинг – маркетинг сервисной организации, исходящий из того, что качество предоставленной услуги включает качество взаимоотношений между продавцом услуги и клиентом.

Электронный маркетинг – маркетинговая деятельность с помощью информационных систем и сетей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.