КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Костина Л
BEGIN Упражнение. Выполните приведенный алгоритм для деревьв а) b) 1 7 1 7
8 2 3 2 8 3 5 5 6 6 4 4 Заметим, что в приведенном алгоритме, построенный им код определен однозначно. Рассмотрим алгоритм восстановления дерево по его коду Прюфера i1,…,in-2. Для этого 1. Восстановим заключительное звено дерева. Как было отмечено, им является ребра либо (in-2,n), в случае in-2¹n, либо ребро – (n,n-1), в случае in-2=n. 2. Для восстановления других ребер дерева выполним следующее 2.1 Пусть j=n-2. 2.2 Повторим n-2 раза Если вершина ij-1 (исключая j=1) еще не включена в дерево, то строим в нем ребро (ij,ij-1); в противном случае строим ребро (ij,m), где m наибольший номер вершины еще не включенной в дерево. Упражнение. Восстановите деревья по кодам Прюфера, полученным в предыдущем упражнении. Замечание. Пусть задана произвольная последовательность натуральных чисел i1,…,in-2, каждое из которых из промежутка 1..n. Тогда, по приведенному алгоритму, для этой последовательности может быть построено помеченное дерево, при этом двум разным последовательностям соответствуют два разных дерева. Таким образом, теорема Кэли следует из установленной биекции. Рассмотрим теперь задачу построения приведенных алгоритмов на языке Паскаль. Вначале разберем задачу построения кода Прюфера по заданному дереву. Будем считать, что дерево представлено в виде таблицы смежности, а его код Прюфера мы получаем в целочисленном массиве из n-2 элементов, где n – число вершин помеченного дерева. Замечание. При решении многих задач, связанных с деревьями, выбранное для них представление не является наиболее удобным. В дальнейшем будут рассмотрены другие представления деревьев. В виде списка смежности, вообще говоря, может быть представлен граф самого общего вида, однако при решении данной задачи мы будем исходить из того, представленный в списке смежности граф действительно является деревом. Алгоритм проверки этого свойства представленного графа будет также рассмотрен ниже. Для решения поставленной задачи мы будем исходить из того, что нам задан следующий глобальный контекст: program pruff; const n=7; type v=^t; t= record i:1..n; r:v end; pru= array [0..n-2] of integer; {нулевой элемент – “корень”, равный n} var k,i,j,a:integer; {n-1 – для основной программы } sp: array [1..n] of v; x,y: v;
Тогда процедура построения кода Прюфера выглядит так:
procedure inpruff(var pr:pru); {строит код Прюфера по списку смежности} var rab:boolean; begin for j:=1 to n-2 do begin k:=1;
rab:=false; if sp[k]=nil then k:=k+1 else if sp[k]^.r<>nil t hen k:=k+1 else rab:=true until rab; a:=sp[k]^.i; pr[j]:=a; sp[k]:=nil; x:=sp[a]; while (x^.i<>k) do begin y:=x; x:=x^.r end; if sp[a]=x then sp[a]:=x^.r else y^.r:=x^.r end; end {inpruff};
Процедура восстановления дерева по коду Прюфера выглядит так:
procedure outpruff; {преобразует код Прюфера в список смежности } procedure bk(var a,b:integer); {включить вершины a,b в список смежности} begin new(x); new(y); x^.i:=a; x^.r:=sp[b]; sp[b]:=x; y^.i:=b; y^.r:=sp[a]; sp[a]:=y end {bk}; begin { outpruff } for i:=1 to n do sp[i]:=nil; pr[0]:=n; a:=pr[n-2]; if a=n then i:=n-1 else i:=n; bk(a,i); for j:=n-2 downto 1 do {1} if sp[pr[j-1]]=nil then bk(pr[j-1],pr[j]) else begin while sp[i]<>nil do i:=i-1; bk(i,pr[j]) end end{outpruff};
Комментарий. Нулевой элемент в описании типа pru введен для корректного вычисления, в случае j=1, логического выражения в условии оператора {1}. В массиве pr, используемого процедурой outpruff в качестве значения кода Прюфера, нулевому элементу присвоено значение равное n. Замечание. Код Прюфера является оптимальным по памяти кодирования деревьев. В самом деле, W =Wn, где Wn – конечные множества. Предположим, что при каком-то способе кодирования элементов из W для запоминания одного элемента из Wn используется самое большое f(n) бит памяти. Кодирование f(n) называется оптимальным, если =1, где h(n) = log2ô Wnô. Для оценки энтропия h(n) для множества деревьев с n вершинами по теореме Кэли имеем h(n) = (n-2)log2n. Отсюда следует, что кодирование деревьев кодом Прюфера необходимо f(n) = (n-2)log2n, бит памяти, и поэтому =1. При задании дерева списками смежности имеем =3 для неориентированных графов, и =2 для ориентированных. В. А. Евстигнеев. Применение теории графов в программировании. Наука. 1985. Транспортная задача. uses CRT; {1-туда 2-обратно 3-оба } const n=8; mr=1.0E10; type yk=^el; el= record nom: integer; r: real; tp: 1..3; next: yk end; VAR sp: ARRAY[1..n] of record b: real; ref: yk end; f: TEXT; i,j: integer; a: real; x,y: yk; t:1..3; procedure WWOD; begin Assign(f,'gro.txt'); Reset(f); WHILE not EOF(f) DO begin Read(f,i); sp[i].b:=mr; IF EOLN(f) then sp[i].ref:=NIL else begin write(i); Read(f,j,a,t); New(x); x^.nom:=j; x^.tp:=t; x^.r:=a; x^.next:=NIL; sp[i].ref:=x; WHILE not EOLN(f) DO begin Read(f,j,a,t); New(y); y^.nom:=j; y^.r:=a; y^.tp:=t; y^.next:=NIL; x^.next:=y; x:=y end end end end;
procedure VYVOD; var p:integer; begin WriteLn; for p:=1 to n do begin Write(p:3,' ',sp[p].b:9:1,' '); x:=sp[p].ref; while x <> NIL do begin Write(x^.nom:2,x^.r:5:1,x^.tp:2,' '); x:=x^.next end; WriteLn; end; end;
procedure WAVE (i: integer; rr: real);{ в ширину} var pp,k: integer; p: array [1..n] of integer; begin x:=sp[i].ref; pp:=0; while x <> NIL do begin k:=x^.nom; a:=rr+x^.r; if ((x^.tp=1)or(x^.tp=3)) and (sp[k].b>a) then begin pp:=pp+1; sp[k].b:=a; p[pp]:=k end; x:=x^.next end; for k:=1 to pp do WAVE(p[k],sp[p[k]].b) end;
{ PROCEDURE WAVE (i: INTEGER; rr: REAL);{в глубину} VAR x:yk; x:=sp[i].ref; WHILE x <> NIL DO BEGIN k:=x^.nom; a:=rr+x^.r; IF ((x^.tp=1)or(x^.tp=3)) and (sp[k].b>a) THEN BEGIN sp[k].b:=a; WAVE(k,a) END; x:=x^.next END; END;}
procedure REVERSE (j: integer); var a: real; k: integer; begin if j <> i then begin x:=sp[j].ref; k:=j; a:=sp[j].b; while x <> NIL do begin if (x^.tp>1) and (sp[x^.nom].b<a) then begin k:=x^.nom; a:=sp[x^.nom].b end; x:=x^.next; end; REVERSE(k); Write('-->',j) end else Write(j) end;
begin ClrScr; WWOD; VYVOD; Writeln('введите начальную и конечную вершины'); read(i,j); sp[i].b:=0; WAVE(i,0); VYVOD; if sp[j].b>=mr then writeln('вершины не связаны путем') else REVERSE(j) end.
Костин В. А. 08.06.02
[1] Перманенты квадратных матриц является частным случаем перманентов прямоугольных матриц. Теория перманентов рассматривается в комбинаторной математике. Она имеет приложение к решению теоретико-вероятностных, комбинаторных и физических задач [3]. [2] Обработка информации, хранящейся в узлах бинарного дерева, по левостороннему обходу характеризуется тем, при обработки каждой вершины вначале совершается обход левой ветви, выходящей из этой вершины; затем обработка информация хранящейся непосредственно в этой вершине; после этого, обход правой ветви, исходящей из вершины. К 90 Игровая терапия с тревожными детьми. 2003.-160 с. ISBN 5-9268-0158-3 - СПб.: Речь, В книге рассматривается одна из самых актуальных проблем современной психологии — проблема детской тревожности. Автор подробным образом анализирует место игровой терапии в психокоррекционном процессе, детально описывает приемы и методики проведения психокоррекционных занятий и необходимые материалы, приводит готовые программы игровой терапии. Книга предназначена для психологов, педагогов, воспитателей, дефектологов, социальных работников, организаторов детского и семейного досуга, родителей. © Л. М. Костина, 2001 © Издательство «Речь», 2003 ISBN 5-9268-0158-3 ® П. В. Борозспец (оформление), 2001
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |