Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Игру детей можно оценить более полно, если признать, что она является для них средством коммуникации




Игру детей можно оценить более полно, если признать, что она является для них средством коммуникации. Дети более не­посредственно выражают себя в спонтанной, инициированной ими самими игре, чем в словах, поскольку в игре они чувствуют себя более комфортно. Игра является для ребенка тем же, чем речь является для взрослого; она предоставляет в распоряжение ребенка символы, которые заменяют ему слова. Жизненный опыт ребенка гораздо больше, чем то, что он может выразить словами, поэтому он использует игру, чтобы выразить и ассими­лировать то, что переживает.

В то же время игра для ребенка — это и одна из форм «само­терапии», благодаря которой могут быть отреагированы различ­ные конфликты и проблемы. В относительно безопасной игро­вой ситуации ребенок позволяет себе опробовать различные спо­собы поведения. В восприятии ребенка игра очень далека от того легкомысленного, увеселительного времяпрепровождения, ка­ким ее обычно считают взрослые.

В терапевтических целях игру впервые использовал Зигмунд Фрейд. С этого момента берет свое начало такое направление психотерапии, как игровая терапия. Игровая терапия, имея дол­гую историю, существует в разнообразных формах. Психоанали­тикам не сразу удалось найти эффективные методы игровой те­рапии. Однако в результате признания значения игры и игрового материала на ранних, обладающих особой спецификой этапах развития человека психоанализу удалось выработать эффектив­ные способы работы с детьми. На данном этапе продолжают су­ществовать и развиваться разнообразные формы активной и пассивной игровой терапии. Одновременно сохраняет статус само­стоятельного направления недирективная игротерапия, включив­шая в себя терапию отношениями. Независимо от того, на каких теоретических положениях базируется игровая терапия, она ус­пешно развивается благодаря тому, что открывает естественный путь к установлению контакта ребенка с терапевтом. Ребенок по­лучает возможность выражать свои идеи, чувства, желания, фанта­зии, достигать разрядки эмоционального напряжения в безопас­ной обстановке постепенно и со все меньшей тревогой.

В данной книге особое внимание уделено игровой терапии и рассмотрению особенностей использования различных ее методов в психокоррекционной работе с детьми. Используя эти методы, нам удалось добиться коррекции уровня тревож­ности у детей выпускных групп дошкольных учреждений. Кон­кретный метод игровой терапии для проведения данной кор­рекции психолог дошкольного учреждения выбирает, опираясь на свой личный опыт и индивидуальные особенности детей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.