КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Свечи зажигания
Конструкция элементов системы батарейного зажигания Достоинства и недостатки контактной системы зажигания К достоинствам контактной системы зажигания относят простоту конструкции и невысокую стоимость. Однако при этом, как правило, не учитывают эксплуатационные расходы, которые могут превышать стоимость системы в несколько раз. К недостаткам классической системы зажигания можно отнести следующее: 1. с увеличением частоты вращения и числа цилиндров двигателя уменьшается вторичное напряжение; 2. механические контакты датчика ограничивают уровень первичного тока, а следовательно, и энергию искрового разряда; 3. эрозия (перенос металла с одного контакта на другой) и 4. имеет место повышенная погрешность момента зажигания по цилиндрам двигателя вследствие износа кулачка; 5. отмечается чрезмерный нагрев катушки зажигания при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя; 6. контактная система зажигания является источником электромагнитных помех. Для их снижения применяется экранирование, которое приводит к значительному увеличению емкости вторичной цепи, поэтому при экранировании нельзя обеспечить запас надежности на всех режимах работы двигателя.
Искровая свеча зажигания является исполнительным механизмом системы зажигания двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси. При работе свеча подвержена высоким тепловым, механическим, электрическим и химическим воздействиям. Так, например, температура газовой среды в камере сгорания современного двигателя в течение цикла колеблется от 70 до 2500° С, а максимальное давление цикла достигает (50 - 60) 105 Па. Напряжение между между электродами свечи составляет 10—20 кВ. При использовании бедной смеси в целях повышения экономичности двигателя необходимо для надежного зажигания увеличить зазор в искровом промежутке до 1—1,2 мм, следовательно, напряжение пробоя в свече возрастет до 40 кВ и более. Величина зазора — это компромисс, который достигается в процессе разработки и испытания конкретного двигателя. Больший зазор потребует увеличенного напряжения, что в свою очередь сократит продолжительность искры. Так как tр = 2Wр/UрIр,
где tр – время действия искры, Wр – энергия запасенная в катушке зажигания, Uр – напряжение на свече, Iр – ток разряда. Меньший зазор позволит получить искру большей длительности. Продолжительность искры критична для холодного запуска двигателя и для воспламенения бедных смесей. С другой стороны, зазор свечи должен быть как можно больше, чтобы гарантировать надежное воспламенение смеси. В настоящее время используется зазор 0,6—1,2 мм. Свеча должна быть герметичной, так как прорывающиеся через нее газы будут перегревать изолятор. Для форсированных двигателей используют свечи с керамикой, содержащей 95% окиси алюминия. Материал электродов должен иметь хорошую коррозионную и эрозионную стойкость, теплопроводность, жаростойкость, пластичность. Центральные электроды из хромотитановой (13Х25Т) или хромониклевой (Х20Н80) сталей. Для бокового электрода применяют никель-марганцевый сплав НМц5. Остальные детали свечи (корпус, контактная головка, теплоотводящая шайба, уплотнительное кольцо) изготовляют из конструкционных сталей. Для двигателей с низкими литровыми мощностями срок службы свечи составляет 70—80 тыс. км, для современных форсированных двигателей 15—20 тыс. км, а для двухтактных двигателей — 8 тыс. км. В случае неполного сгорания топливной смеси происходит отложение токопроводящего нагара на тепловом конусе свечи. При этом в результате возникновения тока утечки напряжение, развиваемое катушкой зажигания, уменьшается и может оказаться равным пробивному напряжению свечи, что приведет к перебоям в зажигании. Однако при нагреве теплового конуса до температуры 400—500°С происходит самоочищение от нагара. Для быстрого нагрева теплового конуса до температуры самоочищения он должен быть достаточно длинным. С другой стороны, при работе двигателя на полной мощности температура теплового конуса и электродов не должна превышать 850—900° С, так как может возникнуть самопроизвольного зажигания от накаленных частей свечи. Калильное зажигание возникает раньше искрообразования между электродами свечи и характеризуется резким возрастанием температуры и давления газов, падением мощности. Калильное зажигание является неуправляемым процессом, приводящим к серьезным поломкам двигателя: прогару поршня; поломке коленчатого вала и т. п. Таким образом, температура теплового конуса свечи должна находиться в пределах 400—900° С. На рис.21.1. показано, изменение температуры электрода от выходной мощности двигателя.
Рис.21.1. График изменение температуры электрода свечи от выходной мощности двигателя.
Поскольку условия работы свечи в различных двигателях существенно различаются, а пределы температур практически одинаковые, то невозможно создать свечу одинаково хорошо работающую на всех двигателях. Свеча, предназначенная для двигателя с умеренным тепловым режимом, имеет длинный тепловой конус, затрудняющий отвод теплоты от его конца. Изолятор такой свечи получает большое количество теплоты и плохо охлаждается, поэтому его температура будет достаточно высокой (выше температуры самоочищения). Такую свечу принято называть «горячей». И наоборот, свеча, предназначенная для форсированного двигателя с высокой литровой мощностью (в л. с./л), имеет короткий тепловой конус, обеспечивающий хорошую теплопередачу. Изолятор в этом случае будет получать от двигателя меньшее количество теплоты, лучше охлаждается и не будет перегреваться при работе. Такую свечу называют «холодной». При установке «горячей» свечи на скоростной форсированный двигатель неизбежно возникнет калильное зажигание, а на изоляторе «холодной свечи», поставленной на тихоходный двигатель с низкой степенью сжатия, будет откладываться нагар, шунтирующий искровой промежуток свечи. Тепловую характеристику свечи оценивают калильным числом. Калильное число свечи - это отвлеченная величина, пропорциональная среднему индикаторному давлению, при котором во время испытания свечи на специальной моторной установке возникает калильное зажигание. В настоящее время введен следующий ряд калильных чисел: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Меньше калильное число свечи – меньше давление, при котором возникает калильное зажигание (более горячая свеча). При подборе свечи к двигателю необходимо учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля. С этой целью автомобиль испытывают в характерных условиях и режимах эксплуатации со свечами, имеющими различные калильные числа. Оптимальной является свеча, у которой температура конца теплового конуса 400 < tTK <900° С. Свеча (рис. 125, а) состоит из металлического корпуса 4с резьбой для ввертывания в головку цилиндра. В корпусе 4закреплен изолятор 3, внутри которого проходит контактный стержень 2,оканчивающийся гайкой 1в верхней части и центральным электродом 8в нижней. Рис. 125. Свечи зажигания: а) с изолятором из материала синоксаль; б) с изолятором из материала уралит; в) экранированная; 1 контактная головка; 2контактный стержень; 3изолятор; 4 корпус; 5 электропроводный стеклогерметик; 6 уплотнительное кольцо; 7 теплоотводящая шайба; 8 центральный электрод; 9 боковой электрод; 10 термоосадочный поясок; 11 гайка; 12 уплотнительное кольцо; 13 экран; 14 контактное устройство; 15 контактный стержень
Во многих современных конструкциях свечей центральный электрод 8и контактный стержень 2разделены электропроводным стеклогерметиком 5.Для лучшего сцепления на нижней части контактного стержня выполнена сетчатая накатка. К торцу корпуса приварен боковой электрод 9.Между коническими посадочными местами изолятора и корпуса устанавливают уплотнительную (теплоотводящую) стальную шайбу 7. Под свечу подкладывают уплотнительное кольцо 6. Герметизация изолятора по корпусу в одних конструкциях достигается опресовкой талька (рис. 125, б) с последующей завальцовкой буртика корпуса, а в других применением более прогрессивного способа с использованием термоосадки корпуса. После завальцовывания буртика корпуса термоосадочный поясок 10 нагревается током высокой частоты до температуры 700— 800°С, после чего спрессовывается при усилии (20-25) 103 Н. В соответствии с ГОСТ 2043—74 введена следующая маркировка свечей. Первая буква обозначает резьбу на корпусе (А соответствует резьбе М14 х 1,25, М—М18 х 1,5); одна или две цифр, следующие за буквой, выражают калильное число свечи. Затем указывается буквенное обозначение длины резьбы (Н - 11мм, Д -19 мм). Следующая буква В соответствует выступанию корпус теплового конуса. Последняя буква Г обозначает герметизацию изолятора по центральному электроду термоцементом. Длину резьбовой части корпуса 12 мм, отсутствие выступания теплового конуса изолятора за торец корпуса и герметизацию каким-либо иным материалом, кроме термоцемента, не обозначают. Например, свеча зажигания марки А20ДВ (ГОСТ 2043—74) имеет резьбу М14 х 1.25, калильное число 20 единиц, длину резьбовсн части корпуса 19 мм, выступающий тепловой конус, а соединение изолятор центральный электрод герметизировано не термоцементом, а иным материалом. Изолятор свечи является основной ее частью, и от свойстз материала изолятора зависят свойства и характеристики свечи. Изоляторы свечей отечественного производства изготовляют из керамики на основе окиси алюминия Аl2О3. При изготовление свечей для двигателей с умеренным тепловым режимом используют керамический материал уралит, содержащий 75% окиси алюминия.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |