КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электронные батарейные системы зажигания
Катушка зажигания
В системах батарейного зажигания пользуют катушки с двумя типами магнитопровода: с почти замкнутым и разомкнутым Рис.3.13. Рис. 3.13. Схемы катушек зажигания: а) с разомкнутой магнитной цепью: 1 сердечник; 2 линия магнитного потока; 3 и 4 соответственно вторичная и первичная обмотки; 5 наружный магнитопровод; б) с замкнутой магнитной цепью: 1 сердечник; 2 наружный магнитопровод; 3 средняя линия магнитного потока; 4 воздушный зазор; 5 и 6 — соответственно вторичная и первичная обмотки
Связь между обмотками может быть автотрансформаторкоя и трансформаторной. В первом случае уменьшается число внешних выводов, так как первичная и вторичная обмотки соединены вместе внутри катушки и имеют общий вывод. Кроме того, в создания высокого напряжения таких катушек участвует первичная обмотка, включенная последовательно со вторичной, как в обычном автотрансформаторе. Трансформаторная связь находит применение в электронных системах зажигания для избежания опасных перенапряжений на полупроводниковом приборе при разрядных процессах. Развитие современного двигателестроения происходит в направлении повышения экономичности и снижения удельного веса при одновременном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя и степени сжатия. Степень сжатия составляет 7,0...8,5, но на перспективных автомобилях устанавливаются двигатели со степенью сжатия 9,0... 10 и более. Такое повышение степени сжатия требует значительного увеличения вторичного напряжения, необходимого для пробоя искрового промежутка свечи. Частота вращения коленчатого вала автомобильных двигателей в настоящее время достигает 5000...8000 мин-1. Стремление повысить топливную экономичность двигателя заставляет использовать обедненную смесь, для надежного воспламенения которой требуется большая длина искрового промежутка свечи (большая площадь канала), т. е. для этого требуется большая энергия разряда. Искровой промежуток свечи лежит в пределах 0,8...1,2 мм.Таким образом, к системе зажигания предъявляются более высокие требования: 1. увеличение вторичного напряжения при одновременном повышении надежности; 2. энергия искрового разряда должна быть достаточной для воспламенения смеси на всех режимах работы двигателя (30....50 мДж и более); 3. устойчивое искрообразование в различных эксплуатационных условиях (загрязнение свечей, колебания температуры, колебания напряжения бортовой сети и т. д.); 4. устойчивая работа при значительных механических нагрузках; 5. простота обслуживания системы; 6. минимальное потребление энергии источников питания; 7. минимальные масса, габариты и низкая стоимость.
Такие требования не могут быть удовлетворены при использовании классической (батарейной) системы зажигания, так как в этом случае практически единственным реальным способом увеличения вторичного напряжения является увеличение силы тока разрыва. Однако увеличение силы тока разрыва свыше определенного значения (3,5...4,0 А при 12 В) приводит к ненадежной работе контактов прерывателя и резкому сокращению их срока службы. Одним из путей повышения развиваемого системой зажигания вторичного напряжения является замена механического прерывателя на полупроводниковые приборы, работающие в качестве управляемых ключей. Наиболее широкое использование в качестве полупроводниковых реле нашли мощные транзисторы, способные коммутировать токи амплитудой до 10 А в индуктивной нагрузке без какого-либо искрения и механического повреждения, характерных для контактов прерывателя.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |