Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронные батарейные системы зажигания




Катушка зажигания

 

В системах батарейного зажигания пользуют катушки с двумя типами магнитопровода: с почти замкнутым и разомкнутым Рис.3.13.

Рис. 3.13. Схемы катушек зажигания:

а) с разомкнутой магнитной цепью: 1 сердечник; 2 линия магнитного потока; 3 и 4 соответственно вторичная и первичная обмотки; 5 наружный магнитопровод; б) с замкнутой магнитной цепью: 1 сердечник; 2 наружный магнитопровод; 3 средняя линия магнитно­го потока; 4 воздушный зазор;

5 и 6 — соответственно вторичная и первичная обмотки

 

Связь между обмотками может быть автотрансформаторкоя и трансформаторной. В первом случае уменьшается число внешних выводов, так как первичная и вторичная обмотки соединены вместе внутри катушки и имеют общий вывод. Кроме того, в создания высокого напряжения таких катушек участвует первичная об­мотка, включенная последовательно со вторичной, как в обычном автотрансформаторе.

Трансформаторная связь находит применение в электронных системах зажигания для избежания опасных перенапряжений на полупроводниковом приборе при разрядных процессах.

Развитие современного двигателестроения происходит в направлении повышения экономичности и снижения удельного веса при одновременном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя и степени сжа­тия. Степень сжатия составляет 7,0...8,5, но на перспективных автомобилях устанавливаются двигатели со степенью сжатия 9,0... 10 и более. Такое повышение степени сжатия требует значительного увеличения вторичного напряжения, необходимого для пробоя искрового промежутка свечи. Частота вращения коленчатого вала автомобильных двигателей в настоящее время достигает 5000...8000 мин-1. Стремление повысить топливную экономичность двигателя заставляет ис­пользовать обедненную смесь, для надежного воспламенения которой тре­буется большая длина искрового промежутка свечи (большая площадь канала), т. е. для этого требуется большая энергия разряда. Искровой промежуток свечи лежит в пределах 0,8...1,2 мм.Таким образом, к системе зажигания предъявляются более высокие требования:

1. увеличение вторичного напряжения при одновремен­ном повышении надежности;

2. энергия искрового разряда должна быть до­статочной для воспламенения смеси на всех режимах работы двигателя (30....50 мДж и более);

3. устойчивое искрообразование в различных эксплуа­тационных условиях (загрязнение свечей, колебания температуры, колеба­ния напряжения бортовой сети и т. д.);

4. устойчивая работа при значительных механических нагрузках;

5. простота обслуживания системы;

6. минимальное потребление энергии источников питания;

7. минимальные масса, габариты и низкая стоимость.

 

Такие требования не могут быть удовлетворены при использовании классической (батарейной) системы зажигания, так как в этом случае практически единственным реальным способом увеличения вторичного напряжения является увеличение силы тока разрыва. Однако увеличение силы тока разрыва свыше определенного значения (3,5...4,0 А при 12 В) приводит к ненадежной работе контактов прерывателя и резкому сокраще­нию их срока службы.

Одним из путей повышения развиваемого системой зажигания вторич­ного напряжения является замена механического прерывателя на полупроводниковые приборы, ра­ботающие в качестве управляемых ключей. Наиболее широкое исполь­зование в качестве полупроводниковых реле нашли мощные транзисторы, способные коммутировать токи амплитудой до 10 А в индуктивной нагрузке без какого-либо искрения и механического повреждения, характерных для контактов прерывателя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.