КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Советская система организации местного управления
Советская система организации местной власти утвердилась в нашей стране после Октябрьской революции 1917 года. Впоследствии ее взяли за образец другие социалистические страны. В настоящее время она продолжает сохраняться в том или ином виде в странах, по-прежнему считающих себя социалистическими (Китай, КНДР, Куба, Вьетнам), и в некоторых развивающихся странах с социалистической ориентацией. Советскую систему местного управления характерны следующие черты: • довольно жесткая иерархическая соподчиненность входящих в нее звеньев; · правовую основу деятельности местных органов власти составляют Конституции и акты, издаваемые центральными законодательными органами; · функционирование органов местного управления в системе органов государственной власти; · отсутствие муниципальной собственности, местных бюджетов. Теоретически в основе советской системы лежит отрицание принципа разделения властей и провозглашение полновластия представительных органов (советов) на соответствующей территории. Так, в СССР местные советы представляли собой нижнее звено государственного аппарата. Хотя советы теоретически и считались полновластными органами, но реальная власть принадлежала партийным организациям, функционировавшим на различных уровнях административно-территориального деления и принимавшим все важнейшие решения. Сегодня на практике для стран с советской системой местного управления характерна демократизация органов власти. Свои полномочия местные органы осуществляют под контролем центральных властей, являющихся важным функциональным элементом деятельности государственного механизма. Сущностным признаком советской системы стал патернализм. Он предполагал, что за все происходящее в стране в целом, в каждом регионе, населенном пункте отвечает государство (включая, разумеется, и партию). Этот принцип пронизал всю политическую, экономическую и духовную жизнь, оказал огромное влияние на психологию людей. Корейская Народно-демократическая Республика есть суверенное социалистическое государство. Власть принадлежит рабочим, крестьянам, трудовой интеллигенции, всему трудовому народу. Трудовой народ осуществляет власть через представительные органы - Верховное народное собрание и местные Народные собрания всех ступеней. Органы власти всех ступеней избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования. Местными органами власти являются провинциальные (городов центрального подчинения), городские (районные), и уездные Народные собрания. Они имеют следующие обязанности и полномочия: • рассматривают и утверждают местный план развития народного хозяйства и доклад о его выполнении; • рассматривают и утверждают местный бюджет и отчет о его исполнении; • избирают и отзывают председателей, их заместителей, управляющих делами и членов соответствующих Народных комитетов; • избирают и отзывают судей и народных заседателей соответствующих судов. Провинциальные (городов центрального подчинения), городские (районные), и уездные Народные комитеты являются местными органами власти в период между сессиями соответствующих Народных собраний и административными исполнительными органами местной власти. Народные комитеты имеют следующие полномочия: • исполняют законы, указы, постановления, распоряжения соответствующих Народных собраний; • созывают сессии Народных собраний; • проводят работу по выборам депутатов в Народные собрания; • организуют и выполняют все административные дела в соответствующих районах; • проверяют и контролируют работу по установлению порядка государственного управления в соответствующих районах. КНДР осуществляет свою деятельность под руководством Трудовой партии Кореи. Государственная собственность является собственностью общенародной. Право государства на собственность не ограничивается. Несмотря на то, что Конституция определяет функции местного управления как «дела, относящиеся к благосостоянию местных жителей», в наши дни почти две трети функций провинциальных управлений и половины функций муниципальных управлении - делегированные. Это значит, что местное управление выполняет эти функции согласно центральным директивам. Финансовая независимость местного управления пока остается на сравнительно низком уровне. Значительную часть доходных статей составляют субсидии, полученные от центрального правительства. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что советская система не может рассматриваться в качестве одной из разновидностей местного самоуправления, она представляет собой систему государственного управления на местах.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |