Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Южногерманская модель

Бургомистр избирается населением путем прямых всеобщих выборов. Как правило, применяется мажоритарная система в два тура, с порогом для участия во втором туре. Бургомистр также совмещает функции главы исполнительной власти и председателя совета, он же и представляет общину. Совет также формирует - частично из своего состава, частично из чиновников—управу или другой коллегиальный орган с участием бургомистра., подчиняющийся ему в вопросах исполнительной деятельности и участвующий в подготовке решений совета.

Делегирование полномочий исполнительной власти развито в ФРГ; значительная часть полномочий делегируется общинам землями. Почти во всех случаях делегирование происходит в пользу главы исполнительной власти.

В Германии задачи, выполняемые коммунами, делятся на «добровольные» и «обязательные». «Добровольные» задачи находятся в исключительной компетенции коммунального совета, который определяет, будут ли они решаться, и если да, то каким образом. К ним относятся обеспечение населения водой и энергией, а также, что касается культуры, спорта и социальной защиты населения. «Обязательные» задачи устанавливаются землями (например, планирование застройки), местные органы занимаются лишь из конкретным исполнением. Собственные финансовые средства коммуны идут в первую очередь на решение «обязательных» задач в рамках самоуправления; оставшиеся средства могут использоваться для решения «добровольных» задач.

Собственные источники доходов общин обеспечивают лишь около трети необходимых финансов. Следовательно, остальные средства должны быть предоставлены муниципалитетам с вышестоящих уровней. В Германии действует четкий принцип: если государство передает на муниципальный уровень решение определенных задач, то такая передача должна подкрепляться соответствующим финансированием.

В Японии существует двухзвенная иерархическая система территориально-административных образований:

• префектуры (47) - верхнее звено;

• муниципалитеты (более 3 тысяч) - нижнее звено.

Три города Токио, Осака, Киото выделены в особые городские префектуры.

Основными звеньями местной законодательной власти префектурные, городские, поселковые и деревенские собрания. Их количественный состав зависит от численности населения соответствующих административных единиц. Собрания возглавляются председателями.

Муниципальные органы власти избирается, в соответствии с Конституцией, прямыми всеобщими выборами.

Руководство исполнительной властью в органах местного самоуправления осуществляют: в префектурах - губернаторы, в городах - мэры, в поселках и деревнях -старосты.

Местные собрания и главы администраций избираются непосредственно населением на 4 года. Кандидатами в члены местных собраний могут выдвигаться лица, достигшие 25 лет, в губернаторы, мэры и старосты - 35 лет.

Местным собраниям принадлежит право на принятие постановлений по всем вопросам, не находящимся в ведении государства.

В компетенцию собрания входит:

утверждение и исполнение местного бюджета;

• установление местных налогов;

• важнейшие вопросы распоряжения имуществом;

• осуществление контрольных функций в отношении исполнительных органов (например, проверка документации и получение необходимых отчетов глав и других должностных лиц местной администрации).

Глава администрации единолично руководит исполнительной властью, назначает и сменяет местных служащих. Основной источник власти глав администраций - полномочия, которые делегируются им органами государственной власти. Собрания не имеют права вмешиваться в осуществление этих полномочий.

Префектура как высшее звено местного самоуправления главным образом координирует деятельность муниципалитетов на своей территории и выполняет работы, выходящие за пределы их полномочий. Нормы и стандарты, устанавливаемые органами префектур, обязательны для муниципалитетов, находящихся на территории данной префектуры. За префектурами закрепляются такие полномочия, как управление полицией и охрана общественного порядка, управление в области образования (найм учителей, разработка программ), регулирование деятельности промышленных предприятий, охрана окружающей среды, управление природными ресурсами.

Муниципалитеты отвечают за начальную школу, водоснабжение, местные дороги, социальную помощь, пожранную безопасность.

Около 45% доходов местных бюджетов формируются за счет собственных источников, в том числе 30 - 35% всех доходов составляют налоговые поступления: подоходный налог, который префектуры и муниципалитеты устанавливают самостоятельно; налог на прибыль организаций; налог на недвижимость. Кроме того, за префектурами и муниципалитетами закреплены отдельные сборы и пошлины: регистрационные сборы на автомобили и мототранспорт, налог на продажу табака, сбор при продаже недвижимости и за потребление газа и электричества и т. д.

Другие собственные доходы - поступления от муниципальной собственности, доходы от предприятий муниципалитетов и префектур и другие. Существенную роль играют государственные трансферты.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Северогерманская модель | Советская система организации местного управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.