Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная регистрация устава муниципального образования

Требования к содержанию устава муниципального образования.

Устав как нормативный акт является базовым для соответствующего муниципального образования, то в его содержание, естественно, должны включаться все основные нормы, регламентирующие его организацию и деятельность. В Уставе муниципального образования должны быть указаны следующие положения:

Во-первых, наименование муниципального образования, его территория, границы и символы. Если в состав образования входят территориальные образования, не являющиеся муниципальными (районы, округа, поселки и т.п.), они все должны быть перечислены в уставе муниципального образования.

Во-вторых, вопросы местного значения, относящиеся к ведению соответствующего муниципального образования.

Кроме вопросов местного значения, относящихся к ведению этого муниципального образования, в его уставе должны быть закреплены также вопросы, относящиеся к ведению соответствующих государственных органов, но законом переданные в ведение органов местного самоуправления.

В-третьих, формы, порядок и гарантии непосредственного осуществления населением конкретного муниципального образования местного самоуправления населением, как местный референдум, муниципальные выборы, собрания, сходы, конференции граждан и т. п.

В-четвертых, виды, наименование, порядок образования, полномочия, сроки и формы деятельности, правовые акты выборных и иных органов и должностных лиц местного самоуправления на территории данного муниципального образования. При этом, вначале в уставе четко закрепляется статус выборного представительного органа местного самоуправления, а затем уже главы муниципального образования и других органов и L должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа.

В-пятых, экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования) перечень объектов, находящихся в собственности населения данного муниципального образования, порядок управления муниципальной собственностью, конкретные источники финансовых ресурсов муниципального образования, в частности, местные налоги и сборы, установленные на территории данного муниципального образования.

В-шестых, гарантии местного самоуправления на территории данного муниципального образования, гарантии прав органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе социальные гарантии.

В-седьмых, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления на территории данного муниципального образования перед населением последнего (выражение недоверия, отзыв и т.п.), перед государством (в том числе перед органами государственной власти соответствующего субъекта РФ) и перед физическими и юридическими лицами в гражданско-правовых отношениях.

В-восьмых, виды, порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

В-девятых, порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Таковы основные положения, которые должны найти обязательное отражение в тексте устава любого муниципального образования.

Вместе с тем, в содержании устава того или иного муниципального образования должны быть отражены те исторические и иные местные традиции и особенности, которые характерны для данной территории, ее населения. Это, например, компактное проживание на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества и т.д.

Федеральные законы предоставляют право муниципальным образованиям включать в содержание своих уставов другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Однако это должно соответствовать законам РФ и законам

субъектов РФ.

Ряд федеральных законов, в том числе Закон №-131 ФЗ, содержат указания на дополнительные вопросы, которые также подлежат уставному регулированию. В частности, ряд требований к регулированию уставом отдельных вопросов содержится в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», в Гражданском Кодексе РФ, в Градостроительном Кодексе, а также в значительном числе статей Закона № 131-ФЗ, содержащих ещё и детализацию требований статьи 44.

В соответствии с нормами федеральных законов в уставе должны найти отражения следующие вопросы:

1. Регулирование порядка принятия решения о назначении референдума.

2. Порядок назначения собрания граждан по инициативе населения.

3. Порядок принятия решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ.

4.Численность депутатов представительного органа местного самоуправления.

5. Срок полномочий Главы местной администрации.

6. Сроки назначения муниципальных выборов, используемая избирательная система депутатов представительного органа.

7. Полномочия органов местного самоуправления, в том числе иные, помимо установленных статьёй 17 Закона № 131-ФЗ, полномочия органов местного самоуправления

8. Полномочия главы муниципального образования.

9. Распределение полномочий между органами местного самоуправления.

10. Порядок формирования органов местного самоуправления, в том числе порядок формирования контрольного органа.

11. Иные, помимо установленных ФЗ «Об основных гарантиях...»», полномочия избирательных комиссий.

12. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

13. Порядок деятельности избирательной комиссии Муниципального образования.

 

1 Устав муниципального образования: юридическая природа, основные теоретические и практические проблемы его разработки и принятия / И. Захаров // Муниципальная власть. - 2003. - с.22-24.

14. Органы местного самоуправления, участвующие в соответствии с ПС РФ в гражданских правоотношениях от имени муниципального образования, и их полномочия в данных правоотношениях.

15. Подотчётность и подконтрольность органов и должностных лиц местного

самоуправления.

16. Дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации.

17. Прядок принятия решения о самороспуске представительного органа.

18. Порядок подписания и обнародования нормативных правовых актов представительного органа.

19. Субъекты правотворческой инициативы.

20. Правовое регулирование муниципальной службы.

21. Случай и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий.

22. Порядок определения целей, условий и порядка деятельности, утверждения их уставов.

23. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.

Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ. Без государственной регистрации принятый устав муниципального образования не имеет юридической силы. Что касается порядка государственной регистрации устава муниципального образования, государственных органов, призванных осуществлять эти действия, то все эти вопросы относятся к ведению субъектов РФ, а не Федерации.

В государственной регистрации устава муниципального образования может быть отказано только при условии, что его положения противоречат Конституции РФ, законам РФ и законам субъектов РФ. Никакие другие обстоятельства не могут считаться законными для отказа в государственной регистрации. Отказ соответствующего регистрационного государственного органа должен носить мотивированный характер, с конкретными ссылками и указанием на нарушение Конституции и законов.

Государственную регистрацию уставов муниципальных образований с 1 сентября 2005 года осуществляют территориальные органы Министерства Юстиции России. Проверка устава (изменений в него) на предмет соответствия закону осуществляется с точки зрения его г содержания соблюдению установленной процедуры принятия. В связи с этим для государственной регистрации представляются не только сам устав муниципального образования (решение о внесении изменений и дополнений), но и документы, подтверждающие соблюдение установленного законом порядка принятия устава (изменений в него).

 

2 Торшенко, А А Устав муниципального образования: Некоторые теоретические и практические проблемы / А А Торшенко. - Чиновник, 1998. - Ла 1. Источник информации: Сайт Информационно-аналитического вестника Уральской академии государственной службы «Чиновник».

 

 

Глава муниципального образования должен направлять устав муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия в двух экземплярах, а также на магнитном носителе. Одновременно представляются также в 2 экземплярах и на магнитном носителе.

Решение о государственной регистрации муниципального образования принимается в 30-дневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

Об отказе в государственной регистрации выносится мотивационное решение, которое в 5-дневный срок со дня его принятия направляется главе муниципального образования. После устранения нарушений, указанных в решении, устав может быть повторно представлен на государственную регистрацию. Отказ в государственной регистрации или несоблюдении сроков регистрации, а также иных предусмотренных ФЗ от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ О государственной регистрации уставов муниципальных образований» действий регистрирующего органа могут быть обжалованы гражданами, органами местного самоуправления в судебном порядке.

Датой государственной регистрации устава муниципального образования считается день внесения сведения о нём в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта РФ. Государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации.

Устав муниципального образования и муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в него подлежат официальному опубликованию.

Глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования устава муниципального образования обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования устава муниципального образования для включения указанных сведении в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта РФ.

Уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы муниципальных образований, сведения, включённые в г осударственный реестр уставов муниципальных образований, являются открытыми и общедоступными.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок разработки, принятия и изменения Устава муниципального образования | Модуль 7
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.