Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок разработки, принятия и изменения Устава муниципального образования

Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. «Разработка» включает:

1. подготовку проекта устава;

2. согласование его с заинтересованными муниципальными и государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями;

3. обсуждение населением соответствующего муниципального образования и т.п.

Закон не указывает конкретный орган (или органы), которые вправе разрабатывать проект устава, а относит это к компетенции в целом муниципального образования. Следовательно, разработать проект устава вправе:

- депутаты или комиссия (комитет) представительного органа местного самоуправления;

- глава муниципального образования;

- инициативная группа граждан соответствующего муниципального образования;

- местные общественные объединения и движения.

Участие государственных органов в разработке Устава муниципального образования возможно, однако, при условии, если на это есть юля соответствующего муниципального образования. Без согласия последнего, а тем более вопреки ему, подобная деятельность: государственных органов будет считаться противозаконной. Конечно, разрабатывая проект устава муниципального образования, его разработчики не могут игнорировать государственные структуры, действующие на данной территории. И здесь вполне уместна согласованность действии. Вместе с тем, навязывание со стороны соответствующих государственных органов муниципальным образованиям тех или иных проектов их уставов, или так называемых «типовых уставов», является вмешательством в их компетенцию.

Незаконно, когда субъекты РФ в своем законодательстве обязывают муниципальные образования предварительно согласовывать проекты своих уставов с соответствующими государственными органами (например, управлением юстиции) давать экспертные заключения на эти проекты. Безусловно, что предварительное экспертное заключение на с проекты уставов муниципальных образований желательно иметь, однако, делать это должны независимые экспертные организации и лица, а не государственные органы, тем более те, которые в последующем должны будут регистрировать эти уставы.

Если ранее допускалось принятие устава населением муниципального образования на референдуме или сходе, то в соответствии с Законом №131-ФЗ устав, кроме единственного вышеназванного исключения, принимается только представительным органом местного самоуправления. Вместе с тем, по Закону № 131-ФЗ население не только не отстраняется от участия в разработке и принятии устава, но и в обязательном порядке участвует в данном процессе.

Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав должен быть официально опубликован (обнародован) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесения в него изменений и дополнений. Одновременно с опубликованием проекта требуется опубликовать (обнародовать) установленный представительным органом поселения прядок учёта предложений по проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

Проект устава (изменений и дополнений к нему) должен выноситься на публичные слушания. После прохождения всех процедур, связанных с обсуждением населением основных положений Устава (изменений и дополнений), проект выносится на рассмотрение принимающего органа (схода или представительного органа).

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Устав муниципального образования и его особенности | Государственная регистрация устава муниципального образования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.